Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
проект (старшая группа)

«Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)»

 

Цель:

Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.

Находить способы решения в создавшейся ситуации, опираясь на знания

и опыт, полученные в процессе совместной подготовительной деятельности детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития


Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

 «Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)»

 

Цель:

Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.

Находить способы решения в создавшейся ситуации, опираясь на знания

и опыт, полученные в процессе совместной подготовительной деятельности детей и взрослых.

Научить создавать конструкции по замыслу и по схеме, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Задачи:

1. Обучающие

Формировать целостные представления о мире (людях, природе, животных);

Расширять кругозор детей;

Приобщать к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы; к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Формировать элементарные математические представления.

2. Коррекционно - развивающие

Развивать:

познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность;

слухоречевое и зрительное восприятие, внимание, память, пространственные ориентировки;

мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи, все компоненты речи, воображение, детское творчество;

тактильное восприятие и мелкую моторику;

игровую деятельность;

свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Воспитательные

Умение договариваться о совместной деятельности и взаимодействовать в процессе этой деятельности, оказывать друг другу внимание и помощь.

Эмоционально реагировать на музыкальные паузы и игры.

Реализуемые образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие;

2. Художественно – эстетическое развитие;

3. Физическое развитие;

4. Речевое развитие;

5. Познавательное развитие.

Этапы формирования совместной деятельности:

1. Просмотр м/ф:

• «Умка»

• «38 попугаев»

• «Ледниковый период части 1-3»

• «Пингвиненок Лоло»

• «Мама для Мамонтенка»

2. Знакомство с географической картой.

3. Чтение детских книжек: «Сказка про маму».

4. Беседа о семье.

5. Предложить родителям cовместно игровое занятие с детьми .

6 Формирование элементарных математических представлений (счет и цифры от 1 до 10; ориентировка в пространстве (верх, низ, право, лево); ориентирование по схеме (географическая карта).

Срок реализации: Краткосрочный

Планируемые результаты: формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрытие его индивидуальности, реализация интересов и потребностей, личностное развитие ребёнка.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"

В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....