Наблюдение в природе за жизнью насекомых
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе за жизнью насекомых
Цель:
формирование представлений о жизни насекомых.
Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: « Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»
Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники , которые охотятся на других насекомых . (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых ; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые , которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой .
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые ?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи) .
Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое ?
Ответ детей (красные с черными пятнышками) .
Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание божьей коровки .
Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых ? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Дети, не обижайте насекомых , не трогайте их, они часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)
В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....
СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"
Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....
картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)
картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)...
«Обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»
Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...
Презентация по знакомству с миром природы на тему: " Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Презентация по знакомству с миром природы, с использованием аннимации, на тему:" Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни. Способствует формированию интереса к м...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...