2024. 20.08. О.Д. познавательное развитие "Пробуждение Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probuzhdenie_vesny.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе                    

«Пробуждение Весны»

Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме по теме «Весна».

Задачи:

  • обобщить знания детей о весенних явлениях природы;                             
  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
  • формировать умение слушать друг друга; воспитывать желание помочь друг другу.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела синичка и рассказала, что в лесу до сих пор хозяйничает зима, хотя у нас уже наступила весна. Проказница - зима заколдовала весну и та уснула, и теперь звери и птицы её не могут разбудить, а им так хочется тепла. Вот синичка и обратилась к нам с просьбой, помочь разбудить весну. Чтобы снять колдовство зимы, нам нужно выполнить  несколько заданий. За каждое выполненное задание  мы  получим солнечный лучик. Если соберём все лучики, то в лесу обязательно будет светло и весна проснется. Ребята, давайте поможем  лесным жителям, вы  готовы к трудностям?

Дети: Да!

Педагог: Тогда начинаем выполнять задания. Синичка принесла конверт с заданиями.

1. Задание - на стене картина «Весна». Проводится беседа по вопросам.

  - Какое время года изображено на картине?    

  - Назовите весенние месяцы?  

  - Назовите весенние приметы?  

  - Как называются первые весенние цветы?  

  - Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

 Педагог: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

Ребята смотрите, здесь лежит мяч, а это значит, что следующее задание с мячом.

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

      Зимой холодно, а весной…..(тепло).

      Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

      Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

      Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

      Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

      Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

      Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).    

      На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ... (возвращаются).

Педагог: Вот и  второе  задание мы  выполнили, а в подарок нам  второй солнечный лучик.  Дети прикрепляют лучик к солнышку на мольберте.

Педагог:  Следующее задание игра «Назови ласково»

    Солнце - солнышко           Трава - травушка                            

    Сосулька - сосулечка         Ручей - ручеёк

    Ёлка - ёлочка                      Дерево - деревце                            

    Ветка - веточка                   Цветок - цветочек                          

Педагог: Молодцы, и с этим заданием мы тоже с вами справились, а вот и третий лучик. Дети прикрепляют к мольберту третий лучик.

Педагог: Ребята, посмотрите лежит веточка от дерева, её наверное сорвал сильный ветер. А как мы с вами можем помочь этой веточке. Давайте рассмотрим веточку и подумаем, это зимняя веточка или весенняя?

Почему вы так думаете? (На ней есть почки и скоро появятся зеленые листочки).

Что нужно сделать, чтобы она не засохла, и на ней появились листочки? (Поставить в вазу с водой). И через несколько дней на ней появятся листочки.

Правильно, молодцы!

Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик. Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

                                               «Весна»

        Раз, два, три, четыре, пять.         (загибают пальчики)

        Будем мы весну встречать.         (шагают)

        Весна - красна, иди скорей!        (подзывают руками)

        Землю солнцем обогрей!            (потирают ладошки)

        Скорей набухнут почки               (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки!                  (разжимают кулачки,  поднимают руки   вверх)

                                                                     

Педагог: Готовы,  выполнить следующее задание? Тогда за дело - игра «Четвертый лишний?»

Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картинках? Что же здесь лишнее и почему?

Педагог: Чудесно, и с этим заданием мы с вами справились,  получите ещё один лучик.

  Дети прикрепляют ещё один лучик к солнышку.

Педагог: Математическая разминка.

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько хвостов у трех котов.

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько ушей у двух мышей?

Педагог: Отлично, вы получаете ещё один лучик. Ребята, посмотрите, дерево какое грустное, на нём не видно даже листочков. Перед вами шаблон дерева, бумага, одной рукой сделайте из бумаги комочек. Будет дерево оживлять с помощь мятых комочков. Макаем комочек в гуашь, и рисуем листья.

Педагог: Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. Дети прикрепляют последний лучик к солнышку.

Педагог: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогрело лес, снег растает и Весна - Красна проснётся. Вот так мы  с вами помогли весне проснуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Познавательное развитие. ТЕМА: «Весна в лесу».

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней...

Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны"

Конспект построен в соответствии с ФГОС; способствует формированию представлений детей о весне....

Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"

Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...