Проект '' Летние чудеса''
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Главной задачей проекта, является стремление заложить в детях предпосылки гармоничной личности, развивать такие качества, как духовность, умение творить красоту, и стремление делать добро. Учить детей наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letniy.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Чкалова, зд. №1
Тел. 8(83177) 3-04-03
e-mail mdou_rosinka@mail.ru
Проект '' Летние чудеса''
Автор: Антонова Наталья Васильевна
2024г
Выкса
Пояснительная записка
Проект по познавательно-исследовательской деятельности « летние чудеса» предназначен для детей подготовительной к школе группе (в возрасте 6-7 лет). Данный проект построен в соответствии с педагогическими и дидактическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:
1.Принцип доступности, учитываются возрастные особенности детей (подготовительная группа).
2 Принцип непрерывного взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
3. Принцип активного мотивационного интереса детей к разработке проекта.
Лето – самое теплое и прекрасное время года! Это пора, когда ребенок может проявить свою активность, когда он вместе с природой растет и развивается, а так же восхищает окружающих своим оптимизмом и безудержной радостью. Лето, дает возможность не только оздоровить детей, но и познать цветущий мир растений, разнообразный мир насекомых, прекрасный мир птиц, животных , который так и манят наблюдать за ними! Это не только прекрасный сезон для общения детей с природой, но и закрепление правил безопасного поведения. гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Главной задачей проекта, является стремление заложить в детях предпосылки гармоничной личности, развивать такие качества, как духовность, умение творить красоту, и стремление делать добро. Учить детей наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. При разработке данного проекта, мы опирались на знания и опыт детей и использовали методическую литературу. А для реализации проекта мы использовали разные средства, это: оод, беседы, игры, различные наблюдения в природе, тематические выставки, выставки совместного творчества, опыты – эксперименты, экскурсии с детьми по экологической тропе на территории детского сада!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта (тема) | Проект - «Летние чудеса», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Росинка» г.о.г.Выкса |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой. |
Длительность проекта | С 03 июня по 30 августа 2024 года |
Разработчик проекта Основные исполнители проекта | Воспитатель - Антонова Наталья Васильевна. Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, посещающих ДОУ |
Актуальность | Летом, на площадке детского сада , у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса? |
Цель проекта | Цель проекта: Дать детям представление о всех изменениях в живой и не живой природе, которые происходят летом ; познакомить детей с явлениями природы в летний период времени; наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят летом; сделать дневник природы и систематически его заполнять и фиксировать данные о погоде; сравнить время года лето с другими временами года, находить сходные и отличительные черты. |
Задачи | Обучающие задачи: - познакомить детей с разнообразными изменениями в не живой природе летом; - углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса; - познакомить детей с разнообразными изменениями в живой природе летом; -формировать умения оценивать природные изменения : Развивающие задачи: - развивать познавательный интерес ко всему живому и не живому в природе, развивать желание получать новые знания , наблюдательность, любознательность; - развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; - развивать мышление, интерес и любовь к природе; Воспитывающие задачи: - воспитывать любовь к природе; - воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы. -воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. |
Ожидаемые результаты реализации | Ожидаемые результаты: - Расширятся знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период ; - дети научатся устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира; - Навыки экспериментирования будут иметь творческий характер; - Интерес детей к природе повысит познавательную активность; - Родители проявят активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдения. |
Основные принципы проекта | Помочь максимально раскрыть личностные способности каждого ребенка; Использовать метод сравнительного анализа, сбор и обработка информации, наблюдений , самостоятельного исследования; Наличие наглядности ( должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). |
Нормативно правовая база проекта | Федеральная образовательная программа Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Выставка книг, рисунков, различных поделок по тематике, фотографий. Изобразительный материал для продуктивной деятельности детей. Наличие разнообразного наглядного материала . |
Учебно-методическое обеспечение | Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования», М., Детство-пресс , 2015. Л.И. Грехова «В союзе с природой», М. 1999г. Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г. |
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Составление перспективного планирования на летний период с детьми.
- Подборка бесед, наблюдений стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок
- Подготовка видео-экскурсий, презентаций об изменениях в живой и не живой природе в летний период.
- Составление экологических цепочек «Изменение в природе»
- Насыщение предметно - развивающей среды тематическим материалом.
- Изучение методической литературы.
2 Основной этап
Беседы:
«Как вести себя на прогулке в детском саду»
- « В природе нет ничего лишнего»
- «Куда, летом я пойду, везде цветочек я найду»
- « Каким было, каким стало!»
« Путешествие в мир насекомых, птиц и животных»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
« Насекомые – польза и вред».
Наблюдения:
- за птицами
-за насекомыми
-за растениями цветника
-за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем
- за деревьями и кустарниками.
- за красотой окружающей природы и ее изменением в летний период.
Трудовая деятельность.
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
-полив и окучивание деревьев и кустарников на территории детского сада.
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Когда вода теплее ( утром, днем, вечером);
-нагрев почвы в разное время суток;.
- песок в песочнице и его свойства;
- откуда дует ветер» ;
- Солнечный зайчик»;
- «Сыпучий и мокрый песок»;
- « Рисуем на песке».
Заключительный этап
- Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.
- Оценка результатов работы всех участников проекта:
- Презентация материала проекта на сайте дошкольного учреждения.
- Выставка детских рисунков :«Лето красное- пора прекрасная».
- Анкетирование родителей на тему: «Нам нужно знать!»
Работа с родителями.
- Рекомендации: « Как знакомить дошкольника с неживой природой ?».
- Рекомендации: Как знакомить дошкольника с живой природой?».
- Рекомендации на тему: « Все прекрасное рядом - умей его беречь!
- Рекомендации: как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой!
- Рекомендации: как провести опыты с воздухом !
- Оформление фотовыставки: « Лето – это так прекрасно!»
- Памятки для родителей : Что было – что стало!», « Берегите природу!».
Формы и методы работы.
Методы: словесный, наглядный, наглядно – практический.
Приёмы:
Словесные :
- беседы,
- разучивание пословиц , поговорок, стихов по теме проекта
- чтение художественной литературы.
Практические:
- Рисование на темы: Бабочки на лугу», « Наша клумба», «Радуга-дуга с элементами аппликации», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Изготовление поделок из летнего природного материала .
-Настольно- печатные игры и дидактические игры : « Бывает- не бывает», « Кому нужна вода»,«Кто чем питается», « Что изменилось с приходом лета?», «Что поможет расти растениям летом?»,«Откуда берется дождь», « Приметы летом», « Пищевая цепочка!».
Наглядный:
- просмотр презентаций , мультфильмов, видиороликов по теме проекта.
- рассматривание иллюстраций «Чудеса в природе летом», книг, работ русских художников по теме проекта!.
План проектной деятельности
« Летние чудеса ».
ИЮНЬ
Образовательные.
- Беседа « Живое – неживое», «Что такое природа?», « Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»,»Правила поведения в природе!»
- Целевая прогулка по территории детского сада. «Экологическая тропа»
- Занятия по изодеятельности: Рисование: « Веточка рябины», «Живое – неживое», «По малину в сад пойдем», «Мир насекомых», Аппликация: « Мое любимое животное», « Погожий июньский день», «НА поляне!»,
- Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?»,
- Д/и « Что, где растёт?», « Наш огород !», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко».
Воспитательные:
1. Просмотр презентации «Тайны живой планеты»
2.Рассматривание альбомов « Живая планета»
3 .Проблемные ситуации «Если бы…. ?»,»День ночь!»
4. .Лепка « Мои любимые животные »
5.Беседа: «Самые маленькие» , «самые большие», «Что растет в июне
Развивающие :
- Просмотр мультфильма " Загадки планеты Земля», « Рыжий, рыжий конопатый» , Львенок и черепаха», « Чудеса природы».
- Цикл наблюдений : « Растущая луна»
- Конструирование: «Украшение своими руками»
- Рассматривание альбома : «Тайны живой планеты
- Коллективное рисование « Яркое лето и я»
- Д\и «Да-нет»
Словесно – дидактические игры.
« Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает - не летает»,»Бывает – не бывает», «Угадай где растет?»,«День – ночь»., « Найди по описанию».
Работа в цветнике:
1. Изготовление вертушек
2.Вынос комнатных растений на участок, полив их из брызгалок.
3. Сбор природного материала летом,
4.Наведение порядка на участке.
5.Полив клумб и огорода.
Экспериментирование:
- Опыты: «Что мы вдыхаем?» « Мыльные пузыри».
- Опыты с песком!
- Опыты по выявлению свойств воды!
ОД Чтение художественной литературы Стихи: Барто А.«Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; « Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Энциклопедии: «Зеленая планета», «О планете Земля». | |
|
|
ИЮЛЬ
Образовательные.
- Беседа «Правила поведения в лесу!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Правила поведения во время купания!»
- Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения в июле
- Занятия по изодеятельности:
- Рисование: « Цветы на клумбе в июле», «Живое – неживое», « Летом в лесу!», « Июльский дождик!»,
- Аппликация: « На полянке, на лугу!», « Веселый огород»,
- « Моя любимая игра летом!»,
- Дидактические игры: « Кто летает, прыгает и плавает?»»,
- « Магазин: Фрукты и ягоды», «Когда это бывает?», « Что сначала, что потом?», « Назови растение с нужным звуком! !», «С какого кустика ягодка ?», « Где растет такой цветок!».
- Пальчиковые игры: « Вышел дождик погулять», « Компот», « Сидит белка на тележки», « Овощи», «Дождик», « «Сколько знаю я дождей…», « За ягодами».
Воспитательные:
1. Встреча с интересными людьми: учитель биологии.
2. Сюжетно – ролевая игра «Что я знаю о нашей планете»
3 . Прослушивание музыкальных композиций « Звуки природы», « Голос воды».
- Музыкальный досуг « Река не просто так течет - она интересной жизнью живет»
- Беседа: « Маленькие секреты в большом лесу!» , « Урожай в июле», «Нужно ли нам солнце?».
Развивающие :
1 Просмотр мультфильма : « Лето кота Леопольда», « Поровозик из Ромашково», « В гостях у лета».
2. Цикл наблюдений : « Наблюдением за появлением фруктов на деревьях, сравнение с июльскими», « Наблюдение за изменением погоды»
3. Конструирование : «Я умчусь далеко на своем паровозе!» ,
4. Рассматривание выставки: «Какие бывают камни!».
5. Коллективное рисование « Я маме подарю букет!».
Словесно – дидактические игры.
« Солнце спит..», « Как то летом на пруду!», «Я иду в поход и беру с собой», « Что ты делаешь?»..
Работа в цветнике:
1. Рыхление почвы.
2. Полив и подкормка растений.
3. Прополка всех растений.
4.Наведение порядка на участке.
5. Организация за созреванием и ростом растений.
Экспериментирование:
- Опыты: « Как обнаружить воздух? ». « Воздух сжимается», «Испарение».
- Опыты с песком! « Песчаный конус», « Рассеяный песок!».
- Опыты : « Из чего состоят песок и глина?».
ООД Чтение художественной литературы Стихи: И.Суриков .«Ярко солнце светит»; Бокова Т.: «На что похоже солнце?», «Подсолнух», Л.Антонова : «Лето»; Г. Новицкая « Утро», Э Бицоева « Жара», А. Майков « Летний дождь», З.Александрова : «Теплый дождь», И.Мазнин «От чего так много света Рассказы: Л.Н. Толстой : «Какая бывает роса на траве», « Перепелка и её дети», « Белка и волк» Г. Скребицкий « Четыре художника », В. Берестов «Весёлое лето», В, Бианки « Синичкин календарь»: И,С.Соколов –Микитов « Пауки», « Лето в лесу». Е.И. Чарушин « Страшный рассказ» Сказки: Д. Мамин –Сибиряк « Сказка о том , как жила-была последняя муха» В. Берестов « Честное гусеничное», Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях». В. Бианки « разговор птиц в конце лета». Экологические сказки: « Почему у земли платье зеленое?», « Кто землю украшает?», « Могучая травинка», « Сказка о маленьком кедре» Энциклопедии: « Волшебный мир растений», «Зеленая планета», «О планете Земля». |
АВГУСТ
Образовательные.
- Беседа « Что такое гроза?!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем про насекомых? ?», «Правила поведения при сборе фруктов и овощей!»
- Целевая прогулка по территории детского сада. « Скоро осень, что изменилось?»
- Занятия по изодеятельности: Рисование: « Сбор первого урожая! », « Как прекрасен этот мир!», « Август – последний летний месяц !», « Ваза цветов!», Аппликация: « тучи в августе! !», « Веселая полянка », « Что я увидел?!»,
- Дидактические игры: « Четвертый лишний?»», «Ходит капелька по кругу!», «Чудесный мешочек», « Живое – не живое», «С какой грядки?», «Отгадай с закрытыми глазами», «Солнечная система», « Мир природы».
- Пальчиковые игры: «Грибы», « Цветок», «Пчела», «Стайка», «Звери шли на водопой», «Ёж», «Солнышко яркое в небе сияло…»,
Воспитательные:
1. Просмотр презентации «Тайны живой планеты»
2.Рассматривание альбомов « Живая планета»
3 .Проблемные ситуации «Если бы…. ?»,»День ночь!»
4. .Лепка « Мои любимые животные »
5.Беседа: «Самые маленькие» , «самые большие», «Что растет в июне».
Развивающие :
- Просмотр мультфильма : « Дед Мороз и лето», ак Львенок и черепаха пели песни», « Комаров».»
- Цикл наблюдений : « Наблюдение за растениями и птицами», «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы».
- Конструирование: «Прикачусь кА с ветерком!». Рассматривание альбома : « Все прекрасное всегда рядом!».
- Коллективное рисование « Полетим на воздушном шаре»
Словесно – дидактические игры.
« Это правда или нет», « Нарисуй картину словами!», « Придумай сказку !», « На что похоже?»
Работа в цветнике:
1. Прополка, рыхление почвы.
2.Полив и подкормка растений.
3. Приготовление подкормки для растений.
4. Сбор созревших овощей и фруктов.
5. Уборка мусора.
Экспериментирование:
- Опыты: «Проходит ли вода через песок и глину?», « Песок может двигаться!.»
- Опыты : « Есть ли у растений органы дыхания».
- Опыты : « Нужен ли корешкам воздух», « Что выделяет растение?»
ОД Чтение художественной литературы
Стихи:
«Собираем в августе урожай плодов»,» Хороший день»,
Г.Галина « В мире великом, много чудес!»,
« Я рисую лето, а какого цвета?», « Про лето и море»,
« Я вам Лета , каплю подарю».
Рассказы:
« Почему цветы душистые и красивые», «Крапивница и лимонница»,
« Где её дом?»,
А.Дитрих « А животные умеют разговаривать?»
В.Песков « Лечебница под сосной»
Сказки:
«Сказка о дочери грома и тучки»,
« Путешествие облачка»; « Кому охота?»;
А Дитрих « Шел я шел и сказку нашел! »,
« Береза », « Как небо собиралось в гости к Зиме!».
Экологические сказки
«История одной капельки»,«Сила дождя и Дружбы»,
« История маленького лягушонка», « Зайчик и медвежонок».
Энциклопедии:
« Волшебный мир животных» «Зеленая планета», «О планете Земля».
Результативность проекта:
- У детей повысился уровень познавательного развития повысить активность в организации летних работ в детском саду.
- Обновлена предметно-развивающая среда в летней игровой зоне.
-У детей сформировался интерес к миру природы ,
выработалась способность наблюдать, описывать:
-дети научились делать выводы , устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов:
-совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
- родители стали более активнее принимать участие в жизни ДОУ.
- сформированы элементарные знания и культура поведения в природе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...