проект в средней группе "Юные исследователи природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Пояснительная записка
Тема проекта: «Юные исследователи природы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы «Брусничка» , педагоги, родители.
Актуальность: Природа окружает наших детей с самого рождения, поэтому общение малышей с природой, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание беречь и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности.
Гипотеза проекта: знакомясь с деревьями и кустарниками, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, учатся охранять и беречь природу
Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев и кустарников, расширить и обогатить знания детей об этих растениях, воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять ее
Задачи проекта:
Образовательные:
-обогатить словарный запас детей названиями кустарников и деревьев;
-учить детей различать кустарники и деревья;
-учить описывать внешний растений
Развивающие:
-развивать творческие способности у детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия
-развивать логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать стремление охранять природу
-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края
Методы проекта: наблюдение, утренний круг, беседа, рассматривание картин, проблемные ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап-мотивация
Во время наблюдения за растениями,растущими на участке детского сада,дети обращают внимание на деревья, а также рассматривают кустарники:
Гриша: «Посмотрите какое высокое дерево,какие красивые у него ветки.»
Даяна: «А я знаю как оно называется. Это- береза. У нее белая кора»
Максим: «А это .что за красивая высокая трава?»
Ева: «Это не трава Максим, а куст»
Миша: «Посмотрите, а здесь растет маленькое дерево и веток у него много, а ветки растут прямо из земли»
Ева: «Миша — это не маленькое дерево, а тоже куст.»
Миша: «Ой, а как же узнать дерево это или куст?»
Дети: «Елена Владимировна, а вы знаете, чем они отличаются?»
Воспитатель: «Да, ребята конечно знаю. Давайте с вами рассмотрим эти растения и обязательно узнаем, чем дерево отличается от кустарника»
Так возникла идея проекта
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
Что мы знаем о деревьях и кустарниках? | Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
1.Они растут на нашем участке (Влад) 2.У них есть листочки (Мия А) 3.На них садятся птички (Настя) 4.Они даже цветут (Гриша) 5.Деревья прячут нас от солнца (Микаэль) 6. Пчелы собирают на цветочках кустика мед (Даяна)
| 1.Чем отличается кустарник от дерева (Даяна) 2.Как называются кустарники и деревья (Миша Бычков) 3.Для чего они нужны? (Аня К.) 4.От кого их нужно охранять? (Ева) 5. Как охранять растения? Миша Н.) | 1.Рассмотреть деревья и кустарники на картинках (Ева) 2.Попросить Елену Владимировну рассказать (Максим) 3.Сравнить их (Миша Н.) 4.Прочитать в книге (Аня Б.) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
*Узнать чем отличаются кустарники от деревьев
*Рассмотреть картинки дерева и кустарника
*Узнать, где расту кустарники и деревья
Центр экспериментирования:
*Определить, чем отличается кустарник от дерева
*Провести экскурсию по участку детского сада (Е.В.)
*Рассматривания коры деревьев через лупу
*Рассматривание и сравнение семян и листьев липы и березы через лупу
Центр книги и речевого развития:
*Побеседовать о том, что такое кустарник, а что такое дерево
*Проговорить чистоговорки «Деревья»
*Провести словесную игру «Назови правильно»
*Загадывание загадок о кустарниках и деревьях
*Прочитать стихотворение В. Рождественского «Береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», И Бунин «Березовый лист»
Центр математики:
*Сколько деревьев, сосчитай
*Найти деревья и кустарники и сосчитай их
*Вкладыши
Центр искусства:
*Нарисовать деревья и кустарник
*Слепить дерево
*"Кустарники и деревья»- растягивание пластилина по контуру рисунка
Центр физкультуры:
*Поиграть в подвижные игры: «Великаны, карлики», «Беги к дереву», «У медведя во бору»
*Поиграть в пальчиковые игры: «Семья», «Береза», «Паучок»
Центр игры:
*Поиграть в дидактические игры: «Собери картинку», «Что где растет?», «Найди лишнее»
* «Веселые кораблики»-игра -соревнование, чей лист быстрее приплывет (дыхательная гимнастика)
Центр взаимодействия с семьей:
*Привлечь родителей к природоохранной акции «Сохрани дерево»
3 этап – практический
Рассмотрев картинки дерева и куста и понаблюдав их на территории детского сада, дети сделали вывод чем отличается дерево от кустарника: у дерева есть ствол и оно высокое и толстое, у кустарников ствола нет, только ветки и они тонкие, а куст низкий.
При проведении экспериментов дети сравнили листья липы и березы и их семена, рассмотрели под лупой кору дерева и кустарника, проверили плавают или тонут в воде листья этих растений, узнали, что муравьи очень любят лазить по деревьям и кустарникам, что листья и дерева и кустарника не тонут в воде и с ними можно играть в увлекательную игру «Веселые кораблики»
В процессе игры дети знакомились с такими свойствами этих растений, как цвет, величина, учились классифицировать их по внешнему виду. Играя в подвижные игры, так же закрепляют понятия «высокий-низкий» «Карлики и великаны», запоминают названия деревьев- «Добеги до дерева»
В процессе рисования и лепки дети знакомились с формой и цветом деревьев и кустарников, им очень понравилось растягивать пластилин по контуру рисунка кустарника и дерева
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стала природоохранная акция «Защитим дерево». Дети совместно с родителями раздавали листовки с экологическими знаками, которые призывали не ломать деревья и кустарники
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
*Что нового вы узнали о кустарниках и деревьях?
*Где растут кустарники?
*Каких насекомых вы видели на дереве?
*Какую пользу приносят человеку деревья?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о кустарниках и деревьях?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний об этих растениях?
Полученные результаты проекта:
*У детей повысился уровень знаний о деревьях и кустарниках, обогатился словарный запас.
*Дети научились различать, называть деревья и кустарники
*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Литература:
1.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N
2.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми
Интернетресурсы: detsadclub.ru, ns.portal.ru, detsad-kitty.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.odt | 19.47 КБ |
na_sayt.odt | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
ПРОЕКТ
в средней группе
«Юные исследователи природы »
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ детский сад №38
Твердохлебова Елена Владимировна
г. Кореновск 2024 год
Пояснительная записка
Тема проекта: «Юные исследователи природы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы «Брусничка» , педагоги, родители.
Актуальность: Природа окружает наших детей с самого рождения, поэтому общение малышей с природой, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание беречь и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности.
Гипотеза проекта: знакомясь с деревьями и кустарниками, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, учатся охранять и беречь природу
Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев и кустарников, расширить и обогатить знания детей об этих растениях, воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять ее
Задачи проекта:
Образовательные:
-обогатить словарный запас детей названиями кустарников и деревьев;
-учить детей различать кустарники и деревья;
-учить описывать внешний растений
Развивающие:
-развивать творческие способности у детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия
-развивать логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать стремление охранять природу
-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края
Методы проекта: наблюдение, утренний круг, беседа, рассматривание картин, проблемные ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап-мотивация
Во время наблюдения за растениями,растущими на участке детского сада,дети обращают внимание на деревья, а также рассматривают кустарники:
Гриша: «Посмотрите какое высокое дерево,какие красивые у него ветки.»
Даяна: «А я знаю как оно называется. Это- береза. У нее белая кора»
Максим: «А это .что за красивая высокая трава?»
Ева: «Это не трава Максим, а куст»
Миша: «Посмотрите, а здесь растет маленькое дерево и веток у него много, а ветки растут прямо из земли»
Ева: «Миша — это не маленькое дерево, а тоже куст.»
Миша: «Ой, а как же узнать дерево это или куст?»
Дети: «Елена Владимировна, а вы знаете, чем они отличаются?»
Воспитатель: «Да, ребята конечно знаю. Давайте с вами рассмотрим эти растения и обязательно узнаем, чем дерево отличается от кустарника»
Так возникла идея проекта
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
Что мы знаем о деревьях и кустарниках? | Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
1.Они растут на нашем участке (Влад) 2.У них есть листочки (Мия А) 3.На них садятся птички (Настя) 4.Они даже цветут (Гриша) 5.Деревья прячут нас от солнца (Микаэль) 6. Пчелы собирают на цветочках кустика мед (Даяна) | 1.Чем отличается кустарник от дерева (Даяна) 2.Как называются кустарники и деревья (Миша Бычков) 3.Для чего они нужны? (Аня К.) 4.От кого их нужно охранять? (Ева) 5. Как охранять растения? Миша Н.) | 1.Рассмотреть деревья и кустарники на картинках (Ева) 2.Попросить Елену Владимировну рассказать (Максим) 3.Сравнить их (Миша Н.) 4.Прочитать в книге (Аня Б.) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
*Узнать чем отличаются кустарники от деревьев
*Рассмотреть картинки дерева и кустарника
*Узнать, где расту кустарники и деревья
Центр экспериментирования:
*Определить, чем отличается кустарник от дерева
*Провести экскурсию по участку детского сада (Е.В.)
*Рассматривания коры деревьев через лупу
*Рассматривание и сравнение семян и листьев липы и березы через лупу
Центр книги и речевого развития:
*Побеседовать о том, что такое кустарник, а что такое дерево
*Проговорить чистоговорки «Деревья»
*Провести словесную игру «Назови правильно»
*Загадывание загадок о кустарниках и деревьях
*Прочитать стихотворение В. Рождественского «Береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», И Бунин «Березовый лист»
Центр математики:
*Сколько деревьев, сосчитай
*Найти деревья и кустарники и сосчитай их
*Вкладыши
Центр искусства:
*Нарисовать деревья и кустарник
*Слепить дерево
*"Кустарники и деревья»- растягивание пластилина по контуру рисунка
Центр физкультуры:
*Поиграть в подвижные игры: «Великаны, карлики», «Беги к дереву», «У медведя во бору»
*Поиграть в пальчиковые игры: «Семья», «Береза», «Паучок»
Центр игры:
*Поиграть в дидактические игры: «Собери картинку», «Что где растет?», «Найди лишнее»
* «Веселые кораблики»-игра -соревнование, чей лист быстрее приплывет (дыхательная гимнастика)
Центр взаимодействия с семьей:
*Привлечь родителей к природоохранной акции «Сохрани дерево»
3 этап – практический
Рассмотрев картинки дерева и куста и понаблюдав их на территории детского сада, дети сделали вывод чем отличается дерево от кустарника: у дерева есть ствол и оно высокое и толстое, у кустарников ствола нет, только ветки и они тонкие, а куст низкий.
При проведении экспериментов дети сравнили листья липы и березы и их семена, рассмотрели под лупой кору дерева и кустарника, проверили плавают или тонут в воде листья этих растений, узнали, что муравьи очень любят лазить по деревьям и кустарникам, что листья и дерева и кустарника не тонут в воде и с ними можно играть в увлекательную игру «Веселые кораблики»
В процессе игры дети знакомились с такими свойствами этих растений, как цвет, величина, учились классифицировать их по внешнему виду. Играя в подвижные игры, так же закрепляют понятия «высокий-низкий» «Карлики и великаны», запоминают названия деревьев- «Добеги до дерева»
В процессе рисования и лепки дети знакомились с формой и цветом деревьев и кустарников, им очень понравилось растягивать пластилин по контуру рисунка кустарника и дерева
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стала природоохранная акция «Защитим дерево». Дети совместно с родителями раздавали листовки с экологическими знаками, которые призывали не ломать деревья и кустарники
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
*Что нового вы узнали о кустарниках и деревьях?
*Где растут кустарники?
*Каких насекомых вы видели на дереве?
*Какую пользу приносят человеку деревья?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о кустарниках и деревьях?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний об этих растениях?
Полученные результаты проекта:
*У детей повысился уровень знаний о деревьях и кустарниках, обогатился словарный запас.
*Дети научились различать, называть деревья и кустарники
*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Литература:
1.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N
2.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми
Интернетресурсы: detsadclub.ru, ns.portal.ru, detsad-kitty.ru.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
ПРОЕКТ
в средней группе
«Юные исследователи природы »
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ детский сад №38
Твердохлебова Елена Владимировна
г. Кореновск 2024 год
Пояснительная записка
Тема проекта: «Юные исследователи природы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы «Брусничка» , педагоги, родители.
Актуальность: Природа окружает наших детей с самого рождения, поэтому общение малышей с природой, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание беречь и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности.
Гипотеза проекта: знакомясь с деревьями и кустарниками, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, учатся охранять и беречь природу
Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев и кустарников, расширить и обогатить знания детей об этих растениях, воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять ее
Задачи проекта:
Образовательные:
-обогатить словарный запас детей названиями кустарников и деревьев;
-учить детей различать кустарники и деревья;
-учить описывать внешний растений
Развивающие:
-развивать творческие способности у детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия
-развивать логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать стремление охранять природу
-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края
Методы проекта: наблюдение, утренний круг, беседа, рассматривание картин, проблемные ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап-мотивация
Во время наблюдения за растениями,растущими на участке детского сада,дети обращают внимание на деревья, а также рассматривают кустарники:
Гриша: «Посмотрите какое высокое дерево,какие красивые у него ветки.»
Даяна: «А я знаю как оно называется. Это- береза. У нее белая кора»
Максим: «А это .что за красивая высокая трава?»
Ева: «Это не трава Максим, а куст»
Миша: «Посмотрите, а здесь растет маленькое дерево и веток у него много, а ветки растут прямо из земли»
Ева: «Миша — это не маленькое дерево, а тоже куст.»
Миша: «Ой, а как же узнать дерево это или куст?»
Дети: «Елена Владимировна, а вы знаете, чем они отличаются?»
Воспитатель: «Да, ребята конечно знаю. Давайте с вами рассмотрим эти растения и обязательно узнаем, чем дерево отличается от кустарника»
Так возникла идея проекта
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
Что мы знаем о деревьях и кустарниках? | Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
1.Они растут на нашем участке (Влад) 2.У них есть листочки (Мия А) 3.На них садятся птички (Настя) 4.Они даже цветут (Гриша) 5.Деревья прячут нас от солнца (Микаэль) 6. Пчелы собирают на цветочках кустика мед (Даяна) | 1.Чем отличается кустарник от дерева (Даяна) 2.Как называются кустарники и деревья (Миша Бычков) 3.Для чего они нужны? (Аня К.) 4.От кого их нужно охранять? (Ева) 5. Как охранять растения? Миша Н.) | 1.Рассмотреть деревья и кустарники на картинках (Ева) 2.Попросить Елену Владимировну рассказать (Максим) 3.Сравнить их (Миша Н.) 4.Прочитать в книге (Аня Б.) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
*Узнать чем отличаются кустарники от деревьев
*Рассмотреть картинки дерева и кустарника
*Узнать, где расту кустарники и деревья
Центр экспериментирования:
*Определить, чем отличается кустарник от дерева
*Провести экскурсию по участку детского сада (Е.В.)
*Рассматривания коры деревьев через лупу
*Рассматривание и сравнение семян и листьев липы и березы через лупу
Центр книги и речевого развития:
*Побеседовать о том, что такое кустарник, а что такое дерево
*Проговорить чистоговорки «Деревья»
*Провести словесную игру «Назови правильно»
*Загадывание загадок о кустарниках и деревьях
*Прочитать стихотворение В. Рождественского «Береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», И Бунин «Березовый лист»
Центр математики:
*Сколько деревьев, сосчитай
*Найти деревья и кустарники и сосчитай их
*Вкладыши
Центр искусства:
*Нарисовать деревья и кустарник
*Слепить дерево
*"Кустарники и деревья»- растягивание пластилина по контуру рисунка
Центр физкультуры:
*Поиграть в подвижные игры: «Великаны, карлики», «Беги к дереву», «У медведя во бору»
*Поиграть в пальчиковые игры: «Семья», «Береза», «Паучок»
Центр игры:
*Поиграть в дидактические игры: «Собери картинку», «Что где растет?», «Найди лишнее»
* «Веселые кораблики»-игра -соревнование, чей лист быстрее приплывет (дыхательная гимнастика)
Центр взаимодействия с семьей:
*Привлечь родителей к природоохранной акции «Сохрани дерево»
3 этап – практический
Рассмотрев картинки дерева и куста и понаблюдав их на территории детского сада, дети сделали вывод чем отличается дерево от кустарника: у дерева есть ствол и оно высокое и толстое, у кустарников ствола нет, только ветки и они тонкие, а куст низкий.
При проведении экспериментов дети сравнили листья липы и березы и их семена, рассмотрели под лупой кору дерева и кустарника, проверили плавают или тонут в воде листья этих растений, узнали, что муравьи очень любят лазить по деревьям и кустарникам, что листья и дерева и кустарника не тонут в воде и с ними можно играть в увлекательную игру «Веселые кораблики»
В процессе игры дети знакомились с такими свойствами этих растений, как цвет, величина, учились классифицировать их по внешнему виду. Играя в подвижные игры, так же закрепляют понятия «высокий-низкий» «Карлики и великаны», запоминают названия деревьев- «Добеги до дерева»
В процессе рисования и лепки дети знакомились с формой и цветом деревьев и кустарников, им очень понравилось растягивать пластилин по контуру рисунка кустарника и дерева
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стала природоохранная акция «Защитим дерево». Дети совместно с родителями раздавали листовки с экологическими знаками, которые призывали не ломать деревья и кустарники
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
*Что нового вы узнали о кустарниках и деревьях?
*Где растут кустарники?
*Каких насекомых вы видели на дереве?
*Какую пользу приносят человеку деревья?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о кустарниках и деревьях?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний об этих растениях?
Полученные результаты проекта:
*У детей повысился уровень знаний о деревьях и кустарниках, обогатился словарный запас.
*Дети научились различать, называть деревья и кустарники
*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Литература:
1.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N
2.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми
Интернетресурсы: detsadclub.ru, ns.portal.ru, detsad-kitty.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...
Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"
Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...
проект в средней группе "Пробуждение природы"
С помощью интеграции образовательных областей, проект поможет закрепить и упорядочить представления детей о сезонных изменениях в живой природе....
Конкурс проектов по краеведению «Юные исследователи природы»
Конкурс проектов по краеведению«Юные исследователи природы»...
Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"
Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".
потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...