Конспект НОД по экологии в старшей группе Тема: «Зачем зимой снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, что хорошего и что плохого от снега людям. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, что хорошего и что плохого от снега людям. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация: где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка,
лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы,
ноутбук, телевизор, презентация «Откуда берется снег»,
книга со сказкой «Зачем снег зимой»,
диск с песней «Снежинок хоровод»,
снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег» |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Зачем зимой снег» |
Двигательная | Физминутка «Снежинок хоровод» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физминутки |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать, о чем мы сегодня будем говорить: Бел как мел, С неба прилетел, Зиму пролежал В землю убежал. (Снег) | Дети отгадывают загадку | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умения отгадывать загадки. |
2. Рассказывание отрывка из произведения И. Сурикова Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. | Дети слушают произведение | Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого. |
3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо» -Перечислите мне ,пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. | Дети перечисляют ,что хорошо и что плохо от снега | Расширено представление детей об окружающем мире, сформировано умение анализировать, делать выводы, расширен кругозор, развита связная речь, память, внимание. |
4. Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос -Сколько лучей у снежинки? Объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие, каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег | Дети рассматривают снежинку, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопрос. | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. Развивается любознательность, |
5. Демонстрация опыта: Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом) | Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, Дети делают вывод | Расширены представления об окружающем мире сделали умозаключение (почему снег белого цвета) |
6. Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе. | Дети смотрят фильм | Расширены представления об окружающем мире |
#1042;оспитатель задает вопросы - Что же такое снежинки? -Где образуются снежинки? -Все ли снежинки долетают до земли? -Как падают снежинки? -Почему не существует одинаковых снежинок? | Дети отвечают на вопросы | Расширен кругозор, любознательность, умение слушать, отвечать на вопросы |
8. Физминутка. Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок. | Дети танцуют и кружатся в хороводе | Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки Снято статическое напряжение |
9. Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» задает вопросы: - Кто спорил о том, что снег - это хорошо или плохо? - Правильно, ребята, между собой поспорили Заяц и Тетерев. -Почему для Зайца снег - это плохо? - Верно. На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса. -Почему для Тетерева снег - это хорошо? - Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло. -Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор? - Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек - Что отвечали животные? - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. - Кто выиграл спор? Почему? - Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают. -Для чего же зимой снег? - Под снегом животным и растениям тепло. | Слушают сказку. Отвечают на вопросы | Заинтересованы рассказом. Вызвана эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, интерес к книгам |
10. Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширены представления об окружающем мире. Сформирована самостоятельность, наблюдательность, предпосылки учебной деятельности |
11. Подведение итогов | Дети делятся своими впечатлениями после опыта. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зачем зимой снег" в соответствии с ФГОС.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Соци...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная»
Программное содержание:Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очен...
Конспект НОД по экологии в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Зачем зимой снег?»
Конспект занятия в старшей группе:. "Зачем зимой снег.?"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»
Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКАЛЕНКО ЛАРИСА ИВАНОВНА...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностипо экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»...