НОД в старшей группе "Польза воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Марина Владимировна

 Совершенствовать представления детей о воде. Развивать умение делать выводы, умозаключение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_polza_vody.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Польза воды», в старшей группе.

Цель: Совершенствовать представления детей о воде, ее  жидком состоянии.

Задачи:

•Развивать умение делать выводы, умозаключения;

•Развивать речь, мышление, любознательность;

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

•Воспитывать экологическую культуру;

•Воспитывать аккуратность при работе.

Звучит музыка (шум воды)

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Под музыкальное сопровождение в группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Кто ты?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Перед вами карта-схема нашего маршрута по которой мы отправимся в путешествие.

Первая остановка в уголке природы: возле растений

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода(Приклеивают маленькую капельку.)

Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, проводить убирку в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)

Третья остановка в игровом уголке.

Вода нужна, чтобы мыть  игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)

Четвёртая остановка в туалетной комнате.

Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают маленькую капельку.)

Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.

Вода нужна чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель:  Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас, ребята я хочу вам рассказа, как вода попадает в наши дома. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными, посмотрите на этот рисунок. (Объяснение воспитателя по рисунку)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель.

Опыт №1.

А теперь давайте проведем опыт.

 Ребята, посмотрите -  перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети: Воду надо пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.   Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашим фильтром?

Дети. Он стал  грязной.

Опыт №2«Вода жидкость»

Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Вода льется? Почему?

Вывод :Вода льется, она жидкая.

Опыт № 3. «Вода не имеет формы»

Будем мы сейчас играть воду в вазу,в стакан,в блюдце наливать. 1,2,3-что же будет посмотри!

Наливаем воду в посуду разной формы. Обратите внимание : в вазе вода принимает форму вазы, в стакане –форму стакана, в блюдце форму блюдца. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод :Вода не имеет формы

Опыт №4 «Вода прозрачная»

Как выдумаете какого цвета вода?На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать ,что вода совпадает с одним из их цветов? (нет).Какого же цвета вода (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь :на текст, рисунок,на соседа)

Вывод :Вода прозрачная

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы сделаем прозрачную воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит приобрела цвет.

Вывод :Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №5 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод :Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Ребята, ваши родители принесли в группе прекрасных, красивых рыбок, как вы думаете, в какой воде они должны жить в грязной или чистой?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку

Льётся, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой

(Правой рукой касаемся левой.

Круговое движение правой рукой.

Обе руки перед собой (Покачивание головы.)

Бег на месте.)

Воспитатель. У вас на столе есть картонные рыбки и карандаши дорисуйте недостающие детали (чешуйки, глазки) Старайтесь всё выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы. Готовые рыбки крепятся к панно «Речка».

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Воспитатель показывает карту - схему с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.)  Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет напоминать о пользе воды и бережном к ней отношения.

Вывод: мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Будут бережно относиться к воде. Вырастут экологически грамотными людьми.

Так же в ходе совместной деятельности для достижения общего результата проводилась работа по закреплению доброжелательного отношения между детьми и педагогом. Результат работы положительный.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя. Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом - «Сегодня не получилось- обязательно получится завтра, надо только захотеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».

Занятия по Экологии в старшей группе«Вода – это жизнь».Задача:Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)Познакомить с состоянием ...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...

Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"

Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...