проект в средней группе "Пробуждение природы"
проект (средняя группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

С помощью интеграции образовательных областей, проект поможет закрепить и упорядочить представления детей о сезонных изменениях в живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Пробуждение природы».

Актуальность проекта:

Наши дети продолжают активно изучать и познавать окружающий мир. Весна предоставляет прекрасную возможность закрепить и упорядочить их знания о сезонных изменениях в живой природе, научить общению с природой, бережному отношению к ней; даёт большие возможности для нравственного, речевого, интеллектуального развития, воспитания интереса и любви ко всему живому на Земле. Кроме того, мы должны помочь детям в полной мере насладиться красотой этого времени года, научить замечать самые обыкновенные чудеса, которые происходят вокруг каждый день и делают нашу жизнь интересной и прекрасной.

Цель проекта:

Через интегрирование образовательных областей закрепить и упорядочить представления детей о сезонных изменениях в живой природе.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о весне, о сезонных изменениях в жизни растений и животных.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: 22.04.2019 – 26.04.2019г.

Участники: дети, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, информационный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Предполагаемый результат:

Обогатятся представления детей о сезонных изменениях в природе, об отличительных признаках весны, о жизни животных и птиц в это время года. Расширится кругозор. Закрепится умение передачи своих впечатлений, наблюдений и знаний в продуктивной деятельности. Пополнится словарный запас. Пробудится любознательность, эмоциональная отзывчивость к красоте родной природы, чувство ответственности за её сохранность.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «К нам весна шагает» (конспект прилагается).

Беседы: «Перелётные птицы», «Как изменилась жизнь животных с приходом весны», «Почему растаял снег?», «Что нужно растениям для роста?», «Чем мы можем помочь природе?», «Что тебе нравится больше всего в весне?», «Красота природы весной».

Показ презентации «Весна».

Наблюдения за погодой и изменениями в природе, за поведением птиц.

Рассматривание альбомов «Птицы», «Цветы», «Времена года».

Рассматривание картин с весенними пейзажами, с занятиями людей (дети помогают вешать скворечники, сажать цветы…)

Игры с водой – «Кораблики, с зеркалом «Солнечные зайчики».

Отгадывание загадок:

Идёт красавица, земли касается.

Где снег был, лёд – трава растёт.  (Весна)

Я раскрываю почки,

 в зелёные листочки деревья одеваю,

посевы поливаю,

движения полна, зовут меня… (весна)

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?  (Весной)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк).

Новоселье у скворца.

Он щебечет без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (скворечник).

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял –

И вернулись наши стаи (перелётные птицы).

Первым вышел из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение: Е. Баратынский «Весна, весна», З. Александрова «Капель»И. Белоусов «Милая певунья», Л. Толстой «Чив – чив, воробей», «Хотела галка пить», Н. Романова «Котька и птичка», Е, Чарушин «Воробей», Л. Берг «Пит и воробей».

Заучивание: А. Плещеев «Весна».

Составление рассказа при помощи опорных картинок «Весна в лесу».

Словесные игры «Скажи наоборот» ( солнца зимой мало, а весной…, снег зимой чистый, а весной… и т. д.), «Назови детёныша» (у медведей - …, у зайцев - …, и т. д.), «Один – много» (один цветок – много …, одна птица – много … и т. д.), «Кто как кричит?» (лягушка – «ква – ква», жук – «ж – ж – ж», синичка – «цынь – цынь» и т. д.).

Дыхательное упражнение «Ветер» (вдыхать носом, выдыхать через рот – губы «трубочкой»).

Артикуляционные упражнения: «Лопаются почки (пе – пе – пе)», «Звук бегущего ручейка (как кошка язычком)», «Дятел стучит (дэ – дэ – дэ)».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Музыкальные игры «Птички и птенчики», «Чей голосок?».

Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки, «Воробей» муз. В. Герчик, «Песенка о весне» муз. Фрида.

Этюд – драматизация «Подснежник».

Хоровод «Веснянка».

Конструирование «Птичка»

Рисование гуашью «Подснежники под солнцем».

Аппликация – итоговое мероприятие, коллективная работа «Кораблики».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно – ролевые игры «Поездка в лес», «Готовим обед для зверей», «Построим домики зайчатам», «Дача».

Дидактические игры «Чей малыш?», «Времена года», лото «Цветы», «Разрезные картинки», «Вверху – внизу».

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры «Птички и гнёздышки», «К своему зверю беги», «Собери цветок из лепестков».

Динамическая пауза:

Мы лопатки взяли, грядки раскопали (имитируют действия лопатой),

Раз – два! Раз – два!

Грабли в руки взяли (имитируют действия граблями),

Грядки причесали.

Раз – два! Раз – два!

Семена рядами (имитируют разбрасывание семян)

В землю побросали.

Раз – два! Раз – два!

Набухай скорей, бутон, (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть)

Распусти цветок, пион! (пальчики развести в разные стороны – цветок).

Комплекс утренней гимнастики «Птички» (см. картотеку).

Пальчиковая гимнастика «Белка» (см. картотеку).

Само массаж «Дождик» (см. картотеку).

Работа с родителями:

Консультация «Осторожно – ледоход».

Привлечь родителей к изготовлению скворечников и установки их на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе"Природа вокруг нас"....

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

Презентация "Зимующие птицы Мордовии" к проекту в средней группе "Природа мордовского края"

Презентация знакомит детей с представителями зимующих птиц Мордовии...

Презентация "Заповедники Мордовии" к проекту в средней группе "Природа мордовского края"

Данная презеннтация помогает познакомить дошкольников с заповедными уголками Мордовии, а также с обитателями заповедников,  представителями флоры и фауны Мордовии, многие из которых занесены в Кр...

Проект в средней группе «Природа – наш общий дом»

Проект средней группе «Природа – наш общий дом»...