Конспект НОД по речевому развитию с элементами лего-конструирования в процессе работы над созданием авторского мультипликационного фильма «КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вотчицева Татьяна Ивановна

этап сочинения сценария будущего мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами лего-конструирования в процессе работы над созданием авторского мультипликационного фильма

«КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Содержание.

  1. Организационный момент.

Дети нашли чемоданчик, в котором лежат атрибуты мультстудии –

 хлопушка, фотоаппарат, микрофон, герои мультфильмов, бейдж режиссера.

Педагог предлагает открыть и рассмотреть, что в нем.

Педагог.

-  Ребята, посмотрите, что это? (хлопушка, фотоаппарат, микрофон, игрушки-герои мультфильмов)

- Как вы думаете, кому принадлежат все эти вещи? (режиссеру мультфильмов)

- Наверное, он сейчас переживает и везде их ищет. Надо бы вернуть этот чемоданчик хозяину. Но как это сделать? (ответы детей – отнести, отправить посылкой, написать письмо, чтобы он сам их пришел забрал)

- Вы правы, вернуть все эти вещи мы можем разными способами, но для этого нам надо бы узнать, в какой мультстудии он сейчас работает. Только как же нам это сделать? Здесь нет ни записки, ни картинки.

Раздается космическая музыка, гаснет свет,

появляется светящаяся игрушка – космонавт

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент

Космонавт.

Здравствуйте, юные друзья

Из космоса пришел к вам я!

Режиссер любимый мой

Потерял чемодан свой

Я из космоса смотрел

И у вас его увидал.

Слышал вы вернуть его хотите…

Педагог.

Мы хотим его вернуть

Только мы не знаем путь…

Космонавт.

Это горе – не беда

Помогу я вам друзья

На Лего планету он полетел

Помочь человечкам там захотел.

Он и вас там ждет давно

Хочет снять с вами кино….

Педагог.

Где же эта чудная планета?

Космонавт.

В космосе.

Предлагаю вам туда полететь

На лего человечков посмотреть…

Беседа о космосе.

Педагог.

Ребята полетим в космос на загадочную лего планету? (Да) 

А простые люди могут полететь в космос? (Нет)

Кем же мы должны стать, чтобы попасть на новую космическую планету? (Космонавтами)

 Попробуем стать космонавтами? (Да)

Какими мы должны быть, чтобы нас взяли в космонавты? (Смелыми, храбрыми, мужественными, отважными, сильными, умными)

Я не сомневаюсь, что вы у меня именно такие. Но наши гости хотят убедиться, что вы готовы быть космонавтами. Давайте докажем им это.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонились

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

Конструирование ракеты из деревянных кубиков.
Педагог.

Вот мы и стали космонавтами! А на чем же летают космонавты? (на ракете)

Космонавт, а ты нам поможешь отправиться в космическое путешествие, пустишь нас в свою ракету?

Космонавт.

Я бы с радостью помог. Только моя ракета сломана. Но у меня есть схема постройки новой ракеты. Я вижу, что вы очень умные и умелые. Думаю, вы ракету и сами сможете смастерить.

Педагог.

Ребята, попробуем по схеме построить ракету сами? (Да)

Педагог берет у космонавта схему ракеты, показывает детям

Из чего же мы будем мастерить ракету? (Из кубиков)

Посмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? (верх и крылья ракеты сделаны из треугольников, основная часть – из прямоугольников, иллюминатор - круглый.)

Дети вместе с педагогом строят ракету из кубиков. 

Педагог

Космонавт наш милый друг посмотри, получилась у нас ракета?

Космонавт

Друзья мои вы молодцы. Ракета готова. Осталось ее завести. Готовы к полету? (Да)

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Ш-ш-ш» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)

В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Дети и педагог совместно с космонавтом «летят» в группу, где их ждет режиссер.

Космонавт.

Друг мой милый, режиссер

Чемодан я твой нашел

И помощников привел.

Ну а мне уже пора.

До свидания, детвора!

Космонавт уходит.

Знакомство со сценарием будущего мультфильма.

Режиссер.

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Леголандия! Спасибо, что привезли мне мой чемоданчик. Вижу вы очень добрые. Значит, и помочь мне не откажетесь?

Я прилетел на эту чудесную планету, чтобы снять кино о том, как и откуда она появилась. А вам интересно это узнать?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Однажды космонавты обнаружили необычную квадратную планету, в которой была даже дверь для входа. Им стало интересно, что это за планета и тогда они решили в нее заглянуть. Открыв дверь, они прочитали название новой удивительной планеты Леголандия, и жил на этой планете необычный малыш - Леговичок.

Космонавт, увидев Леговичка, поздоровался, маленький человечек поздоровался в ответ и пригласил к себе в гости. А жил он в красивом просторном доме, но так было не всегда. Сначала его домом была небольшая коробка без окон и дверей.

Как-то Леговичок в лес пошел,

Там Кирпичики нашел,

Загрузил их в самосвал

Домик строить себе стал.

И получился у него красивый, просторный домик.

Услышали про эту чудесную страну и наши любознательные фиксики. Особенно захотелось на ней побывать девочке Симке. Вот она и прилетела в гости к Леговичку, да и захотела навсегда здесь остаться. Но только жить ей было не где. Вот она стала своего нового друга просить тоже построить ей домик. Леговичок был добрым и с радостью согласился. Вот отправились они в тот же лес. Идут они по тропинке и вдруг перед ними возник сказочный конфетный лес. Деревья - как леденцы, облака - из сладкой ваты, а вместо ягод - шоколадные конфеты. Набрали они целую корзину конфет. И отправились домой по дорожке из разноцветных кирпичиков. Идут и напевают: Белый, желтый, синий, красный –

             Все кирпичики прекрасны.

             Мы поскачем по дорожке,

             Ой, устали что-то ножки…

             Стоп. Немножко отдохнем

             И домой пешком пойдем         

Леговичок и Симка пришли к нему домой и стали пить чай со сладостями из конфетного леса. Но тут Симка вспомнила, что у нее нет своего домика и заплакала. Леговичок стал думать, что же теперь делать? Как помочь Симке? И вспомнил про кубики из которых была дорожка в лесу. Побежал он туда и загрузил все кубики в самосвал. Приехал Леговичок к своему дому и стали они строить домик для Симки

Белый, желтый, синий, красный –

             Все кирпичики прекрасны.

             Мы из них построим дом,

             В доме дружно заживем.

Прознали про доброго Леговичка остальные жители Леголандии, пришли к нему и тоже стали просить построить для них домики. Так на новой планете Леголандия появилось много новых домов и не только…

Ребята, как вы думаете, какие еще здания были в Леголандии? (магазины, школы, детские сады и т.д.)

Беседа о содержании сценария

Режиссер.

Юные мои друзья. Понравился вам мой сценарий будущего мультфильма?

О какой планете мы с вами будем снимать мультфильм? (Леголандия)

Как зовут необычного малыша этой планеты? (Леговичок)

Где он нешел кубики для своего домика?

Как звали подружку Легочеловечка? (Симка)

Что Симка и Леговичок нашли, когда искали кубики для ее домика? (Сладости)

Молодцы! Вы и правда хорошо слушали мою историю. Тогда прошу вас помочь мне, создать декорации для моего будущего мультфильма. Предлагаю нам сейчас отправиться в мастерскую и смастерить из моих кубиков Леголандию.

Дети проходят к столам

Упражнение «Без чего?»

Режиссер.

Для начала давайте подумаем, без чего не может быть любого здания? (Без крыши, без окон, без дверей, без стен, без фундамента)

Игра «Строим дом»

Педагог.

Уважаемый режиссер. Мы тебе можем даже показать, как мы будем строить лего дом. Вот посмотри.

Тук-тук молотком

Строим-строим лего дом

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окном.

Конструирование декораций из лего

Режиссер.

Теперь принимаемся за работу.

 Дети начинают материть лего городок. Режиссер принимает работу, выстраивает городок на столе. Симка и Леговичок благодарят за труд.

  1. Рефлексия.

Педагог.

Мы на славу потрудились, но нам уже пора возвращаться к себе в детский сад.

Снова запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Ш-ш-ш» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)

В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше космическое путешествие? Вы мне тоже понравились. Были умными, смелыми, умелыми. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с элементами моделирования

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами моделирования...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эсетического развития для детей подготовительного дошкольного возраста "Прогулка в летнем саду"

Развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематического слуха,умение выделять  звука в слове, закрепление знаний по лексическим темам: "Деревья", "Перелетные птицы", а...

Поддержка и развитие игровой деятельности дошкольников через создание авторского мультипликационного фильма.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Ребенок должен научится многому , но как же детство? Для того, чтобы научить ребенка и при этом не украсть у ...

Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....