Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ОД по окружающему миру "Кубань и её столица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «Родная Кубань и её столица»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани; познакомить детей с историей образования города Екатеринодара.
Развивающие: развивать любознательность, память, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми, разучивание стихотворений, кубанских народных игр.
Материалы: Глобус, иллюстрации, открытки, фотографии, подкова, аудиозапись «Ой, да Краснодарский край».
Ход:
#1042;водная часть. Организационный момент. В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!»-маме и папе «Доброе утро»- останется с нами! 2. Проблемная ситуация. В: Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку: Моря есть - плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? (Глобус). В: Загадка очень трудная. Но я могу вам помочь! Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус, уменьшительная модель нашей земли. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Моря, океаны, реки). Коричневым и желтым? (Горы и пустыни). Зеленым? (Леса и долины). Белым? (Ледники). #1054;сновная часть. В: Теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину – Россию. В: Отправимся в путешествие по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна? В: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете? У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди. - На краю Руси обширной Вдоль кубанских берегов Проживает тихо, мирно, Войско кровных казаков. Много лет войску кубанскому, Много лет и казакам, Атаману войсковому И станицам, городам. В: Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем? А какая река есть у нас на Кубани, самая большая? На Кубани много рек и два моря? Какие? В: Кубанскую землю называют жемчужиной России. Как называется столица Краснодарского края? Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар? Почему назывался так город? Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. Хаты-курени строились из местных природных материалов: хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, чтобы было красиво. Так и жили казаки; наши предки, выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья. (Показ иллюстраций Екатеринодара, станиц, домов, убранства старых хат - куреней, одежды казаков и казачек). В: Сейчас, собирайся, детвора, поиграть пришла пора! 4.Кубанская народная игра «Передай подкову». В: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт». (звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует) #1056;ефлексия. В: Вот и закончилось наше путешествие! В: Что узнали нового? В: Где мы живем? В: Как по-другому называется наш край? В: Назови главный город Краснодарского края? В: Как он раньше назывался? В честь кого он был назван? Для чего подарила Екатерина II землю казакам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...