НОД в старшей группе "Польза воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Совершенствовать представления детей о воде. Развивать умение делать выводы, умозаключение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_polza_vody.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Польза воды», в старшей группе.
Цель: Совершенствовать представления детей о воде, ее жидком состоянии.
Задачи:
•Развивать умение делать выводы, умозаключения;
•Развивать речь, мышление, любознательность;
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
•Воспитывать экологическую культуру;
•Воспитывать аккуратность при работе.
Звучит музыка (шум воды)
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Под музыкальное сопровождение в группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Кто ты?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Перед вами карта-схема нашего маршрута по которой мы отправимся в путешествие.
Первая остановка в уголке природы: возле растений
Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.
Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, проводить убирку в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)
Третья остановка в игровом уголке.
Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)
Четвёртая остановка в туалетной комнате.
Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают маленькую капельку.)
Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.
Вода нужна чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас, ребята я хочу вам рассказа, как вода попадает в наши дома. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными, посмотрите на этот рисунок. (Объяснение воспитателя по рисунку)
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель.
Опыт №1.
А теперь давайте проведем опыт.
Ребята, посмотрите - перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
Дети: Воду надо пить чистую.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашим фильтром?
Дети. Он стал грязной.
Опыт №2. «Вода жидкость»
Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Вода льется? Почему?
Вывод :Вода льется, она жидкая.
Опыт № 3. «Вода не имеет формы»
Будем мы сейчас играть воду в вазу,в стакан,в блюдце наливать. 1,2,3-что же будет посмотри!
Наливаем воду в посуду разной формы. Обратите внимание : в вазе вода принимает форму вазы, в стакане –форму стакана, в блюдце форму блюдца. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод :Вода не имеет формы
Опыт №4 «Вода прозрачная»
Как выдумаете какого цвета вода?На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать ,что вода совпадает с одним из их цветов? (нет).Какого же цвета вода (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь :на текст, рисунок,на соседа)
Вывод :Вода прозрачная
А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы сделаем прозрачную воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит приобрела цвет.
Вывод :Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №5 «У воды нет вкуса»
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод :Вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Ребята, ваши родители принесли в группе прекрасных, красивых рыбок, как вы думаете, в какой воде они должны жить в грязной или чистой?
Дети. В чистой.
Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети. Не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на ладошку,
На цветы
И на дорожку
Льётся, льётся – ой – ой – ой!
Побежали мы домой
(Правой рукой касаемся левой.
Круговое движение правой рукой.
Обе руки перед собой (Покачивание головы.)
Бег на месте.)
Воспитатель. У вас на столе есть картонные рыбки и карандаши дорисуйте недостающие детали (чешуйки, глазки) Старайтесь всё выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы. Готовые рыбки крепятся к панно «Речка».
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Воспитатель показывает карту - схему с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет напоминать о пользе воды и бережном к ней отношения.
Вывод: мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Будут бережно относиться к воде. Вырастут экологически грамотными людьми.
Так же в ходе совместной деятельности для достижения общего результата проводилась работа по закреплению доброжелательного отношения между детьми и педагогом. Результат работы положительный.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя. Развивайте, играйте, творите!
Пусть для вас будет правилом - «Сегодня не получилось- обязательно получится завтра, надо только захотеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».
Занятия по Экологии в старшей группе«Вода – это жизнь».Задача:Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)Познакомить с состоянием ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...
Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"
Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...