Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Труфанова Любовь Викторовна

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе Воспитатели : Труфанова Л.В. ВКК

Слайд 2

Цель познавательно – исследовательской Деятельности Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 3

Задачи познавательно – исследовательской деятельности развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира; формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.); развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, развитие ориентировки во времени и пространстве, установление причинно-следственных связей; создание положительного отношения к самостоятельному поиску нужной информации; стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности и выявление интересов ребенка. Развитие творческих задатков и воображения. формирование и совершенствование умения использовать в работе с различные инструменты, накопление опыта взаимодействия с различными предметами и веществами, развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Требования при оборудовании познавательно – исследовательской деятельности Безопасность для жизни и здоровья детей; Достаточность; Доступность расположения;

Слайд 6

Формы организации познавательно – исследовательской деятельности Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы). Подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента). Фронтальная (коллективные игры, беседа).

Слайд 7

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Слайд 8

«Собери фигуру по образцу» Р азвивает воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивает зрительно-моторную координацию.

Слайд 9

«Конструирование» Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствует формированию совместной игры.

Слайд 10

«Тактильные дощечки» Развивают способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащают словарный запас; развивают мелкую моторику; внимание , фантазию , творческое воображение.

Слайд 11

«Деревянные пазлы » Развивают мышление, память. Помогают малышу правильно подбирать части картинок.

Слайд 12

«Мозаика, подбери картинку по цвету» Формирует представление у детей о восприятии цвета. Учить детей группировать детали по цвету. Развивает мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Слайд 13

Эксперименты и опыты Опыт: Можно ли есть снег? Опыт: Тонет не тонет

Слайд 14

Опыт: Исследование бумаги на прочность (может ли бумага служить мостом) Опыт: Мыльные пузыри

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...