Краткосрочный проект «Подарки с грядки» вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Фомина М.В.

Формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarki_s_gryadki.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Родничок" городского округа Рефтинский

Краткосрочный проект

«Подарки с грядки»

вторая младшая группа №3

Воспитатель: Фомина М.В.

2019 г.

Тип проекта: познавательно - творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Цветы».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Подготовить материал для творческой деятельности.

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают фрукты и овощи.

-Изготовление наглядного пособия, как растут овощи и фрукты.

- Выполнение аппликации, рисование красками нетрадиционным способом, лепка из пластилина в сочетании с другими материалами.
Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям рассматривать с ребенком цветы в саду, на даче, по дороге домой.

-предложить сделать поделку на тему «Цветы» совместно с детьми.

-предложить просмотр мультфильма «Просто так»,«Ночной цветок».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа о пользе овощей и фруктов «В гостях у витаминки»

Речевое развитие

Чтение детский произведений: Е.Ранеева«Помидор - светофор», Л.Гениралова «Полезный лук», Русская народная сказка «Репка».

Социально - коммуникативное развитие

Дидактическая игра:« Собери пазл»

«Собери урожай»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Урожай».

Физкультурная минутка: «В огород пойдём».

Дыхательная гимнастика-игра: «Прожорливые фрукты».

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Банка соленья»

Объёмная аппликация: «Горошек»

Коллективная работа: «Морковки на грядке»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта . В ходе реализации проекта «Подарки с грядки» предполагаемые результаты были достигнуты: пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме; у детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе; родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о овощах и фруктах.

Приложение 1

Чтение

Е. Раннева. «Помидор – светофор»

Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.

Л. Генералова. «Полезный лук»

Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.

Русская народная сказка «Репка»

Наверное, нет ребёнка или взрослого, не знающего эту сказку. Репа – не самый популярный овощ. Раньше репа была обязательным блюдом на столе. В ней содержится много витаминов. Предлагаем использовать сказку как повод для знакомства с репой.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

«Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).

Приложение 3

Физ. минутка «В огород пойдём»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Приложение 4

Дыхательная гимнастика-игра «Прожорливые фрукты»

Игра "Прожорливые фрукты" направлено на развитие у ребенка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха. Незабываем о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Играем 3-5 минут с перерывами на отдых. Следим за соблюдением правила: на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе- сужается.

Приложение 5

Рисование «Банка соленья»

Форма деятельности: нетрадиционное рисование (печатями, вырезанными из картофеля).

Цель: развитие художественно-эстетического восприятия по средством нетрадиционной техники рисования.

Задачи: вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; учить составлять композицию; развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

Оборудование: сделанные из картофеля печати помидора и огурца, листы бумаги с картинкой банки, кисти, гуашь (цвет красный, зелёный), баночки с водой, салфетки.

Приложение 6

Объёмная аппликация: «Горошек»

Цель: развивать умение делать горох из бумаги

Задачи:- тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом (плотная и папиросная бумага, картон);

- закреплять умение скатывать шарики из бумаги;

- развивать композиционные умения;

- закреплять знания цветов и геометрических фигур;

- закреплять знания о здоровом образе жизни, овощах;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность при создании работы.

Оборудование:

Картинка с изображением стручка гороха, наглядный материал «Овощи».

Для детей: заготовки из цветной бумаги, салфетки, картон, клей, кисточки, клеёнки, цветные карандаши.

Приложение 7

Коллективная работа: «Морковки на грядке»

Цель: Познакомить детей с таким овощем как морковь.

Задачи:

- учить детей создавать аппликативный образ морковь;

- закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу;

- совершенствовать умения анализировать образец;

- продолжать учить проявлять аккуратность в работе;

- развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, воображение и творческие способности;

- воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в работе.

Оборудование: морковь для рассматривания (декоративный овощ), образец, белая бумага свернутая в кулёк, цветная бумага зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки, краски гуаши. Заранее изготовленная подставка (грядка), коробка выкрашенная в коричневый цвет с отверстиями необходимого размера.

Приложение 8

Дидактическая игра- пазл: «Собери урожай»

Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок.

Цели: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.

Задачи:

Образовательная: формировать первичные представления о многообразии овощей и фруктов.

Развивающая: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки овощей и фруктов.

Оборудование: Разрезанные карточки с изображением овощей и фруктов

Приложение 9

Наглядное пособие " Что и как растёт"

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

-осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;

-формированию пространственных и количественных представлений;

-развитию абстрактного и логического мышления;

-совершенствованию речи и образного мышления;

-формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...