Краткосрочный проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

Проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastet_na_gryadke.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект     для детей 4-5лет

«Что на грядке растёт»

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2015 год»

«Что на грядке растёт»

Тип проекта: Краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети4-5 лет, педагог.

Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях родного края, через элементы национальной культуры.

Задачи:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;

• развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

• побуждать детей к проявлению творчества;

• закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;

• закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания) ;

• развивать желание экспериментировать;

• прививать трудолюбие.

Проблемы проекта:

• Зачем нужен огород?

• Откуда берутся овощи на огороде?

• Зачем нужны овощи?

Подготовительный этап

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

Практический этап

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».

Подготовка и драматизация сказки «Репка».

Показ театра картинок «Спор овощей».

Игра-лото «Овощи».

Вечер загадок «Чудесный сундучок».

Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты? »

Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».

«Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.

Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись… », «Баба сеяла горох».

Опытно-экспериментальная деятельность: 

«Условия, необходимые для роста, развития овощей»,

«В каждом растении есть семена».

• Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)

• Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)

• Человек и растение (выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)

• «Где прячутся детки? »

Дидактические игры:

«Отгадай, что за овощ – на вкус?»

«Где растет?»

«Что лишнее? »

«Вершки и корешки»

«От семечки к ростку»

 «Узнай, о чем я говорю»

 «Продолжи»

«Заготовки на зиму»

«Чудесный мешочек»

«Загадки в конвертах».

Пальчиковые игры: «Квасим капусту».

Художественное творчество

Коллективная аппликация «Овощи».

Лепка «Репка на грядке».

Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка».

Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».

Лепка овощей из солёного теста «Овощной магазин».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях;

• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей;

• расширение кругозора детей;

• знакомство с традиционным обрядовым праздник «Капустник», с русскими народными играми;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями;

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуры.

Заключительный  этап: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка презентации.

Продукты проекта

1. В группе на подоконнике был разбит «Огород».

2. Создана дидактическая игры «Огород».

3. Создана папка передвижка для родителей о пользе овощей.

4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Краткосрочный проект по расширению знаний детей о весеннем Празднике Жаворонка

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умс...

Творческий краткосрочный исследовательский проект на тему: "Детям о космосе"

Проект - творческий, исследовательский, краткосрочный.Актуальность проекта Тема космоса, наблюдение за небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Рассказывать ребёнку об устройс...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Праздничная ёлка".

Краткосрочный  практико - ориентировочный проект      для детей старшего дошкольного возраста  «Праздничная ёлка».Проблема: « Вырубка елей ради кратковременных празд...

Краткосрочный педагогический проект для группы детей 6 – го года жизни. Тема: «Чтобы дети не знали войны»

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии...