Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Есть такая китайская пословица
– «Расскажи – и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»
Краткосрочный проект
«Этот удивительный мир экспериментирования!»
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Зайнуллина Т.В.
Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста воспитатель Зайнуллина Т.В
Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
1.Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,
выявлять зависимости.
2.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
3.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4.Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
5.Способствовать воспитанию самостоятельности, активности
Основные этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Предполагаемые результаты:
1.Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
2. Проявление познавательного интереса к окружающему миру; улучшение речевого развития.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
- Определение целей и задач, составление плана работы
- Подбор методического материала, сбор информации
- организация предметно - развивающей среды
2-й этап: основной:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, опытно- экспериментальная деятельность, работа с родителями).
3-й этап: итоговый:
- оформление выставки совместных работ детей с родителями «Волшебный мир мыльных пузырей»
- Фото отчёт
Срок реализации: 9-13 сентября
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
План реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Работа с родителями
| |
Тема экспериментальной деятельности | Задачи экспериментальной деятельности | |
Консультация: « Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста» | ||
Песочная страна Беседа: «Волшебный песок» | Закрепить знания детей о свойствах песка. Помочь определить, может ли песок двигаться | |
Этот удивительный воздух Беседа: «Что такое воздух?» | Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | |
Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки Опытно – экспериментальная деятельность с детьми»; «Картотека опытов и экспериментов»; памятки для родителей) | ||
С водой и без воды Беседа: «Волшебница- вода» | Продолжать знакомить с некоторыми свойствами воды и её значение | 3. Беседа дома : «Что такое эксперимент и для чего его проводят?» |
«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Беседа: «Что такое магнит?» | Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. | 4.Домашнее задание «Совместная опытно- экспериментальная деятельность дома» |
5. Совместное мероприятие детей и родителей «Этот удивительный мир экспериментирования». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное. Закрепить знания детей о свойствах магнита, песка, воды. | ||
Оформление выставки | «Волшебный мир мыльных пузырей» Фото отчёт |
Список используемой литературы
1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
3. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
4. Рыжова Н.А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
5. Рыжова НА.. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
6. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-353910-1429190812.jpg)
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-849753-1553968272.jpg)
Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста
quot;Дорожка ощущений""Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692881-1445364668.jpg)
Презентация к проекту: «Этот славный день Победы» с детьми среднего дошкольного возраста
Дети среднего дошкольного возраста знакомятся со значимыми социальными событиями.Среди таких событий – День Победы, который является одним из главных. В процессе ознакомления н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249555-1589646867.jpg)
Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302283-1609770848.jpg)
Отчёт по реализации краткосрочного проекта «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста
Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть. Альберт Эйнштейн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1206019-1597411886.jpg)
Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста .
Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных кач...
Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Цель:Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.Находить способы ре...