Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старше -подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
Цель: учить отличать дерево от кустарника, закрепить знание пород деревьев, учить детей отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи:
- уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках., как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
- Учить рассматривать и сравнивать деревья и кустарники
- учить отгадывать деревья по характерным признакам
- Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам..
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами идем на дальнюю прогулку, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).
- Ребята, здесь много деревьев и кустарников. Как вы думаете, зачем они нужны? (защищают от ветра и солнца).
- Деревья — наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.
- Сейчас мы с вами подойдём поближе к деревьям.
- Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать:
1. Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
А когда наступит осень
Он красавец молодой
Весь зальётся солнцем
И станет покорять своею красотой. (Клен).
Клён – желанный гость всех улиц и парков города. Чем отличается клён от других деревьев? ( Каждая веточка раздваивается вилкой, почти напротив друг друга )
2.Что за дерево растёт?
Снег в июне нам несёт?
Снег же тот не тает
В воздухе летает? (Тополь).
Тополь – очень высокое дерево, хорошо очищает воздух, поэтому его сажают вдоль дорог.
3.Русская красавица
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна
Одежда зелена. (Берёза)
Народ с любовью её называет берёзонькой белоствольной, кудрявой.
Много о ней сложено песен, стихов. Берёзовый лес красив во все времена года. Чем отличается берёза от других деревьев?
Ребята, вспомните, пожалуйста, части дерева: ствол, ветки, корень, листья.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
4. Теперь подойдем к кустарнику. Ребята, это желтая акация, посмотрите есть ли ствол? ( нет ) В этом отличие кустарника от дерева. У кустарника нет явно выраженного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст.
Еще желтую акацию называют «Карагана древовидная». Это два киргизских слова «Кара», что переводится «Черный» И «Гана» - «Ухо». Такое название растение получило из - за черноухих лисиц, скрывавшихся в зарослях акации. Акация представляет собой кустарник высотой от 2 до 5 метров. Кора – гладкая, зеленовато- серая, листья – парнорасположенные, яйцевидные, в количестве 4-7 пар. Цветет желтая акация во второй половине мая желтыми цветками, собранными в пучки по 2-5 штук, реже – одиночными. Семена акации – плоды бурого цвета, представляющие собой линейно – цилиндрические узкие бобы, в стручке обычно насчитывается 5-8 семян. Желтая акация является хорошим медоносом, ее часто высаживают вокруг пасек. Акация имеет и лечебные свойства: используют кору и корень – при бронхитах, листья – при аллергии.
-Какое строение имеют все деревья и кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).
- Чем покрыт ствол деревьев и кустарников? (корой)
-Зачем нужна кора деревьям и кустарникам? (защищает от ветра, солнца, дождя, холода).
Подвижная игра «Займи место»
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Подвижная игра «Березонька, выручай»
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
-Начинать бег и ловить можно только по окончании «крмчалки».
-Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполневшего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине крга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги – догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, дотронуться до ветки.
- Ребята, с какими деревьями и кустарником мы с вами сегодня познакомились. (клен, тополь, береза, желтая акация). Чем же отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).
- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"
Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....
Конспект оздоровительной прогулки в старше - подготовительной группе по теме: «В мире подвижных игр».
Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ для полноценного формирования двигательной активности дошкольников....
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником» Цель: учить различать деревья и кустарники.Задачи:1. Формировать представления дете...
Занятие для старшего подготовительного возраста «Лиственные деревья и кустарники»
Закрепление знаний о лиственных деревьях и кустарниках нашего края. Показать особенности лиственных деревьев и кустарников, расширить знания детей о значении отдельных видов, развивать эстетическое чу...