Проект "Наш Огород" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_dlya_sayta.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №391 Санкт-Петербурга (детский сад)
Экологический проект
во второй младшей группе
«Наш огород»
Тема: «Мы сажали огород»
Санкт-Петербург 2024г.
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 3-4 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно- исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный (апрель-август).
Актуальность проблемы: Дети младшего возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение группы младшего возраста «Жирафики», прогулочный участок.
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: картинки: изображения растений которые будут посажены, посуда для посадки растений, мини- теплица, семена растений, лейки, земля.
Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать растения; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений; - Наблюдение за всходами растений; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к растениям; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи: Обучающие: - познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой; - формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред; - формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.; - формировать представления о пространственных соотношениях; - формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; - формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты; - формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; - приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные: - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, и т. п.;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; - поощрять желания помогать взрослым; - привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает); - воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
Социально — коммуникативное развитие:
- формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
- создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
- способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Художественно — эстетическое развитие:
- развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.
- развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
Физическое развитие:
- побуждать детей к двигательной активности.
- воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.
Познавательное развитие:
- сформировать у детей представление о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, лук, морковь, огурцы, томат, бобовые, редис и др.);
- начать формирование представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Речевое развитие:
- развивать звуковую культуру речи детей,
- обогащать словарный запас ( салат, помидор, огурец, горох, свекла, морковь,
горчица, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать). - (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации, дидактические игры);
Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми: -познавательно – исследовательская деятельность (НОД): - рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много); - наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети познакомятся с видами семян культурных растений.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания о росте растений.
3. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на окне.
6. Создание на прогулочном участке мини-огорода
7. Создание условий для более тесного сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Продукт проекта:
1. Огород на окне - в дальнейшем огород на прогулочном участке.
2. Коллективная работа «Мой огород».
Продуктивная деятельность:
1 этап подготовительный
#1048;зучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
Воспитатель Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности.
Воспитатель Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатель, родители. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала. Создать условия для реализации проекта .
Воспитатель, родители. Подборка материала, художественных произведений, информационного материала об овощных культурах (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.
«Огород на подоконнике». Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, семян, мини-теплицы, бросового материала для оформления.
Воспитатель, родители. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатель, родители, дети Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».
2 этап – основной
Воспитатель, дети
#1056;ассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
Воспитатель, дети
НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой - маленький)
Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.
Воспитатель.
НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим овощи». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать Воспитатель.8 разные линии (длинные,короткие, вертикальные, наклонные).
НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.
Воспитатель.
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами.
Воспитатель.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
Воспитатель.
#1056;ассматрение муляжей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах и фруктах.
3 этап – заключительный Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети.
4 Этап - презентационный Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Воспитатель, родители, дети
Обобщение опыта работы. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» Подвести итог проделанной работы.
4 Приложения
Список художественной литературы по теме проекта:
-Е. Г. Андреевская «Формирование целостной картины мира в процессе
проектной деятельности дошкольников», Москва. Паганель 2016г.
- Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных
учреждениях», Москва. Паганель 2010г.
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир
растений», М. 2005г.
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.
Дыбиной. – 2-е изд., исп. М. : ТЦ Сфера, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...