Краткосрочный проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastet_na_gryadke.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
Проект для детей 4-5лет
«Что на грядке растёт»
Составитель: Воспитатель
МДОУ №38 «Искорка»
Вахитова. Н.Ю.
Подольск 2015 год»
«Что на грядке растёт»
Тип проекта: Краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети4-5 лет, педагог.
Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях родного края, через элементы национальной культуры.
Задачи:
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;
• развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
• побуждать детей к проявлению творчества;
• закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
• закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания) ;
• развивать желание экспериментировать;
• прививать трудолюбие.
Проблемы проекта:
• Зачем нужен огород?
• Откуда берутся овощи на огороде?
• Зачем нужны овощи?
Подготовительный этап
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
Практический этап
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».
Подготовка и драматизация сказки «Репка».
Показ театра картинок «Спор овощей».
Игра-лото «Овощи».
Вечер загадок «Чудесный сундучок».
Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты? »
Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».
«Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.
Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись… », «Баба сеяла горох».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Условия, необходимые для роста, развития овощей»,
«В каждом растении есть семена».
• Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)
• Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)
• Человек и растение (выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)
• «Где прячутся детки? »
Дидактические игры:
«Отгадай, что за овощ – на вкус?»
«Где растет?»
«Что лишнее? »
«Вершки и корешки»
«От семечки к ростку»
«Узнай, о чем я говорю»
«Продолжи»
«Заготовки на зиму»
«Чудесный мешочек»
«Загадки в конвертах».
Пальчиковые игры: «Квасим капусту».
Художественное творчество
Коллективная аппликация «Овощи».
Лепка «Репка на грядке».
Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка».
Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».
Лепка овощей из солёного теста «Овощной магазин».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях;
• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей;
• расширение кругозора детей;
• знакомство с традиционным обрядовым праздник «Капустник», с русскими народными играми;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями;
• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуры.
Заключительный этап: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка презентации.
Продукты проекта
1. В группе на подоконнике был разбит «Огород».
2. Создана дидактическая игры «Огород».
3. Создана папка передвижка для родителей о пользе овощей.
4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Краткосрочный проект по расширению знаний детей о весеннем Празднике Жаворонка
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умс...
Творческий краткосрочный исследовательский проект на тему: "Детям о космосе"
Проект - творческий, исследовательский, краткосрочный.Актуальность проекта Тема космоса, наблюдение за небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Рассказывать ребёнку об устройс...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Праздничная ёлка".
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздничная ёлка».Проблема: « Вырубка елей ради кратковременных празд...
Проект "Как растет горох" (Для детей младшего дошкольного возраста)
Наблюдение за всходами гороха....
Краткосрочный педагогический проект для группы детей 6 – го года жизни. Тема: «Чтобы дети не знали войны»
Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии...