«Обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»
консультация на тему

Лузина Марина Евгеньевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley2.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»

Лузина М.Е.

воспитатель МБДОУ№7 «Чебурашка», г.Зеленодольск, РТ

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время. Но и пообщаться со своим чадом, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.         
Эмоциональные переживания, а не какие - либо разумные доводы и   соображения побуждают ребёнка к тем или иным поступкам.            

Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с детьми, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. А в союзники возьмём природу – великого учителя. 

Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем:

•   поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это  определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

•   в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;       

•   посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;

•   загадать загадку и найтотгадку;                                                                              

•   поискать приметы времени года;

•   познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами;

•   прочитать стихотворение, вспомнить песенку;                                                      

•   поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: « С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию?», «С какой ветки детки?»…

Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обогащение словаря детей по элементарным математическим представлениям».

Закрепить и активизировать математические понятия в речи ребенка ...

Консультация для воспитателей «Обогащение словарного запаса на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребёнка»

   В период дошкольного детства усваиваются слова из основного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориентировки ребёнка в окружающем мире.  В детск...

Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

   Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природой и природными явлениями.

Занятие по теме самообразования педагога. На занятии детям предложено вспомнить и рассказатиь о зиме и зимних явлениях. Назвать зимние игры и рассказать какой снег и лед. В конце занятия детям предлож...

Выступление на педагогическом совете «Обогащение словарного запаса на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования. Поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, ...