Квест: «Летние приключения» Для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность – 2 недели
презентация к уроку (подготовительная группа)
Квест - как современный педагогический прием в старшем дошкольном возрасте
Человек тогда в полном смысле человек,
если он — человек играющий,
а значит, творящий,
то есть создающий в игре свой мир.
Ф.Шиллер
По А. Гину “Педагогические приемы — это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся” Развитие ребенка происходит благодаря его активной деятельности. Основные принципы воспитательной программы детей дошкольного возраста реализуются во время занятий через методы и приемы обучения дошкольников. Под методом в данном случае следует рассматривать способы воздействия или передачи знаний. Приемы реализуются благодаря вариантам применения определенного метода. Поэтому методы и приемы обучения дошкольников могут быть практическими, наглядными, словесными и игровыми. Одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации педагогического процесса, является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kvest.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Шолохова Римма Владимировна , Третьякова Ирина Александровна Участники: воспитатели инструктор по физической культуре , дети старшего дошкольного возраста группы: «Колокольчик» и «Солнышко» , родители.
«Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе». Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. В игре происходит всесторонняя подготовка ребенка к жизни, из чего следует, что игры связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Цель : Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи: Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимание. Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Предварительная работа: Беседа с родителями: «Знакомство с квестом ». С начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется пиратская а трибутика.
1. Мы пройдем, пролетим, проедем и проплывем неизведанными тропами , совершим путешествие по неизведанным местам, встретим необычных животных .
2. Дети познакомились с пиратской модой, узнали секреты зеркала, прошли сложные испытания на выносливость и произнесли клятву настоящего пирата.
3. Узнали, где находится Бухта Пиратов. Завладели кораблем для путешествия.
4. Снаряжали судно, отгадывали загадки попугаев и узнали, где хранит сокровища Морское Чудище.
5. Совершили путешествие в Южную Америку, познакомились с коренным населением этого материка.
6.Наша отважная команда побывала в Африке, узнала какие животные и птицы там живут.
7.Затем мы отправились в Австралию и познакомились с этим удивительным континентом.
8. Узнали, где находится Арктика, путешествуя по ней, увидели настоящее северное сияние.
9. М ы узнали, где находится Сибирь, что такое тайга .
10. Узнали, где находится Остров Большой Бегишев , кто на нем живет, нашли пиратские сокровища, побывали на пиратской вечеринке.
Мы побывали в кругосветном путешествии в поисках пиратских сокровищ. Общее количество участвующих детей составило 45 человек. Дети были поделены на 4 команды. Продолжительность квеста составило 1 час в день и длилось 10 дней. В результате преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они освоили массу новой и интересной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...
Сценарий летнего физкультурного квеста на улице для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята Незнайке помогли»
сценарий направлен на укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности. в ход мероприятия включены задания для детей разных возрастов, как двигательные упражнения, так и познавательный ма...
Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста
Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...
Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра ««Байкальские приключения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для систематизации представлений об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста через организацию квест-игры....
Конспект квест–игры «Лесные приключения» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте, останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружаю...