Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
1. Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).
2. Развивать познавательный интерес к своим чувствам.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_-igry.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Конспект
познавательно-игрового марафона квестов
«Летнее волшебство»
Подготовила :
Бармалева Н.А.,воспитатель
г. Бийск- 2024г.
Тема. Загадки Лета
Цель: создание условий для совершенствования представлений об основных чувствах человека с помощью квест-игры.
Задачи:
- Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).
- Развивать познавательный интерес к своим чувствам.
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.
Предварительная работа:
-ознакомление с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;
Оборудование: музыкальное сопровождение, карта - схема, бубен, волшебные колпачки, смайлики красного и зеленого цвета, конверты с заданиями. модели - изображающие чувства, карточки к игровому упражнению «Разложи как я скажу», пеналы с геометрическими фигурами, волшебный мешочек, муляжи фруктов и овощей, шапочка кота,
Участники игры: дети смешанной группы 5-7 лет компенсирующей направленности для детей с ТНР .
Время проведения: 30 мин.
Ход квест-игры:
1. Организационный момент | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность ведущего | Примечание |
- да - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат - да - нам надо найти чувства и вернуть их Феи. - я прикрепляют смайлик красного цвета, потому что справлюсь | Метод «Контакт» Ведущий: - Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь, раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть. Метод «Проблема» - Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Ой, это же письмо от Феи «Замка чувств»! Помните, мы с вами уже были в этой стране? -Вспомните, пожалуйста, какие чувства есть у человека? Ведущий: -Молодцы, все вспомнили. А вот что пишет нам фея: «Дорогие ребята, я Фея «Замка чувств», злая колдунья похитила все чувства из моего замка и разнесла их по всему свету, помогите мне, пожалуйста!» Ведущий: - Ребята, мы поможем Феи? А как мы можем помочь?»
Метод «Рефлексия» На доске плакат с изображением замка на разносе смайлики двух цветов. Ведущий. - Для начала нам нужно узнать справитесь ли вы со всеми заданиями? Мы отправляемся в путешествие. - Если вы думаете, что справитесь со всеми заданиями самостоятельно, то выберете смайлик красного цвета и приклейте на замок. А если вы думаете, что при выполнении заданий вам понадобится помощь, то выберете смайлик зеленого цвета. Предлагаю ребятам сделать свой выбор. Ведущий: -Тогда, мы отправляемся в путь, и для этого нам надо одеть волшебные колпачки. А в помощь нам вот эта карта. Разноцветными тропинки укажут маршрут по которому мы будем двигаться в поисках чувств. | Психологический настрой на установления эмоционального контакта. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на игру Ребята делают предположения и помещают значки |
2. Основная часть | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность ведущего | Примечание |
- с зеленого - трава -листья, крона деревьев, стебель - это вкус - кефир, он кислый на вкус - синяя - это дождь - река, цветы, туча - это слух. - голубая - это небо - капелька вода, цветы колокольчики, незабудки - это осязание - желтая тропинка - это солнце - цветы одуванчика, подсолнух, луна - Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот – Разобьёт наш хоровод. - это вестибулярный аппарат. - красного - лето красное -цветы, ягоды. - зрение - фиолетовая - слива, цветы фиалки… - обоняние | Ведущий: -Ребята, вот мы и в волшебной стране чувств, посмотрите на карту. С какого цвета начинается наш маршрут?
«Зеленая тропинка» Ведущий: Отгадайте загадку: Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется… (трава) -Молодцы, а что еще бывает зелёного цвета летом? Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт (модель губ) с заданием Д/у «Вспомни, как они пахнут» Ведущий: - Перед вами картинка с изображением разных предметов и явлений (шоколадная конфета, лимон, дыня, кофе, арбуз, перец, соленый огурец в банке, апельсин, кефир и др.) вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами: кислый, соленый, сладкий, горький… (Порядок может быть самый разный) Ведущий: - Каждый из вас по порядку будет брать карточку - вспоминать, какой вкус у этого предмета, и объяснить словами. Начинаем… Ведущий: -Здорово, вот мы и нашли первое чувство! Саша, отметь это на нашей карте. Ведущий: - Мы продолжаем путешествие. Следующая тропинка какого цвета? Синяя тропинка. Ведущий: Отгадайте загадку: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) -Молодцы, а что еще бывает синего цвета? Ведущий: -Ребята, а здесь нам нужно немного поиграть, будем свами хлопать и топать. Дети, становитесь в кружок, сейчас я буду стучать в бубен негромко, это звук тихий, значит, вам нужно хлопать в ладоши, а если я бью в бубен громче, это громкий звук, значит, вы должны топать ногами. Давайте начинать. Ведущий:- Молодцы, вот мы и нашли еще одно чувство. Влад, прикрепи картинку (модель слуха) нашей карте. Ведущий: - А мы продолжаем путешествие. Какая тропинка по цвету следующая? Голубая тропинка. Ведущий: Отгадайте загадку: - Висит у нас над головой Платок ярко-голубой. (небо) -Молодцы, а что еще бывает голубого цвета? Ведущий: Вот мы с вами пришли на следующую тропинку, здесь наша задача с вами, угадать, что лежит в волшебном мешочке на ощупь. - В мешочке спрятан предмет, каждый из вас будет просовывать внутрь него руку и угадывать, что там находится и как он называется, затем достаете предмет и проверяем, правильно ли назвали и так по очереди. В этой игре нельзя смотреть, можно трогать. -Итак, начинаем, первый Даниил. Ведущий:- Молодцы, вот мы и нашли еще одно чувство. Денис, прикрепи картинку (модель осязания) нашей карте.
Ведущий: - А мы продолжаем путешествие, давайте посмотрим на карту. Желтая тропинка. Ведущий: Отгадайте загадку: - Светит в небе высоко, Бьёт лучами далеко, Дарит: нам всем теплоту, И животным, и цветку. (солнце) -Молодцы, а что еще бывает желтого цвета? Ведущий: -Вот вновь следующая тропинка и здесь нас ждет с вами еще одна игра «Кот Васька». - Сейчас по считалочки выберем ведущего– «кота Ваську» и вспомним правила игры. (дети, взявшись за руки, водят хоровод. В середине круга спит – «кот». Дети, идя по кругу, говорят слова. После последних слов расцепляют руки и, прыгая на одной ноге, убегают от «кота». Кого «Кот Васька», прыжками на двух ногах, успеет словить (дотронуться), становится следующим ведущим).
Ведущий: -Тогда начинаем. Ведущий: - Молодцы, вот мы и нашли еще одно чувство, это? - Арина, прикрепи картинку (модель вестибулярный аппарат) нашей карте. Ведущий: Правильно, отправляемся дальше в наше путешествие, следующая тропинка у нас красного цвета. Красная тропинка Ведущий: Отгадайте загадку: - Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться … (лето) -Молодцы, а что еще бывает красного цвета? Ведущий: - Игра называется «Гениальный сыщик». Ребята, на нашем участке спрятаны 14 предметов одного (красного) цвета, ваша задача-найти их. Для этого вам надо объединиться в пары. Приступайте к поиску. Ведущий: - Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием, вот мы и нашли ещё одно чувство. Ведущий: - Отправляемся дальше по нашей карте на последнюю тропинку. Фиолетовая тропинка. -Молодцы, а что еще бывает фиолетового цвета летом? И/ у ««Найди пару» Ведущий: - Ребята, перед вами баночки. Вам надо найти две баночки с одинаковым вкусом. Каждый из вас берет одну баночку и по запаху ищет вторую такую же. (кофе, лимон, какао, хлеб, варенье) Ведущий: - Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием, вот мы и нашли ещё одно чувство. | Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
Дети выполняют задание По завершении работы один из ребят закрепляет картинку (модель рта) на схеме. Дети выполняют задание По завершении работы один из ребят закрепляет картинку(модель уха)на схеме. Дети выполняют задание По завершении работы один из ребят закрепляет картинку (модель руки) на схеме. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Дети выполняют задание По завершении работы один из ребят закрепляет картинку (модель человека на одной ноге) на схеме. Объединение детей в пары Дети выполняют задание По завершении работы один из ребят закрепляет картинку (модель глаза) на схеме. Дети выполняют задание По завершении работы один из ребят закрепляет картинку (модель носа) на схеме. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность ведущего | Примечание |
- да - я прикрепляю смайлик красного цвета, потому что совсем справился | Письмо от Фея «Замка чувств»: «Молодцы ребята, вы собрали все чувства, теперь я снова могу радоваться, видеть, слышать, чувствовать вкус, дышать и ощущать, спасибо, вам! И я хочу вам подарить замечательную игру в подарок! До новых встреч!» - Метод «Рефлексия» На доске плакат с изображением замка на разносе смайлики двух цветов. Ведущий: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. - Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей) Ведущий. - Если вы думаете, что справитесь со всеми заданиями самостоятельно, то выберете смайлик красного цвета и приклейте на замок. А если вы думаете, что при выполнении заданий вам понадобилась помощь, то выберете смайлик зеленого цвета. Предлагаю ребятам сделать свой выбор. Ведущий. -Ребята мне с вами было сегодня интересно, легко вы молодцы! Спасибо всем! |
Литература.
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева
- Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016, с.307-311
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб.: Детство-Пресс, 2013, с.607-613
- Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет. Конспекты практических занятий [текст]. CD-диск с демонстрационным и раздаточным материалом [электронный ресурс]: Методическое пособие/Л.И. Сорокина . – М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 199 с. + 1 CD – ROM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
Конспект НОД по физической культуре "Осенний марафон" квест-игра
Квест - игра в старшей группе на территории детского сада.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14442639","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 161px...
Развлекательный квест "Летние радости"
Праздник посвящён Международному Дню защиты детей...
квест "Летние приключения"
laquo;Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе». Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию,...
Квест: «Летние приключения» Для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность – 2 недели
Квест - как современный педагогический прием в старшем дошкольном возрастеЧеловек тогда в полном смысле человек,если он — человек играющий, а значит, творящий,то есть создающий в игре свой ...
Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»
1. Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).2. Развивать познавательны...