Конспект НОД по экологии в старшей группе Тема: «Зачем зимой снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, что хорошего и что плохого от снега людям. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе

Тема: «Зачем зимой снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, что хорошего и что плохого от снега людям. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Методы и приемы:

практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта

наглядные: презентация: где и как рождается снег.

словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

Искусственная снежинка,

лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы,

ноутбук, телевизор, презентация «Откуда берется снег»,

книга со сказкой «Зачем снег зимой»,

диск с песней «Снежинок хоровод»,

снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная,

снег — белый», опыт со снегом,

просмотр презентации «Откуда берется снег»

Игровая

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Зачем зимой снег»

Двигательная

Физминутка «Снежинок хоровод»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физминутки

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать, о чем мы сегодня будем говорить:

Бел как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал

В землю убежал. (Снег)

Дети отгадывают загадку

Сформирована мотивация.

Закреплено умение логически мыслить.

Пополнен опыт умения отгадывать загадки.

2. Рассказывание отрывка из произведения И. Сурикова

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Дети слушают произведение

Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого.

3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо»

-Перечислите мне ,пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега.

Дети перечисляют ,что хорошо и что плохо от снега

Расширено представление детей об окружающем мире, сформировано умение анализировать, делать выводы, расширен кругозор, развита связная речь, память, внимание.

4. Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос

-Сколько лучей у снежинки? Объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие, каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег

Дети рассматривают снежинку, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопрос.

Имеют представление о свойствах и форме снежинки.

Развивается любознательность,

5. Демонстрация опыта:

Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом)

Дети рассматривают большой лист пленки, части листа,

Дети делают вывод

Расширены представления об окружающем мире сделали умозаключение (почему снег белого цвета)

6. Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.

Дети смотрят фильм

Расширены представления об окружающем мире

#1042;оспитатель задает вопросы

- Что же такое снежинки?

-Где образуются снежинки?

-Все ли снежинки долетают до земли?

-Как падают снежинки?

-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы

Расширен кругозор, любознательность, умение слушать, отвечать на вопросы

8. Физминутка.

Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.

Дети танцуют и кружатся в хороводе

Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Снято статическое напряжение

9. Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» задает вопросы:

- Кто спорил о том, что снег - это хорошо или плохо?

- Правильно, ребята, между собой поспорили Заяц и Тетерев.

-Почему для Зайца снег - это плохо?

- Верно. На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.

-Почему для Тетерева снег - это хорошо?

- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.

-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?

- Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек

- Что отвечали животные?

- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.

- Кто выиграл спор? Почему?

- Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.

-Для чего же зимой снег?

- Под снегом животным и растениям тепло.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы

Заинтересованы рассказом. Вызвана эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, интерес к книгам

10. Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее.

Расширены представления об окружающем мире. Сформирована самостоятельность, наблюдательность, предпосылки учебной деятельности

11. Подведение итогов

Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга.

Созданы условия для проявления положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зачем зимой снег" в соответствии с ФГОС.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Соци...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная»

Программное содержание:Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очен...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»

Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКАЛЕНКО ЛАРИСА ИВАНОВНА...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельностипо экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»...