НОД Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Отегенова Мадина Надирсолтановна

 

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ)

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_legkovoy_i_gruzovoy_transport.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты – Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ – ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ)

во второй младшей «Б» группе «Затейники»

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

Воспитатель: Отегенова М.Н.

        г. Пыть-Ях, 2024 г

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ)

во второй младшей «Б» группе «Затейники»

Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

 Цель: обобщение знаний детей о легковом и грузовом транспорте.

 Задачи:

 Обучающие:

- Продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, продолжать учить детей технике рисования «оттиск».

Развивающие:

 - Развивать речевую, познавательную, двигательную активность и эстетический вкус.

 Воспитательные:

   - Воспитывать дружеские  взаимоотношения.

Способы организации детей: групповой

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Оборудование: игрушка (медведь); грузовой автомобиль, образец изображения грузового и легкого транспорта; конверт; музыкальный центр.

Раздаточный:  Легковой автомобиль (по количеству детей); колеса, краски черного цвета, салфетки, штампики и тарелки.

Словарная  работа: закрепление слов: грузовой,  легковой, песок, камни, кирпичи; дать новые слова: автомастерская, пассажиры, водитель.

Предварительная работа: чтение потешек, художественной литературы об автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, анализ, подведение итогов

Ожидаемый результат: закрепляют знания виды транспорта, закрепляют какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте и кого можно перевозить на легковом транспорте; умеет поддерживать беседу, слушать взрослого и друг друга; интересуется продуктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

ХОД НОД:

I. Организационный.

Здравствуйте, я рада вам представить тему нашего сегодняшнего отрытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Грузовой и легковой транспорт»».

Цель занятия:обобщение знаний детей о легковом и грузовом транспорте.

Дети входят в группу. Встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Практический.

 Воспитатель: Ребята, вы такие замечательные, красивые, дружные.

Сюрпризный момент (вкл. сигнал автомобиля)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети:Машина сигналит

Воспитатель:Кажется, к нам кто-то приехал!( В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя )

Воспитатель: Дети,  посмотрите,   кто к нам приехал в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте, ребята  поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй мишка.

Мишка:Здравствуйте, ребята! Сегодня проезжая мимо  вашего садика, решил заехать к вам в гости и показать  свой  автомобиль.

Воспитатель: Ребята, а кто знает,как называется этот автомобиль?

Дети: Грузовик.

Воспитатель:Грузовик это легковой транспорт или грузовой?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли Мишка сделал, что  приехал в кузове грузового автомобиля.

Дети: Нет, нужно на легковом автомобиле.

Мишка: Ребята, я совсем не знаю, что бывают легковые автомобили, может, вы мне поможете,  расскажете про легковой автомобиль.

Воспитатель:Ну что, ребята, поможем?

Дети:Да.

(Воспитатель показывает машинки)

Воспитатель:Это машина – грузовая, а это легковая. Грузовая  машина перевозит что?

Дети: Грузы - песок, кирпич, камни. Грузы находятся в кузове.
Воспитатель:На легковом автомобиле перевозят кого?

Дети: Людей
Воспитатель: А кто сидит за рулем машины?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?
Дети: Он водит машину.
Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Давайте мы с вами на минуточку тоже превратимся в водителей.

Динамическая пауза.

По шоссе идут машины (крутят воображаемые рули)

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги (погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би. (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен - сигналим)

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру Д/И «На какой машине».

Вам нужно подобрать картинки, которые относятся к легковому автомобилю и картинки, которые относятся  кгрузовому автомобилю. Ребята, у которых груз, кладут их в кузов грузового автомобиля, а у кого пассажиры в легковой автомобиль.

Воспитатель:Молодцы, выполнили правильно.

Мишка:Ребята, какие вы молодцы,  спасибо вам большое, теперь я буду знать, что  перевозят на грузовом, а кого на легковом автомобиле.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня пришла, в садик и я увидела конверт. Я  вам сейчас покажу, что в этом конверте лежит.

(Воспитатель показывает конверт)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина

Воспитатель:Но чего-то тут не хватает?

Дети: Колес.

Воспитатель: Колеса, у нас какие?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Черные.

Воспитатель: А  давайте мы добавим колеса?

Дети: да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в автомастерскую для установки колес.

Физкультурная пауза

В руки руль скорей берите
(би – би – би),

Да моторчик заводите
(тр – тр – тр).

Накачаем дружно шины
(ши – ши – ши),

Едет весело машина
(би – би –би)

Воспитатель:Вот мы с вами оказались в автомастерской. Посмотрите,перед вами лежит  краска черного цвета, штампики, салфетки и тарелочки.  Вам сейчас нужно добавить колеса своим автомобилям.

Воспитатель:Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Едем, едем на машине,(Имитируем движения рулем)
Нажимаем на педаль.(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль(Приставляют ладонь ко лбу)
Вправо, влево. Чистота!(Наклоняют руки влево, вправо)
Мы — шоферы хоть куда!(Поднимают вверх большой палец руки)

(Воспитатель объяснят, как рисовать колеса)

В руки штампики берем

В краску черную макнем

Аккуратно опускаем

Штампики мы нажимаем

Их немножко подержали

Дружно штампики подняли

И вот появились у колеса.

 (Самостоятельная деятельность детей под музыку)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, у вас получились замечательные автомобили. Мишка вот теперь понятно, что бывают легковые автомобили.И наши ребята свои замечательные легковые автомобили подарят тебе и твоим друзьям.

Мишка: Спасибо большое я следующий раз  приеду на легковом автомобиле. Но мне пора уезжать.

До свидания. (Дети прощаются с мишкой)

Воспитатель:Теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Дети встают друг за другом.)

Воспитатель: Ребята берите волшебные  рули и поехали  (под музыку)

Физкультурная пауза

В руки руль скорей берите
(би – би – би),

Да моторчик заводите
(тр – тр – тр).

Накачаем дружно шины
(ши – ши – ши),

Едет весело машина
(би – би –би)

Воспитатель:И вот мы с вами приехали в нашу группу.(Дети садятся на ковер вокруг воспитателя.)

Рефлексия:

 Давайте вспомним, кто к нам приезжал в гости?(Мишка)

 На каком транспорте приехал к нам Мишка? (Мишка приехал на грузовике)

Что мы сегодня подарили Мишке? (легковой автомобиль)

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы. За то,  что вы сегодня так хорошо занимались, Мишка вам оставил небольшие подарки (раздать раскраску машинки)». На этом наше занятие заканчивается, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в раздевалку.

Всем гостям мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...