проект в средней группе "Пробуждение природы"
проект (средняя группа)
С помощью интеграции образовательных областей, проект поможет закрепить и упорядочить представления детей о сезонных изменениях в живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Пробуждение природы».
Актуальность проекта:
Наши дети продолжают активно изучать и познавать окружающий мир. Весна предоставляет прекрасную возможность закрепить и упорядочить их знания о сезонных изменениях в живой природе, научить общению с природой, бережному отношению к ней; даёт большие возможности для нравственного, речевого, интеллектуального развития, воспитания интереса и любви ко всему живому на Земле. Кроме того, мы должны помочь детям в полной мере насладиться красотой этого времени года, научить замечать самые обыкновенные чудеса, которые происходят вокруг каждый день и делают нашу жизнь интересной и прекрасной.
Цель проекта:
Через интегрирование образовательных областей закрепить и упорядочить представления детей о сезонных изменениях в живой природе.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о весне, о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта: 22.04.2019 – 26.04.2019г.
Участники: дети, воспитатели.
Тип проекта: познавательный, информационный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Предполагаемый результат:
Обогатятся представления детей о сезонных изменениях в природе, об отличительных признаках весны, о жизни животных и птиц в это время года. Расширится кругозор. Закрепится умение передачи своих впечатлений, наблюдений и знаний в продуктивной деятельности. Пополнится словарный запас. Пробудится любознательность, эмоциональная отзывчивость к красоте родной природы, чувство ответственности за её сохранность.
Ход проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие».
НОД «К нам весна шагает» (конспект прилагается).
Беседы: «Перелётные птицы», «Как изменилась жизнь животных с приходом весны», «Почему растаял снег?», «Что нужно растениям для роста?», «Чем мы можем помочь природе?», «Что тебе нравится больше всего в весне?», «Красота природы весной».
Показ презентации «Весна».
Наблюдения за погодой и изменениями в природе, за поведением птиц.
Рассматривание альбомов «Птицы», «Цветы», «Времена года».
Рассматривание картин с весенними пейзажами, с занятиями людей (дети помогают вешать скворечники, сажать цветы…)
Игры с водой – «Кораблики, с зеркалом «Солнечные зайчики».
Отгадывание загадок:
Идёт красавица, земли касается.
Где снег был, лёд – трава растёт. (Весна)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки деревья одеваю,
посевы поливаю,
движения полна, зовут меня… (весна)
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает. Когда это бывает? (Весной)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеёк).
Новоселье у скворца.
Он щебечет без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (скворечник).
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял –
И вернулись наши стаи (перелётные птицы).
Первым вышел из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение: Е. Баратынский «Весна, весна», З. Александрова «Капель»И. Белоусов «Милая певунья», Л. Толстой «Чив – чив, воробей», «Хотела галка пить», Н. Романова «Котька и птичка», Е, Чарушин «Воробей», Л. Берг «Пит и воробей».
Заучивание: А. Плещеев «Весна».
Составление рассказа при помощи опорных картинок «Весна в лесу».
Словесные игры «Скажи наоборот» ( солнца зимой мало, а весной…, снег зимой чистый, а весной… и т. д.), «Назови детёныша» (у медведей - …, у зайцев - …, и т. д.), «Один – много» (один цветок – много …, одна птица – много … и т. д.), «Кто как кричит?» (лягушка – «ква – ква», жук – «ж – ж – ж», синичка – «цынь – цынь» и т. д.).
Дыхательное упражнение «Ветер» (вдыхать носом, выдыхать через рот – губы «трубочкой»).
Артикуляционные упражнения: «Лопаются почки (пе – пе – пе)», «Звук бегущего ручейка (как кошка язычком)», «Дятел стучит (дэ – дэ – дэ)».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Музыкальные игры «Птички и птенчики», «Чей голосок?».
Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки, «Воробей» муз. В. Герчик, «Песенка о весне» муз. Фрида.
Этюд – драматизация «Подснежник».
Хоровод «Веснянка».
Конструирование «Птичка»
Рисование гуашью «Подснежники под солнцем».
Аппликация – итоговое мероприятие, коллективная работа «Кораблики».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно – ролевые игры «Поездка в лес», «Готовим обед для зверей», «Построим домики зайчатам», «Дача».
Дидактические игры «Чей малыш?», «Времена года», лото «Цветы», «Разрезные картинки», «Вверху – внизу».
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры «Птички и гнёздышки», «К своему зверю беги», «Собери цветок из лепестков».
Динамическая пауза:
Мы лопатки взяли, грядки раскопали (имитируют действия лопатой),
Раз – два! Раз – два!
Грабли в руки взяли (имитируют действия граблями),
Грядки причесали.
Раз – два! Раз – два!
Семена рядами (имитируют разбрасывание семян)
В землю побросали.
Раз – два! Раз – два!
Набухай скорей, бутон, (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть)
Распусти цветок, пион! (пальчики развести в разные стороны – цветок).
Комплекс утренней гимнастики «Птички» (см. картотеку).
Пальчиковая гимнастика «Белка» (см. картотеку).
Само массаж «Дождик» (см. картотеку).
Работа с родителями:
Консультация «Осторожно – ледоход».
Привлечь родителей к изготовлению скворечников и установки их на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...
Презентация "Зимующие птицы Мордовии" к проекту в средней группе "Природа мордовского края"
Презентация знакомит детей с представителями зимующих птиц Мордовии...
Презентация "Заповедники Мордовии" к проекту в средней группе "Природа мордовского края"
Данная презеннтация помогает познакомить дошкольников с заповедными уголками Мордовии, а также с обитателями заповедников, представителями флоры и фауны Мордовии, многие из которых занесены в Кр...
Проект в средней группе «Природа – наш общий дом»
Проект средней группе «Природа – наш общий дом»...