Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovatelskoy_deyatelnosti_s_vodoy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект исследовательской деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Вода, вода, кругом вода»
Воспитатель: Сальникова О.В.
Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Цель: продолжать формировать представления о воде и ее свойствах
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, где проводят опыты. Но для опытов всегда нужны какие-то вещества. Попробуйте догадаться с каким веществом мы будем работать… Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё вам не прожить!
Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)..
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.
А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Но для этого давайте наденем фартуки , чтобы не испачкаться.
ОПЫТ 1.
"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".
Воспитатель: Вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться.
Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.
Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды в стаканчик.
- Почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко.
- Почему вода растеклась по блюдечку.
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. (карточка – схема №1)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо".
Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.
Если не умеешь плавать, можно утонуть.
Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.
Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.
Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
Горячей водой можно обжечься.
Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть.
ОПЫТ 2.
"ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ".
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоят три тарелочки, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
И, наконец, третья, последняя загадка (самая трудная).
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль
Дети: Сахар растворилась в воде и соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?
Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
( самостоятельная работа детей.)
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. (карточка)
ОПЫТ 3.
"ОЧИСТКА ВОДЫ".
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.
Оно так и осталось плавать на поверхности воды. А если в воду попадет песок, он растворится?
Можно пить такую воду и почему?
Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить .
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. (карточка)
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки воронки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.)
А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить воду с песком в баночку с фильтром.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же спрятался песок?
Дети: остался на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. ( карточка – схема)
Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, речная, ).
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О каких е свойствах воды мы говорили на сегодняшнем занятии.(с опорой на схемы)
Дети: Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека.
Итог: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
А я предлагаю вам попить морс, который приготовили наши повара на основе чистой воды и свежих ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»
Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в предметно – практической деятельности. Задачи. Образовательны...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект прогулки в старшей группе "Весна.Кругом вода".
Одно из главных условий воспитания здоровых детей-прогулки.Свежий воздух,открытое пространство ,общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме,укрепляет физическое и психич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....