«Обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»
Лузина М.Е.
воспитатель МБДОУ№7 «Чебурашка», г.Зеленодольск, РТ
Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время. Но и пообщаться со своим чадом, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.
Эмоциональные переживания, а не какие - либо разумные доводы и соображения побуждают ребёнка к тем или иным поступкам.
Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с детьми, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. А в союзники возьмём природу – великого учителя.
Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем:
• поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;
• в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;
• посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;
• загадать загадку и найтотгадку;
• поискать приметы времени года;
• познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами;
• прочитать стихотворение, вспомнить песенку;
• поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: « С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию?», «С какой ветки детки?»…
Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словаря ребенка - основа речевого развития.
Косультация....
"Обогащение словаря детей по элементарным математическим представлениям».
Закрепить и активизировать математические понятия в речи ребенка ...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности....
Консультация для воспитателей «Обогащение словарного запаса на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребёнка»
В период дошкольного детства усваиваются слова из основного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориентировки ребёнка в окружающем мире. В детск...
Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»
Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природой и природными явлениями.
Занятие по теме самообразования педагога. На занятии детям предложено вспомнить и рассказатиь о зиме и зимних явлениях. Назвать зимние игры и рассказать какой снег и лед. В конце занятия детям предлож...
Выступление на педагогическом совете «Обогащение словарного запаса на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»
Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования. Поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, ...