Педагогический проект по теме: «Лекарственные растения » для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект предназначен в помощь воспитателям ДОУ, как практический материал для использования с детьми старшего дошкольного возраста. Тема экологического воспитания в ДОУ была и остается актуальной, дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Проект направлен на формирование интереса к миру растений; расширению представлений о лекарственных растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста и здоровья человека; воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe_travy.docx | 138.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок».
Педагогический проект по теме:
«Лекарственные растения »
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Багапова Ольга Юрьевна
первая квалификационная категория.
Пос. Новогорный 2019год
Название проекта: «Лекарственные растения»
Пояснительная записка.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья-
Те, что для людей полезны,-
И отступят все болезни.
В.Лукша
Актуальность.
Дети с малого возраста должны верить в то, что природа – лучший друг и к лекарствам нужно прибегать только в случае крайней необходимости. Здоровый образ жизни - единственно верное решение для любого нормального человека. Но недостаточная осведомлённость детей о свойствах лекарственных растений нашего края, экологическая безграмотность родителей – всё это приводит к тому, что дети часто болеют, не укрепляют свой организм, не применяют природные витамины, содержащиеся в растениях нас окружающих.
О целебной силе лекарственных трав есть смысл рассказывать даже младшим дошколятам. А об использовании полезных растений, овощей и плодов для профилактики болезней и здорового питания - тем более.
Началом моей работы было знакомство с растительным миром нашего края, а именно с лекарственными растениям Южного Урала, их разнообразием и целебными свойствами. Мы решили узнать подробней, о растениях, растущих в нашем крае, ведь и на территории детского сада встречаются наши друзья - лекарственные растения.
Много трав растёт полезных
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Поэтому вместе с воспитанниками старшей группы и был разработан краткосрочный проект «Лекарственные растения».
Цель проекта: Ознакомление с лекарственными растениями, растущих в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний, их ценности для здоровья человека.
Вид проекта :
- по целевой установке: познавательно – поисковый, творческий, информационный, детский.
- по срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
- по составу участников: групповой (дети, воспитатели, родители.)
- по содержанию: интегративный
Продукт проекта: гербарий из лекарственных трав, конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Наш друг подорожник», «Одуванчик».
Проблемная ситуация: Расширить представление детей о лекарственных растениях их свойствах и пользе для человека.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представления о лекарственных растениях их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Развивающие:
- Развивать связную речь в процессе наблюдения и обследования лекарственных растений, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей основы здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.
Проблема: Дети плохо знают лекарственные растения и их лечебные свойства.
Тематическое поле: Групповая комната.
Ожидаемые результаты:
Общие: Расширение кругозора детей
Для детей: Расширение представлений о пользе лекарственных растениях их применении, пополнять знания о взаимосвязи человека и природы,
Для родителей: Создание условий для сотрудничества детско-родительских отношений.
Для педагога: Создание условий для познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое, речевое.
Средства и оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений. Энциклопедия растений.
Технические: ноутбук
Методические: наглядные - демонстрация картинок; энциклопедия «Лекарственные растения», картинки, лекарственных и ядовитых растений.
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей , объяснения;
Организационные: столы, карандаши, краски, альбомы, ножницы, клей, кисточки.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | сроки | ответственные |
подготовительный | Педагоги – дети Педагоги – родители Деятельность педагогов | - Беседы познавательного характера; - Рассматривание иллюстраций альбомов -обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта - обсуждение целей и задач проекта - составление плана мероприятий - подбор наглядного материала - подбор материала для практической деятельности | На протяжении всего периода 01.07.2019 На протяжении всего периода | Воспитатель Воспитатель Воспитатели, родители |
основной | Педагоги – дети Педагог – родители Родители - дети | - Беседы о лекарственных растениях и их применении - рассматривание иллюстраций - чтение художественной литературы - проведение НОД по художественному творчеству - викторина «Знатоки лечебных травм» - составление коллективного гербария - отгадывание загадок -оформление выставки творческих работ - целевые прогулки - Рекомендации по изготовлению гербария, лэпбука. - Консультация для родителей «Лекарственные растения вместо таблеток» - Папка передвижка: «Опасные растения – ядовитые соседи» - сбор лекарственных растений - памятка : «Как правильно собирать лекарственные растения» | На протяжении всего периода проекта Июль 2019 Июль 2019 | Воспитатель Родители, дети, воспитатели Родители, дети |
заключительный | Педагоги – родители - дети | - Составление совместного гербария «Лекарственных растений» - оформление выставки творческих работ - подведение итогов оформления материалов проекта | Июль 2019 | Воспитатель, родители, дети |
презентационный | Деятельность педагогов | Представление проекта | июль | воспитатель |
Технологическая карта проекта
Образовательная область | Вид деятельности | Сроки реализации | Содержание деятельности |
Познавательное | Познавательно – исследовательская, продуктивная | На протяжении проекта |
Беседы: ««Какую пользу приносит календула и как она ещё называется?»; «Ромашка аптечная»; «Иван – чай»; «Крапива двудомная»; «Как правильно собирать лекарственные травы»и др.
Наблюдаем, как растут календула- ноготки.
Целевая прогулка по территории детского сада: «На участке ищем полезные растения»; Сбор материала для коллективной работы «Лекарственные растения вместо таблеток» Опыты и поисково-исследовательская деятельность: На территории детского сада ищем полезные растения. Ромашка, крапива, репейник, календула, клевер и др |
Художественно- эстетическое развитие | Творческая, художественная | На протяжении проекта | 1. Коллективная работа Гербарий «Лекарственные растения вместо таблеток» 2. Рисование « Наш друг подорожник»; «Одуванчик» |
Речевое развитие | Коммуникативная,восприятие художественной литературы | На протяжении проекта | Чтение литературных произведений: |
Физическое развитие | Игровая, двигательная | На протяжении проекта | Пальчиковая гимнастика « Цветок», «Одуванчик» Дыхательная «Подуй на одуванчик» |
Социально – коммуникативное развитие | Игровая, познавательная, коммуникативная | На протяжении проекта | Труд в уголке природы. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, календула). |
Используемая литература:
- Алябьева, Е.А Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. / Е.А. Алябьева Кн. изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009 - 208 с.
- Елкина , Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать : [Попул. пособие для родителей и педагогов] / М. А. Мариничева, Н. В. Елкина. - Ярославль : Акад. развития : 2001. - 191 с.
- Николаева, С.Н. Юный эколог. Серия в помощь воспитателю и педагогу/ С.Н.Николаева. Издательство «Мозаика –Синтез» 2002.
- Николаева , С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду/ С.Н.Николаева - Москва «Просвещение» 2001.
- Плешаков, А.А.Зеленая тропинка/ А.А. Плешаков - Москва «Просвещение» 2002
- Утробина, К.К .Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Конспекты занятий/ К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин - Москва. Издательство «гном и Д», 2001.
- Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи»/ Т.А. Шорыгина - Москва 2002
- Шорыгина, Т.А. Травы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном и Д, 2005.
- Шорыгина, Т.А. Зеленые сказки / Т.А.Шорыгина – Москва: Прометей Книголюб 2003
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ
Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...
Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»
Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...
Конспект НОД по валеологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.
Цель:Расширить связь с окружающей средой, с социумом. Уточнить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Обогащать словарный з...
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС
Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современн...
Психолого-педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДО»
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантно...
Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь всех образовательных областей и позволяет углубить и расширить представления детей, о лекар...
Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста
На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились ...