Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»
методическая разработка (старшая группа)

Ловягина Людмила Николаевна

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_dosug_yunye_ekologi.docx932.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

с элементами экологической направленности

для старшей группы.

«Юные экологи леса»

Описание материала:представляю вашему вниманию спортивный праздник для детей дошкольного,м ладшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. 
Цель:создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов. 
Задачи:
1. Обогащать впечатления детей, знакомя их с песнями об экологии. 
2. Развивать общую музыкальность детей, творческое отношение, предавая образы в музыкальных играх и хороводах, применения новые сочетания знакомых танцевальных движений. 
3. Совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу. 
4. Воспитывать любовь к природе и экологии леса посредством песен, частушек. 
Оборудование и атрибуты: два обруча, набор дидактических картинок грибов и цветов по количеству детей, три шапочки-атрибута грибов, ягодка атрибут капитану,2 рюкзачка,2 фонарика,2 чашки,2 ложки,2 кружки, фрукты муляжи, 2 стола для эстафеты,2 панамки,2 бутылочки для питья; атрибут цветка мак, ромашка, василёк, одуванчик ,дети в спортивной форме на ногах кроссовки, кегли для эстафеты 8 штук, кубики ограничители-4 штуки; медали и грамоты для вручения командам, 2 корзинки. 
Место проведения: улица спортплощадка. 


Ход:
Построение детей на спортивной площадке. 
Ведущий:Здравствуйте ребята, ветер нас летний зовёт поиграть на спортивную площадку,отправляемся в поход. В лес сейчас пойдем мы искать веселья и конечно,приключения. 
Звучит спортивный Марш,дети шагают по площадке. 
1 ребёнок: «Сладко - ягода в лесу растёт,
Кладёт её лапой мишка в рот.
Мама из неё сварит нам варенье,
Вкусный пирог на день рожденья.
Нас на пляску зовёт «Калинка-малинка»,ребят ждёт.» http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_b10ae5a6401264dc828e96a254fc1d6a.jpg.jpg


Парный танец «Калинка» русская народная мелодия.
1. Вот как мы гуляем,парами шагаем,вы посмотрите-ка на нас. 
Солнышко сияет 2 раза и веселей станцуем мы сейчас. 
(идут за руки парами по кругу,окошечки) 
Припев: Калинка,калинка,калинка моя. 
Сладка-ягода,калинка-малинка моя. 
(повернувшись в парах,пляшут,ручки полочкой,на пяточку выставляют) 
2. Красная и сладкая, очень ароматная,ты собирайся в кузовок. 
(наклоняются,собирают стоя на местах напротив друг друга) 
Девочки и мальчики манят тебя пальчиком. (грозят пальчиком
Ты красней и спей на солнышке,скорей для нас. (кружатся баранкой) 

2 ребёнок: «Мы юные экологи и в лес сейчас идём,
Встретим приключения,гербарий соберём.» http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_34e9164194e41ae8e449b303e34a687f.jpg.jpg


3 ребёнок: «Только правила важны,как в лесу себя вести. 
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_40c307446fd2a118d96ea0bf5609f351.jpg.jpg

Ты костры не разжигай,мусор в травку не кидай. 
Птичьих гнёзд не разоряй,не кричи и не шуми. 

По тропинкам иди,редкие цветы не рви, 

В книгу красную смотри.

И тогда природа нам скажет всем спасибо.» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_3349d7246208ad63dfe1243f249881b6.jpg.jpg

Исполняют песню «Юные экологи» музыка и текст Блинова М.А.
1куплет: «Есть на свете у природы–лучшие друзья. 
Знают все на свете дети-это ты и я.» 

Припев: «Помоги своей природе, руку протяни
И поклонятся в дороге все тебе цветы.» 

2 куплет: «Быть экологом ребята,трудно и легко. 
Береги свою природу,станет всем светло.» 

Припев:тот же. 
3 куплет: «Мусор закопай в дороге,банки собери, 
Ты костры не разжигай,лес наш береги.» 

Припев:тот же. 


Ведущий:прочитаю вам прекрасное стихотворение о природе нашего края.

«Шишкин лес,страна чудес.»http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_cd6c840ffcbea18bbcdade7183042b1e.jpg.jpg

авторское стихотворение Блиновой М.А. 


«Шишкин лес–моя любовь, 
С не терпеньем жду я встречи вновь. 
Как же дышится легко,пахнет хвоей и травой, 
Ноги мокры от росы,сердце замирает от этой красы.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_6f1c71523d1c1319aba808fc6fa87a85.jpg.jpg


В руки я беру корзинку,
Прямо по тропинке в лес сосновый поспешу.

Помашу рукой ежу,а ещё лесной кукушке моей новенькой подружке. 

Ты пропой своё:«Ку-ку»,разгони мою тоску. 
Солнце светит,очень жарко,вьётся тучей рой отважный, 
И жужжат,мельтешат,укусить так норовят, 
Комары и мухи закадычные подруги, 
Но меня не испугать,не привыкла долго спать. 
Вновь бегу я по тропинке паучок висит на нитке,лапками теребит, 
Домик свой мастерит,возле речки на опушка скачут весело лягушки, 
Хор устроили лесной,летний свой:«Ква-ква-ква,вот так песни,все слова.» 
Эй грибок не ленись,в кузовок скорей садись, 
Отнесу домой,сполосну тебя водой. 
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_32b065e5878970003157cdc7d517fc7d.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_da1144e7ec8f896d71b931710e02ddba.jpg.jpg


Быть друзьями леса трудно,нужно лес беречь,любить 
И хозяином заботливым нужно слыть.» 

4 ребёнок: «А ещё ребята летом надо спортом заниматься, 
Бегать,прыгать по утрам,водой холодной обливаться.» 
Ведущий: предлагаю детям разделиться на две команды и начать экологические спортивные конкурсы. 


Команда цветочки: «Мы красивые цветочки,
Выросли в лесу на кочке,
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_93477d3c47b2e1fa4ce41ffd68f4a562.jpg.jpg

Ты нас не рви,в книгу красную смотри. 
Ландыши,колокольчики- все друзья мои.» 


Команда грибочки: «Грибы в лесу нужны,полезны все они, 
И только мухомор,поганки не рви 
Поверь,дружок,не до беды.» 
Дети грибы: 
1. Когда идёшь ты за грибами возьми корзинку, ножик.
2. Не дёргай нас за шляпку,аккуратно срежь под ножку. 
3. Внимательно на нас смотри сморчки,поганки не бери. 
Ведущий: спасибо вам грибы за ценные советы. 
Ведущий: вот команды вижу в сборе начинаем праздник вскоре,если некогда скучать надо с песни начинать.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_2038764cce895ba3a773ce5a65c90fd1.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_1d82c87d577cbfbb29ae5d31a7c1a21e.jpg.jpg


Исполняют песню «По малину в сад пойдём» Филиппенко.

Ведущий: участникам занять места в командах. 
(дети строятся в свои колонки.)
1 эстафета «Собери грибочки,да ещё цветочки.» 
Задание:нужно собрать в корзинки,карточки-картинки,для команды грибов-это цветы леса;для цветов- грибы лесные. Кто правильно и быстрее. Карточки разложены в двух обручах,дети берут по одной и возвращаются на места, в колонки. 
2 эстафета «Походная».http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_d7c360f6033bacd1f2fa3b676bcb649d.jpg.jpg


Ведущий: раз ребята собрались в поход, каждый ,что с собой возьмёт?
(2 стола,2 рюкзака детских,2 фонарика,2 кружки,2 чашки,2 ложки,2 бутылки с водой, фрукты для перекуса,2 панамки.) Дети бегут до стульчика кладут в рюкзак по одному предмету,последний ребёнок надевает панаму и бежит с рюкзаком на финиш. 
3 конкурс «Знатоки природы».http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_f62167fd04236353756ded8aaed54c8c.jpg.jpg


Ведущий: нужно внимательно послушать,поднять руку и ответить. 



http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_d21f39b752db7647265c4105b1434572.jpg.jpg

1. Нужно назвать ядовитые грибы?

Дети: мухомор, поганка.

2. Какие ягоды красного цвета? 
Дети: земляника,малина,брусника, клюква. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_1f6ffdca6df9a9ac8a496a4b7da78d6f.jpg.jpg


3. Что кроме грибов и ягод растёт в лесу?
Дети: лекарственные растения,орехи. 
4 конкурс капитанов команд. 
Задание: рассказать приговорки,которые придумал русский народ. 
Капитан грибов: «Гриб-грибок,покажи носок! 
На тебя погляжу,в кузовок положу!» 

Капитан цветов: «Рву,рву,ягодку чёрную смородинку! 
Маме в лукошко,тятеньке в стаканчик, 
А серому волку-корья на лопате!» 

5 конкурс частушек. 
Грибные частушки.
1. Леня рано-рано встал,все грибы в лесу собрал, 
Хвалится грибочками с беленькими точками. 
2. Мы с подружкой в лес ходили,там огромный гриб нашли. 
Мы вдвоём его тащили, домой еле донесли. 
3. Кабы-кабы да кабы на носу росли грибы,
Сам бы варился да и в рот катился. 
4. Я на дереве сидела,с высоты грибы смотрела. 
Как подуло ветерком,я с берёзы кувырком. 
5 конкурс Загадки сопернику.
Команде цветов.
1. Какой ягодой лакомиться медведь? (Малина) 
2. Можно ли есть волчью ягоду? (Нет) 
3. Зверь,который сушит грибы на сучьях? (Белка) 
4. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь ты в лесу. Зовусь я… (Подосиновик) 
5. Я на розу так похож,разве что не так хорош, 
Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник) 
6. Сидит рядом с нами,смотрит чёрными глазами. (Черника
Команде грибов.
1. Зимой и летом одним цветом. (Ель) 
2. Где растёт слива-в саду или в лесу? (В саду) 
3. Употребляют ли в пищу крапиву? (Да) 
4. Под зелёной елкой спрятался Егорка-на красной одёжке белые горошки. 
(Мухомор) 
5. Красна,сладка,душиста,растёт к земле низко,к земле близко. 
(Земляника) 
6. Растут на опушке рыжие подружки,а зовут их? (Волнушки) 
6 конкурс «Быстрые ручейки». 
Ведущий: наши дети сначала будут капельками пробегут по одному,между кеглей не сбив их,затем превратятся в ручеёк и дружно взявшись за руки обежав змейкой вдоль кеглей,вернуться вместе на старт держась за руки. 
Правило эстафеты: пробежать вокруг кеглей змейкой по одному и передать эстафету товарищу,в конце взявшись за руки всей командой обежать вдоль кеглей и вернуться на старт. 
Итоги соревнований подведение итогов,вручение медалей,грамот победителям. 
Ведущий: А в лесу у нас цветы небывалой красоты,
В хоровод зову друзья всех вас я.»
5 ребёнок: «Носит одуванчик-жёлтый сарафанчик,красный мак. 
Синий василёк-мой любимый цветок. 
Нас цветочки увидали,поплясать в кружок позвали. 
Выходи скорее друг,становись ты в круг.» 

Исполняют в заключение хоровод «Мы плетём веночек». 
Ведущий:быстро пролетело время,соревновались все ребята умело поздравляю юных экологов я, отдохнуть на участок пора нам друзья.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/49108_72bd362dcca5be44550bd9a828a5ac19.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...

Сценарий развлечения для старшей группы «Юный эколог»

Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...