Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эсетического развития для детей подготовительного дошкольного возраста "Прогулка в летнем саду"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематического слуха,умение выделять  звука в слове, закрепление знаний по лексическим темам: "Деревья", "Перелетные птицы", активизация словаря за счет подбора подходящих существительных и глаголов, закрепление навыков работы с различными материалами: пластилин, бумага, бросовый материал в нетрадиционных изобразительных техниках, воспитывание умения работать самостоятельно и в команде, слушать и слышать педагога и свертников, воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_letnemu_sadu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида
Фрунзенского района г.Санкт – Петербург

Конспект интегрированной  образовательной деятельности по речевому развитию с элементами  художественно-эстетического  развития для детей подготовительного дошкольного возраста
               

« Прогулка в летнем саду»


с использованием технологии ИКТ, здоровьесберегающей технологии, игровых технологий, направленных на развитие внимания, технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка, продуктивной деятельности.

                                                                            Автор: Бармакова Т.В.



                                     Санкт- Петербург  2017 год



Цели:
-
Систематизировать и закреплять знания детей о деревьях, перелётных птицах.
-Прививать любовь к родному городу.

Задачи:
- Развивать правильное речевое дыхание; мелкую моторику пальцев рук; упражнять в координации  речи с движением.

- Развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове.

-Закреплять знания по лексическим темам: « Деревья», «Перелётные птицы».
- Активизировать словарь за счёт подбора подходящих существительных и глаголов.
- Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные.

- Развивать речь, внимание, память, мышление.

-Закреплять навыки работы с различными материалами: пластилин, бумага, бросовый материал в нетрадиционных изобразительных техниках, создания композиции.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, слушать и слышать педагога и сверстника.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, ЭОР- игра « Перелётные птицы», презентация «Прогулка по Летнему саду», мяч, иллюстрации с изображением деревьев, макет Летнего сада, пластилин, пух, шерстяные нитки, паетки, ветки.

Предварительная работа:
Чтение сказки  Д. Мамина-Сибиряка « Серая шейка», рассматривание картин, беседы, заучивание стихотворений, наблюдения в природе экскурсия в зоопарк вместе с родителями, изготовление  основы для макета Летнего сада,
дидактические игры «Прогулки по С-Пб», сюжетно-ролевая игра «Экскурсия», викторина.

                                Ход НОД:

I. Организационный момент
-
Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и улыбнёмся друг другу.
-Сегодня мы отправимся гулять в одно замечательное место в Петербурге.
Попробуйте догадаться по двум словам: лето- сад
.( Летний сад)
-Кто основал Летний сад?
( Пётр I)
-Почему он так назван? ( В нём высаживали много однолетних цветов)
- Раньше в нём могли гулять только богатые люди, а сегодня любой горожанин или гость города может пройтись по аллеям Летнего сада и полюбоваться его красотой.

II.Основная часть
1. Включается презентация « Прогулка по Летнему» под музыку Е. Дога к фильму « Мой ласковый и нежный зверь»

2.Развитие речевого дыхания.

-Какой красивый Летний сад осенью. Как хорошо в нём дышится. Давайте подышим правильно.

Упражнение на дыхание.
-Вдох носом- выдох через рот ( вправо, влево, вниз, вверх, вперёд)

3.- Скажите, чего в Летнем саду много? (
много аллей, цветов, деревьев, скамеек, скульптур, фонтанов)

-Сейчас посмотрим, как вы знаете названия деревьев. Мы поиграем в игру

« Раз-два-три к берёзе беги ( к клёну беги, к липе, к тополю……)»

4.
Развитие фонематического слуха.
- Среди деревьев живёт эхо. Давайте поиграем в эхо. Я называю слова, а вы будете эхом. Эхо отвечает, называя последний звук слова.
Слова: маска, лето, туфли, пасу, косы, каратэ, карман, цветок, сом.
- А теперь я буду называть слово по звукам, а эхо отвечает слово целиком:
к-о-м, с-у-к, н-о-с, к-о-с-а, р-у-к-а………….

5.
 Отгадайте загадку:

Вот он деревце качает,
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит…
( ветер).

Речь с движением. Упражнение « Деревья»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Ветер сильный набежал
Много листиков сорвал.
-Ветер сорвал и разбросал листья с разных деревьев. Вам надо каждому собрать листья  одного цвета и с одного дерева. Попробуйте договориться, кто какие листья будет собирать.
Дидактическая игра « С какого дерева листья»

6. –На листьях есть буквы. Из них можно сложить слова.
( Дети складывают слова: ива, липа, туча, лист, парк, зонт, утка)

7. – В нашем городе осенью часто идёт дождь. Я сейчас закрою глаза и буду считать, а вы в это время сделаете вокруг меня круг.
-  Раз- два- три- четыре- пять, глаза мне можно открывать?

Физминутка « Дождик»
Капля раз, капля два                         (
Стоя, шаги по счёту)
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать                       (
Шаги ускоряются)
Капля каплю догонять
Кап-кап-кап-кап.
Зонтик поскорей раскроем,                  
( Руки вверх, изображая зонтик)
От дождя себя укроем.

8.-Пока идёт дождик, мы спрячемся под зонтиком и поиграем в тихие игры:
а
) Игры с мячом
 передавая мяч, назвать « живые» , затем « неживые» предметы.
 я кидаю мяч и называю предмет, а вы, возвращая мяч, называете действие к этому предмету.
б)
Упражнение « Исправь предложение»
-На клёне желтеют берёзовые листья.
-Когда идёт дождь на улице сухо.
-Мы взяли зонтик, потому что на улице светит солнце.

9.-Закончился дождик, выглянуло солнце, и я предлагаю вам полюбоваться и посмотреть на птиц, которые живут в Летнем саду.
Презентация « Зимующие и перелётные птицы»
- Назовите всех птиц, которые сидят на дереве?
- Сейчас осень и некоторые птицы улетают на юг. Если вы назовёте только перелётных птиц, то они улетят
( анимация на убывание)

10.
 Открывается макет Летнего сада.
Проблемная ситуация - на пруду плавает один лебедь.

- Ребята, все перелётные птицы улетели на юг, а на пруду одиноко плавает лебедь. Появились первые заморозки, почему же лебедь не улетает? (
ответы детей)

Рассказ воспитателя: У этого лебедя случилась беда. Мальчишки бросали в воду камни, а попали в лебедя, и поранили ему крыло. Поэтому он не смог улететь на юг вместе со своей семьёй. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь лебедю, который не смог улететь? ( Ответы детей)
- Ребята, мы с вами делали макет Летнего сада. А теперь давайте оживим этот макет, дополнив его птицами и людьми, которые будут заботиться обо всех птицах Летнего сада.

Совместная творческая работа детей и воспитателя

III
. Итог занятия
- посмотрите, какой красивый макет Летнего сада у нас получился. Теперь нашему лебедю не будет одиноко. Люди позаботятся о птицах в Летнем саду. И хочется завершить нашу работу прекрасными строками стихотворения А. Ахматовой:

                                   Прекрасен старый Летний сад,
                                    Красив узор его оград!
                                   Здесь растут дубы и клёны,
                                    Из травы ковёр зелёный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительного дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения детей подготовительной группы....

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы "Прогулка по летнему саду"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.

Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....