Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герасимова Ольга Алексеевна

Интересное познавательное занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_fasolka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки»

Воспитатель Ольга Герасимова

[Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

[Год проведения: 2021 год

Тема: «Пробуждение фасольки».

[Цель: развитие представлений о растении фасоли.

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания о свойствах семени фасоли, выяснить, как влияет вода на семя фасоли, выяснить и создать комфортные условия для пробуждения семени фасоли;

формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Развивающие: формировать способности к экспериментированию и исследованию, развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: познавательный интерес к растительному миру, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, воспитывать у детей партнёрские отношения, приучать детей к активности, умению слушать сверстников.

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающая технология: применение динамических пауз «Я фасольку соберу» и «Вот и выросла фасоль».

технология исследовательской деятельности: использование познавательно – исследовательских действий с семенами фасоли.

технология проблемного обучения: создание для воспитанников проблемной ситуации, стимулирующей познавательную и активность.

игровая технология: использование различных дидактических игр «Найди фасольку», логическая игра «Что нужно для пробуждения фасольки».

информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Пробуждение фасольки», аудиоматериалы : звукозапись «Звуки сна», фрагмент мультфильма "До Ре Ми". Режиссёр: Раса Страутмане.

Словарная работа: морщинистая, гладкая, разбухшая, прорастающая.

Предварительная работа: создание макета огорода, высадка семян в контейнеры с грунтом, отбор посадочного материала, игры с семенами, беседы о растениях огорода, о способах заботы, разнообразии и предназначении.

Материалы и оборудование: банки с сухой фасолью, мерные кружки с водой комнатной температуры, миски для замачивания фасоли, ватно-бинтовые прокладки для создания влажных подушек для семян, заранее подготовленный материал проросшего, разбухшего семени фасоли, салфетки матерчатые (по количеству детей, клеёнка для стола. Дневник «Любознайки».

Ход ОД:

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.

Коммуникативная игра «Подружись».

Ребята совершают движения в соответствии с текстом.

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем,

Мы потопаем и спляшем.

Мы друг – другу поклонились

И друг с другом подружились

А теперь скорей народ мы идём на огород…

Воспитатель показывает слайд презентации «Деревенское подворье», (слайд №1).

Воспитатель:

В нашей группе дед да баба

Посадили огород

И детишки очень рады

Наблюдать, как все растет!

Наши детки помогают

Огороду подрастать

И умело поливают

Нету времени скучать!

Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете взрослым на огороде?

Ответы детей.

Дети рассказывают, чем занимаются на огороде взрослые, как нужно помогать, как нужно заботиться о растениях.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, сразу видно дома помогаете взрослым!

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, на котором дедушка и бабушка оглядывают свои грядки и огорчаются (слайд №2).

Воспитатель : Что же случилось? Что же они потеряли?

Ответы детей.

Воспитатель : Вероятней всего, они посеяли семена, а они не проросли…

На нашем огороде тоже такая беда случалась, правда?

Ответы детей.

Воспитатель включает звукозапись «Звуки сна»

Воспитатель: Кто же это у нас тут спит непробудным сном? Слышите кто – то сопит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это фасоль.

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №3) на котором изображена спящая фасолька, звуковое сопровождение СD.

Спит фасолька крепким сном,

И не видит что кругом…

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд № 4) «Зелёный огород»

Воспитатель: Что же нам делать, как нам старикам помочь? Ведь если фасоль не проснётся, старики останутся без урожая фасоли?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем старикам?

Ответы детей.

Ребята свободно располагаются, возле воспитателя в руках держат баночки с фасолькой и повторяют движения авторской игры.

Мы фасольку потрясём – трясут баночки с фасолькой

В руки семена возьмём, - открывают берут несколько семян

А теперь помнём ладошкой – разминаем ладошками обеих рук семена

Покатаем их немножно – круговые движения ладонями

Горсткой пальцами возьмём и посыпем их кругом - движения по тексту)

А теперь пришла пора собирать нам семена - движения по тексту.

Воспитатель: Кто быстрее соберёт? Ребята собирают в баночки фасолины.

Воспитатель: Ну что фасолька проснулась? После нашей с ней игрой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы фасоль проснулась?

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №5). Слайд с изображением: будильника, петушка, радио, дудочки, свистка, стаканчика с водой.

Дети выбирают подходящую картинку на слайде и называют её – стакан с водой.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Молодцы, конечно водичкой пробуждают семена!

Ой, ребята торопитесь,

На места скорей садитесь

На подсказку вы смотрите – (слайд№6) с изображением схемы выполнения

И фасоль скорее будите…

Д. И. «Что нужно для пробуждения фасольки».

Ребята определяют алгоритм своих действий, объясняют свой выбор, называют необходимые условия для прорастания семени.

III этап: способствуем реализации замысла.

Экспериментальная деятельность:

- Ребята рассматривают семя фасоли (определяют цвет, форму, размер);

- Высыпают семя в подготовленную миску с прокладкой;

- Замачивают сухое семя фасоли небольшим количеством воды комнатной температуры;

- закрепляют свои знания в дневнике «Любознайки».

Воспитатель: Как ребята хорошо справились с заданием!

А теперь детвора, поиграть пришла пора!

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №7)

фрагмент из мультфильма "До Ре Ми". Режиссёр: Раса Страутмане.

Ребята под музыку выполняют движения по тексту.

(Пока ребята выполняют движения, помощник воспитателя замещает семена только что залитые водой, семенами «Пробудившимися»)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите?

Дети замечают, что фасоль стала морщинистой, семя разбухло и даже стало «проклёвываться»!

Ответы детей – обсуждение.

Воспитатель: Мы справились с поставленной задачей?

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, (слайд №8). «Прощание дедушки и бабушки»

Благодарствуем вам дружно,

И теперь нам старым нужно

Всю фасольку посадить,

А потом уж всё полить,

В общем некогда стоять

Надо нам похлопотать.

А как вырастет фасоль

В гости просим: хлеб да соль!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель:

- Где мы с вами были? (ответы детей)

- Кому мы помогали? (ответы детей)

- Что же мы с вами делали? (ответы детей)

- Что же нужно для пробуждения фасольки (ответы детей)

- Чему мы научились (ответы детей)

- Что интересное сегодня вы узнали? Что показалось трудным?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...