2024. 20.08. О.Д. познавательное развитие "Пробуждение Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Пробуждение Весны»
Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме по теме «Весна».
Задачи:
- обобщить знания детей о весенних явлениях природы;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
- формировать умение слушать друг друга; воспитывать желание помочь друг другу.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела синичка и рассказала, что в лесу до сих пор хозяйничает зима, хотя у нас уже наступила весна. Проказница - зима заколдовала весну и та уснула, и теперь звери и птицы её не могут разбудить, а им так хочется тепла. Вот синичка и обратилась к нам с просьбой, помочь разбудить весну. Чтобы снять колдовство зимы, нам нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание мы получим солнечный лучик. Если соберём все лучики, то в лесу обязательно будет светло и весна проснется. Ребята, давайте поможем лесным жителям, вы готовы к трудностям?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начинаем выполнять задания. Синичка принесла конверт с заданиями.
1. Задание - на стене картина «Весна». Проводится беседа по вопросам.
- Какое время года изображено на картине?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите весенние приметы?
- Как называются первые весенние цветы?
- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.
Ребята смотрите, здесь лежит мяч, а это значит, что следующее задание с мячом.
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
Зимой холодно, а весной…..(тепло).
Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).
Зимой день короткий, а весной …..(длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).
Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ... (возвращаются).
Педагог: Вот и второе задание мы выполнили, а в подарок нам второй солнечный лучик. Дети прикрепляют лучик к солнышку на мольберте.
Педагог: Следующее задание игра «Назови ласково»
Солнце - солнышко Трава - травушка
Сосулька - сосулечка Ручей - ручеёк
Ёлка - ёлочка Дерево - деревце
Ветка - веточка Цветок - цветочек
Педагог: Молодцы, и с этим заданием мы тоже с вами справились, а вот и третий лучик. Дети прикрепляют к мольберту третий лучик.
Педагог: Ребята, посмотрите лежит веточка от дерева, её наверное сорвал сильный ветер. А как мы с вами можем помочь этой веточке. Давайте рассмотрим веточку и подумаем, это зимняя веточка или весенняя?
Почему вы так думаете? (На ней есть почки и скоро появятся зеленые листочки).
Что нужно сделать, чтобы она не засохла, и на ней появились листочки? (Поставить в вазу с водой). И через несколько дней на ней появятся листочки.
Правильно, молодцы!
Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик. Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.
«Весна»
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх)
Педагог: Готовы, выполнить следующее задание? Тогда за дело - игра «Четвертый лишний?»
Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картинках? Что же здесь лишнее и почему?
Педагог: Чудесно, и с этим заданием мы с вами справились, получите ещё один лучик.
Дети прикрепляют ещё один лучик к солнышку.
Педагог: Математическая разминка.
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько хвостов у трех котов.
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько ушей у двух мышей?
Педагог: Отлично, вы получаете ещё один лучик. Ребята, посмотрите, дерево какое грустное, на нём не видно даже листочков. Перед вами шаблон дерева, бумага, одной рукой сделайте из бумаги комочек. Будет дерево оживлять с помощь мятых комочков. Макаем комочек в гуашь, и рисуем листья.
Педагог: Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. Дети прикрепляют последний лучик к солнышку.
Педагог: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогрело лес, снег растает и Весна - Красна проснётся. Вот так мы с вами помогли весне проснуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Познавательное развитие. ТЕМА: «Весна в лесу».
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней...
Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны"
Конспект построен в соответствии с ФГОС; способствует формированию представлений детей о весне....
Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»
Интересное познавательное занятие с детьми...