Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебная бумага"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. об истории появления бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Волшебной бумаги».

Цель: Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире;

Закрепление знаний о предметах из бумаги, их назначении и пользе;

Обогатить представления детей о свойствах бумаги, картона;

Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы; активировать в речи детей слова, относящие к теме «Бумага»; Привлечь детей к созданию разных поделок из бумаги, в разных техниках (бумажная пластика, декупаж, обрывная аппликация, натюрморт), Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Оборудование: компьютер, стеллаж для «музейных экспонатов» (различные разновидности коробок). Предметы из бумаги, поделки из бумаги, разные виды бумаги, клей пва, гуашь, кисточки. Баночки с водой.

Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Ребята давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и эту.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Д. бумага.

В. молодцы, отгадали правильно. Какие виды бумаги вы знаете и что можно с ней и из неё делать?

Д. Альбомная бумага -можно на ней рисовать. Цветная бумага –можно из нее делать аппликацию. Писчая бумага –пишем в тетрадях и.т.д.

В. Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Волшебной бумаги ( восп. с детьми под песню «паровозик»двигаются по группе). Мы с вами прибыли на станцию «Историческая». Ребята, я хочу у вас спросить, кто-нибудь из вас знает, на чём в древние времена люди писал, когда ещё не было бумаги?

Д. На камнях.

В. Нам расскажет историю появления бумаги –Дамир.

1. В древности люди выдалбливали надписи на камнях, на стенах рисунки.

2. В древней Греции писали на сырых глиняных плитках и дощечках, залитых воском, выдавливали буквы острой палочкой.

3. Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.

;. Многие народы писали на коже животных, очищенной от жира и шерсти.

5. На Руси писали на берёзовой коре –бересте. Процарапывали костяным или железным писалом.  

6. Бумагу впервые научился изготавливать в Китае. Клейкую массу из бамбука и воды раскатывали в плоский лист и сушили на солнце.

В. Ребята, нам пора отправляться дальше (под музыку дети двигаются по группе). А эта станция называется: «Музейная» здесь находятся музей бумаги, предлагаю посетить его, а экскурсовод Алина У. нам всё покажет и расскажет.

Р. Экур-д.  Это музей волшебной бумаги. Подойдём к первому стеллажу. Что здесь находится?

Д. Коробки из-под конфет, пакет из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной, коробка от лекарств…

Р. Экур-д. Скажите, а что общего у всех этих предметов?

Д. все они сделаны из картона.

 Р. Экур-д. Как вы думаете, почему коробки делают именно из картона?

Д.Картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.

Р. Экур-д.  Подойдем ко второму стеллажу. Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски. Скажите, что общего у этих всех предметов? Какая от них польза человеку?

Д. Все они сделаны из бумаги. Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, раскраски чтобы рисовать в них.

Р. Экур-д.  Ребята, а нет ли на стеллаже лишнего предмета?

Д. Диск.

Р. Экур-д.   Как вы думаете, почему работники музея его положили на этот стеллаж, ведь он сделан из другого материала?  Может что- то объединяет эти предметы?

Д. Диск как книга накапливает информации.

В. Время идёт, на смену бумаги приходят компьютерные технологии сейчас людям удобнее записывать информацию на диск, флэш-карты.

Р. Экур-д.   Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?

Д. Они сделаны все из бумаги.

Р. Экур-д.   Скажите, для чего делают красивые поделки из бумаги?

Д. Поделки можно подарить, украсить комнату…

В. Спасибо за интересную экскурсию, а наше путешествие в страну «Волшебной бумаги» продолжается.

Мы прибыли на станцию «Познавательная». Перед тем как посмотреть слайды мы проведём физминутку. Алина Б. нам расскажет процесс изготовления бумаги.

  1. Для изготовления бумаги необходимо сырьё-это деревья (ель, сосна, берёза).
  2. Их спиливают, везут на деревообрабатывающие комбинаты: по воде, на машинах, по железной дороге.
  3. По разным дорогам брёвна попадают на бумажный завод. Там с деревьев снимают кору, измельчают в крошку и добавляют воду.
  4. Несколько часов варят, добавляют красители, потом бумажную массу отправляют на специальный станок, где бумагу выравнивают, разглаживают, сушат.
  5. А уже потом готовую бумагу скатывают в огромные рулоны, разрезают и отправляют в магазины, в типографию.

В. Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. Какой вывод для себя мы сделаем?

Д. Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.

В. Наше путешествие продолжается. Мы приехали с вами на станцию «Цветочная». Назовите –какие свойства бумаги, вы знаете? (легко рвётся, промокает, горит, непрозрачная, легко мнётся, при смятии бумага издаёт звук). Как надо обращаться с бумагой, чтоб получилась красивая работа. (аккуратно). Предлагаю вам поработать с бумагой в разных техниках, сделать работы в стиле «Бумажной пластике»- деревья и цветы. В стиле «Обрывной аппликации»- Пингвина на льдине. В стиле «Декупаж»-украшение тарелочки. В стиле «Натюрморт»- рыбки в аквариуме.

Перед работой с бумагой разомнём наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем мы им играть. (дыхательная гимнастика)

Предлагаю наши работы подарить в музей бумаги. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Волшебной бумаги, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мне хотелось бы узнать:

-Что интересного и нового вы узнали о бумаге?

-Назовите бумажные техники, с которыми вы работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программное содержание:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и наро...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»

Конспект открытого  занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Цель:Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом ...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...