Конспект НОД по познанию для подготовительной группы " Сравнение бурого и белого медведя."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним, с применением методов и приёмов, направленных на формирование абстрактного мышления у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 116.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарваткина Елена Николаевна
Конспект НОД по познанию для подготовительной группы «Сравнение белого и бурого медведей».
Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных условиях, их приспособленности к ним, с применением методов и приемов, направленных на формирование абстрактного мышления у дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду; сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания. Закрепление правил поведения при встрече с медведем.
Развивающие: развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материалы: Слайды картинки (след, банка меда, книжка «Три медведя»); схема рассказа о медведе; белый медведь, медведь в цирке, ёмкость с водой, крем жирный, салфетки, карандаши цветные, бумага.
Ход занятия:
- Организационный момент.
На доске слайд с картинками (след, банка меда, книжка три медведя)
Воспитатель: Ребята, какое слово объединяет все эти картинки? Дети: (медведь)
Воспитатель: Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня поговорим о медведе.
Воспитатель: Мы сейчас по схеме расскажем о медведе.
План ответа: Медведь - это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Медведь умеет рычать. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь- сладкоежка: он забирает у пчел мёд. Медведь-хищное животное. Живет он в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Для людей важен его мех.
Воспитатель: Кто из вас расскажет по схеме про медведя.
Рассказ ребенка.
Воспитатель: А дальше продолжит тот, у кого зелёная футболка (следующий ребенок продолжает рассказ)
Воспитатель: А какие игры вы знаете о медведях (ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть интересная игра, давайте поиграем. При помощи волшебных слов превращаемся в медведей (прием «вхождение в образ»)
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: А теперь снова при помощи волшебных слов превращаемся в детей.
Воспитатель: А верите ли вы что все медведи зимой спят?
Ответы детей: Нет. Не все медведи зимой спят( в цирке медведь не спит, потому что человек его кормит и ухаживает за ним, нет необходимости, у него корм круглый год). Белый медведь.
Воспитатель: А почему белый медведь зимой не спит?
Ответы детей: Белый медведь, не засыпает т.к. обеспечен пищей круглый год.
Воспитатель: Интересно похожи они между собой или отличаются? Давайте их сравним, по внешнему виду. Чем они похожи? Кто больше заметит признаки сходства?
Ответы детей: Покрыты шерстью, одинаковое строение тела. Отличаются цветом.
Воспитатель: А где живет белый медведь?
Ответы детей: Белые медведи живут только на севере, во льдах океана.
Воспитатель: Почему белые медведи живут только во льдах океана?
Ответы детей: Они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен.
Воспитатель: Почему там нет бурых медведей?
Ответы детей: они не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.
Воспитатель: Почему белых медведей не встретишь в лесу?
Ответы детей: Потому что они не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. он питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей.
Воспитатель: А белому медведю нужна берлога?
Ответы детей:
Воспитатель: В начале зимы медведи выходят с прибрежных льдов и на берегу снежных запасах роют зимовальную яму, где у них появляются 1-2 медвежонка. Медведица находится в берлоге, пока не подрастут дети.
Исследовательский эксперимент.
Воспитатель: Интересно, а почему медведь не покрывается льдом, когда он вылезает из воды на такой сильный мороз?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите узнать, как же это происходит? Давайте проведем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на неё внимательно. Что вы видите?
Ответы детей: Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды.
Воспитатель: Что произойдет, если ударит мороз?
Ответы детей: Эта вода превратиться в корочку льда.
Воспитатель : Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром . Снова опустите руку в воду и выньте её. Что произошло?
Ответы детей: Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками.
Воспитатель: Давайте попробуем встряхнуть руку, что случилось с капельками воды?
Ответы детей: Капли воды с руки слетели. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед.
Воспитатель: Вот и белый медведь не покрывается льдом. Он вылезает из воды и что делает(встряхивается) Вода с него слетает, почему? (его мех покрыт жиром)
Воспитатель: А какие мультфильмы вы знаете о медведях?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие медведи в мультфильмах добрые или злые?
Ответы детей:
Воспитатель: В природе на самом деле какие они добрые или злые?
Вывод. Злые.
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности и зарисуем схематично.
Итог занятия. (Что детям запомнилось? Что они узнали? Что хотели узнать?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"
Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения».
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Комнатные растения»....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов»
материал для практического применения...
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе...
"Сравнение бурого и белого медведей"
Занятие по развитию речи в старшей группе, Дети на основе уже полученных знаний составляют рассказы о медведях, а затем находят отличия и сходства между ними....