Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
проект (старшая группа)
«Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)»
Цель:
Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.
Находить способы решения в создавшейся ситуации, опираясь на знания
и опыт, полученные в процессе совместной подготовительной деятельности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_uchitelya_25.doc | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
«Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)»
Цель:
Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.
Находить способы решения в создавшейся ситуации, опираясь на знания
и опыт, полученные в процессе совместной подготовительной деятельности детей и взрослых.
Научить создавать конструкции по замыслу и по схеме, самостоятельно подбирать необходимые детали.
Задачи:
1. Обучающие
Формировать целостные представления о мире (людях, природе, животных);
Расширять кругозор детей;
Приобщать к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы; к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Формировать элементарные математические представления.
2. Коррекционно - развивающие
Развивать:
познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность;
слухоречевое и зрительное восприятие, внимание, память, пространственные ориентировки;
мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи, все компоненты речи, воображение, детское творчество;
тактильное восприятие и мелкую моторику;
игровую деятельность;
свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Воспитательные
Умение договариваться о совместной деятельности и взаимодействовать в процессе этой деятельности, оказывать друг другу внимание и помощь.
Эмоционально реагировать на музыкальные паузы и игры.
Реализуемые образовательные области:
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Художественно – эстетическое развитие;
3. Физическое развитие;
4. Речевое развитие;
5. Познавательное развитие.
Этапы формирования совместной деятельности:
1. Просмотр м/ф:
• «Умка»
• «38 попугаев»
• «Ледниковый период части 1-3»
• «Пингвиненок Лоло»
• «Мама для Мамонтенка»
2. Знакомство с географической картой.
3. Чтение детских книжек: «Сказка про маму».
4. Беседа о семье.
5. Предложить родителям cовместно игровое занятие с детьми .
6 Формирование элементарных математических представлений (счет и цифры от 1 до 10; ориентировка в пространстве (верх, низ, право, лево); ориентирование по схеме (географическая карта).
Срок реализации: Краткосрочный
Планируемые результаты: формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрытие его индивидуальности, реализация интересов и потребностей, личностное развитие ребёнка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"
В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...