Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»
методическая разработка (старшая группа)
Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sp_dosug_yunye_ekologi.docx | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
с элементами экологической направленности
для старшей группы.
«Юные экологи леса»
Описание материала:представляю вашему вниманию спортивный праздник для детей дошкольного,м ладшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель:создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов.
Задачи:
1. Обогащать впечатления детей, знакомя их с песнями об экологии.
2. Развивать общую музыкальность детей, творческое отношение, предавая образы в музыкальных играх и хороводах, применения новые сочетания знакомых танцевальных движений.
3. Совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу.
4. Воспитывать любовь к природе и экологии леса посредством песен, частушек.
Оборудование и атрибуты: два обруча, набор дидактических картинок грибов и цветов по количеству детей, три шапочки-атрибута грибов, ягодка атрибут капитану,2 рюкзачка,2 фонарика,2 чашки,2 ложки,2 кружки, фрукты муляжи, 2 стола для эстафеты,2 панамки,2 бутылочки для питья; атрибут цветка мак, ромашка, василёк, одуванчик ,дети в спортивной форме на ногах кроссовки, кегли для эстафеты 8 штук, кубики ограничители-4 штуки; медали и грамоты для вручения командам, 2 корзинки.
Место проведения: улица спортплощадка.
Ход:
Построение детей на спортивной площадке.
Ведущий:Здравствуйте ребята, ветер нас летний зовёт поиграть на спортивную площадку,отправляемся в поход. В лес сейчас пойдем мы искать веселья и конечно,приключения.
Звучит спортивный Марш,дети шагают по площадке.
1 ребёнок: «Сладко - ягода в лесу растёт,
Кладёт её лапой мишка в рот.
Мама из неё сварит нам варенье,
Вкусный пирог на день рожденья.
Нас на пляску зовёт «Калинка-малинка»,ребят ждёт.»
Парный танец «Калинка» русская народная мелодия.
1. Вот как мы гуляем,парами шагаем,вы посмотрите-ка на нас.
Солнышко сияет 2 раза и веселей станцуем мы сейчас.
(идут за руки парами по кругу,окошечки)
Припев: Калинка,калинка,калинка моя.
Сладка-ягода,калинка-малинка моя.
(повернувшись в парах,пляшут,ручки полочкой,на пяточку выставляют)
2. Красная и сладкая, очень ароматная,ты собирайся в кузовок.
(наклоняются,собирают стоя на местах напротив друг друга)
Девочки и мальчики манят тебя пальчиком. (грозят пальчиком)
Ты красней и спей на солнышке,скорей для нас. (кружатся баранкой)
2 ребёнок: «Мы юные экологи и в лес сейчас идём,
Встретим приключения,гербарий соберём.»
3 ребёнок: «Только правила важны,как в лесу себя вести.
Ты костры не разжигай,мусор в травку не кидай.
Птичьих гнёзд не разоряй,не кричи и не шуми.
По тропинкам иди,редкие цветы не рви,
В книгу красную смотри.
И тогда природа нам скажет всем спасибо.»
Исполняют песню «Юные экологи» музыка и текст Блинова М.А.
1куплет: «Есть на свете у природы–лучшие друзья.
Знают все на свете дети-это ты и я.»
Припев: «Помоги своей природе, руку протяни
И поклонятся в дороге все тебе цветы.»
2 куплет: «Быть экологом ребята,трудно и легко.
Береги свою природу,станет всем светло.»
Припев:тот же.
3 куплет: «Мусор закопай в дороге,банки собери,
Ты костры не разжигай,лес наш береги.»
Припев:тот же.
Ведущий:прочитаю вам прекрасное стихотворение о природе нашего края.
«Шишкин лес,страна чудес.»
авторское стихотворение Блиновой М.А.
«Шишкин лес–моя любовь,
С не терпеньем жду я встречи вновь.
Как же дышится легко,пахнет хвоей и травой,
Ноги мокры от росы,сердце замирает от этой красы.
В руки я беру корзинку,
Прямо по тропинке в лес сосновый поспешу.
Помашу рукой ежу,а ещё лесной кукушке моей новенькой подружке.
Ты пропой своё:«Ку-ку»,разгони мою тоску.
Солнце светит,очень жарко,вьётся тучей рой отважный,
И жужжат,мельтешат,укусить так норовят,
Комары и мухи закадычные подруги,
Но меня не испугать,не привыкла долго спать.
Вновь бегу я по тропинке паучок висит на нитке,лапками теребит,
Домик свой мастерит,возле речки на опушка скачут весело лягушки,
Хор устроили лесной,летний свой:«Ква-ква-ква,вот так песни,все слова.»
Эй грибок не ленись,в кузовок скорей садись,
Отнесу домой,сполосну тебя водой.
Быть друзьями леса трудно,нужно лес беречь,любить
И хозяином заботливым нужно слыть.»
4 ребёнок: «А ещё ребята летом надо спортом заниматься,
Бегать,прыгать по утрам,водой холодной обливаться.»
Ведущий: предлагаю детям разделиться на две команды и начать экологические спортивные конкурсы.
Команда цветочки: «Мы красивые цветочки,
Выросли в лесу на кочке,
Ты нас не рви,в книгу красную смотри.
Ландыши,колокольчики- все друзья мои.»
Команда грибочки: «Грибы в лесу нужны,полезны все они,
И только мухомор,поганки не рви
Поверь,дружок,не до беды.»
Дети грибы:
1. Когда идёшь ты за грибами возьми корзинку, ножик.
2. Не дёргай нас за шляпку,аккуратно срежь под ножку.
3. Внимательно на нас смотри сморчки,поганки не бери.
Ведущий: спасибо вам грибы за ценные советы.
Ведущий: вот команды вижу в сборе начинаем праздник вскоре,если некогда скучать надо с песни начинать.
Исполняют песню «По малину в сад пойдём» Филиппенко.
Ведущий: участникам занять места в командах.
(дети строятся в свои колонки.)
1 эстафета «Собери грибочки,да ещё цветочки.»
Задание:нужно собрать в корзинки,карточки-картинки,для команды грибов-это цветы леса;для цветов- грибы лесные. Кто правильно и быстрее. Карточки разложены в двух обручах,дети берут по одной и возвращаются на места, в колонки.
2 эстафета «Походная».
Ведущий: раз ребята собрались в поход, каждый ,что с собой возьмёт?
(2 стола,2 рюкзака детских,2 фонарика,2 кружки,2 чашки,2 ложки,2 бутылки с водой, фрукты для перекуса,2 панамки.) Дети бегут до стульчика кладут в рюкзак по одному предмету,последний ребёнок надевает панаму и бежит с рюкзаком на финиш.
3 конкурс «Знатоки природы».
Ведущий: нужно внимательно послушать,поднять руку и ответить.
1. Нужно назвать ядовитые грибы?
Дети: мухомор, поганка.
2. Какие ягоды красного цвета?
Дети: земляника,малина,брусника, клюква.
3. Что кроме грибов и ягод растёт в лесу?
Дети: лекарственные растения,орехи.
4 конкурс капитанов команд.
Задание: рассказать приговорки,которые придумал русский народ.
Капитан грибов: «Гриб-грибок,покажи носок!
На тебя погляжу,в кузовок положу!»
Капитан цветов: «Рву,рву,ягодку чёрную смородинку!
Маме в лукошко,тятеньке в стаканчик,
А серому волку-корья на лопате!»
5 конкурс частушек.
Грибные частушки.
1. Леня рано-рано встал,все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками с беленькими точками.
2. Мы с подружкой в лес ходили,там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили, домой еле донесли.
3. Кабы-кабы да кабы на носу росли грибы,
Сам бы варился да и в рот катился.
4. Я на дереве сидела,с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,я с берёзы кувырком.
5 конкурс Загадки сопернику.
Команде цветов.
1. Какой ягодой лакомиться медведь? (Малина)
2. Можно ли есть волчью ягоду? (Нет)
3. Зверь,который сушит грибы на сучьях? (Белка)
4. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь ты в лесу. Зовусь я… (Подосиновик)
5. Я на розу так похож,разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)
6. Сидит рядом с нами,смотрит чёрными глазами. (Черника)
Команде грибов.
1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2. Где растёт слива-в саду или в лесу? (В саду)
3. Употребляют ли в пищу крапиву? (Да)
4. Под зелёной елкой спрятался Егорка-на красной одёжке белые горошки.
(Мухомор)
5. Красна,сладка,душиста,растёт к земле низко,к земле близко.
(Земляника)
6. Растут на опушке рыжие подружки,а зовут их? (Волнушки)
6 конкурс «Быстрые ручейки».
Ведущий: наши дети сначала будут капельками пробегут по одному,между кеглей не сбив их,затем превратятся в ручеёк и дружно взявшись за руки обежав змейкой вдоль кеглей,вернуться вместе на старт держась за руки.
Правило эстафеты: пробежать вокруг кеглей змейкой по одному и передать эстафету товарищу,в конце взявшись за руки всей командой обежать вдоль кеглей и вернуться на старт.
Итоги соревнований подведение итогов,вручение медалей,грамот победителям.
Ведущий: А в лесу у нас цветы небывалой красоты,
В хоровод зову друзья всех вас я.»
5 ребёнок: «Носит одуванчик-жёлтый сарафанчик,красный мак.
Синий василёк-мой любимый цветок.
Нас цветочки увидали,поплясать в кружок позвали.
Выходи скорее друг,становись ты в круг.»
Исполняют в заключение хоровод «Мы плетём веночек».
Ведущий:быстро пролетело время,соревновались все ребята умело поздравляю юных экологов я, отдохнуть на участок пора нам друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"
Занятие по экологии разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”
Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
Сценарий развлечения для старшей группы «Юный эколог»
Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...