Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Александровна Орагвелидзе

Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старше -подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.

Цель: учить отличать дерево от кустарника, закрепить знание пород деревьев, учить детей отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи: 

- уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках., как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

- Учить рассматривать и сравнивать деревья и кустарники

- учить отгадывать деревья по характерным признакам

 - Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам..

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами идем на дальнюю прогулку, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).

- Ребята, здесь много деревьев и кустарников. Как вы думаете, зачем они нужны? (защищают от ветра и солнца).

- Деревья — наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.

- Сейчас  мы с вами подойдём поближе к деревьям.

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать:

1. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

А когда наступит осень

Он красавец молодой

Весь зальётся солнцем

И станет покорять своею красотой. (Клен).

Клён – желанный гость всех улиц и парков города. Чем отличается клён от других деревьев? ( Каждая веточка раздваивается вилкой, почти напротив друг друга )

2.Что за дерево растёт?

Снег в июне нам несёт?

Снег же тот не тает

В воздухе летает? (Тополь).

Тополь – очень высокое дерево, хорошо очищает воздух, поэтому его сажают вдоль дорог.

3.Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена. (Берёза)

Народ с любовью её называет берёзонькой белоствольной, кудрявой.

Много о ней сложено песен, стихов. Берёзовый лес красив во все времена года. Чем отличается берёза от других деревьев?

Ребята, вспомните, пожалуйста, части дерева: ствол, ветки, корень, листья.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

 А воздух очищают (тополь).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

4. Теперь подойдем к кустарнику. Ребята, это желтая акация, посмотрите есть ли ствол? ( нет ) В этом отличие кустарника от дерева. У кустарника нет явно выраженного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст.

Еще желтую акацию называют «Карагана древовидная». Это два киргизских слова «Кара», что переводится «Черный» И «Гана» - «Ухо». Такое название растение получило из - за черноухих лисиц, скрывавшихся в зарослях акации. Акация представляет собой кустарник высотой от 2 до 5 метров. Кора – гладкая, зеленовато- серая, листья – парнорасположенные, яйцевидные, в количестве 4-7 пар. Цветет желтая акация во второй половине мая желтыми цветками, собранными в пучки по 2-5 штук, реже – одиночными. Семена акации – плоды бурого цвета, представляющие собой линейно – цилиндрические узкие бобы, в стручке обычно насчитывается 5-8 семян. Желтая акация является хорошим медоносом, ее часто высаживают вокруг пасек. Акация имеет и лечебные свойства: используют кору и корень – при бронхитах, листья – при аллергии.

-Какое строение имеют все деревья и кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).

- Чем покрыт ствол деревьев и кустарников? (корой)

-Зачем нужна кора деревьям и кустарникам? (защищает от ветра, солнца, дождя, холода).

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Подвижная игра «Березонька, выручай»

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

Правила игры:

-Начинать бег и ловить можно только по окончании «крмчалки».

-Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполневшего дополнительное движение.

Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине крга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги – догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, дотронуться до ветки.

- Ребята, с какими деревьями и кустарником мы с вами сегодня познакомились. (клен, тополь, береза, желтая акация). Чем же отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).

- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект оздоровительной прогулки в старше - подготовительной группе по теме: «В мире подвижных игр».

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ для полноценного формирования двигательной активности дошкольников....

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником» Цель: учить различать деревья и кустарники.Задачи:1. Формировать представления дете...

Занятие для старшего подготовительного возраста «Лиственные деревья и кустарники»

Закрепление знаний о лиственных деревьях и кустарниках нашего края. Показать особенности лиственных деревьев и кустарников, расширить знания детей о значении отдельных видов, развивать эстетическое чу...