Краткосрочный проект на тему "Чудеса на грядке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_na_temu_chudesa_na_gryadkah.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Нэбзый»»
Краткосрочный творческий проект в средней группе
«Чудеса на грядке»
Воспитатель
средней группы №3
«Звёздочки» №3
Лысенко А.С.
Пгт.Яблоновский
2024-2025гг.
Методический паспорт проекта .
Вид проекта: экологический, творческий, познавательный- практический.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель.
Гипотеза : овощи – полезные продукты
Проблема : овощи поспорили, кто из них главнее
Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой
Задачи развития:
- Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
- Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- Развивать любопытство, любознательность
- Развивать творческое воображение, мышление
- Развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать интерес к миру природы
Задачи исследовательской деятельности:
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
- Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Распределение деятельности по этапам проекта
«Чудеса на грядке"
Этап | Деятельность детей, педагога | Деятельность родителей |
I Подготовительный | 1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему?) 2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние) 3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи | Воспитатель знакомит родителей с проектом |
II Практическая деятельность по выполнению проекта | Целевая прогулка на огород Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет) Занятие «Гости с огорода» Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям Занятие «В гостях у Сентябринки» Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Занятие «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Задачи: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Труд «Уборка урожая овощей» Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты» Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах Инсценировка сказки «Репка» Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку Инсценировка «Борщ» Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность Рисование «Консервируем на зиму» Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта» Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах Лепка «Овощная история» Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде Аппликация «Собираем урожай» Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах Лепка «Морковь для зайчат» Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки - раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье» Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость» Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах
Приготовление салата «Лакомство гномов» Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай» Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов. Игры | Беседы с родителями «Ребенок на огороде» Домашнее задание – повторить дома названия овощей. Папка-передвижка «Загадки с грядки» Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке Создание выставок детских работ по темам Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат» |
III Подготовка к презентации, презентация, составление альбомов детьми | «Капустник» Конкурс чтецов «Загадки с грядки» Составление докладов детьми «Мой любимый овощ» | Выставка «Осенняя ярмарка» Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про овощи Помочь детям оформить доклад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи на нашей грядки"
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности...
Исследовательский проект "Что растёт на грядке"
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны. Также ак...
Краткосрочный проект по экологии «Витаминные грядки»
Вторая младшая группа...
Краткосрочный проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет
Проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет....
Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"
Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Краткосрочный проект «Подарки с грядки» вторая младшая группа
Формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию....