Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королева Анна Николаевна

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет.

«Путешествие в Лего-страну».

        

 

Воспитатель

 I-категории

Королева А.Н.

Балашиха 2018

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора;
  • упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого.
  • упражнять детей в сопоставлении предметов по высоте.
  • учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат.
  • закрепить умения построения предмета по схеме.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • Развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Оборудование, дидактический материал:

 ЛЕГО – человечек, конструкторы «Лего-дупло»; платы; схема построения домиков из конструктора; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5.

Ход

Приветствие в круге

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Ребята, посмотрите, это ЛЕГО - человечек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. В Лего-стране произошла беда. Злой колдун разрушил город. Жителям города очень плохо. Давайте, поможем жителям волшебной страны и построим новый город. Для этого нам предстоит отправиться в путешествие и выполнить задания злого волшебника.

- Ну что, ребята, поможем? 

-Так просто в Лего страну не попасть. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети закрывают глаза, произносят слова и звучит музыка)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Итак, чтобы выручить жителей, нам нужно выполнить задания. Пройдите на свои места.

1. - Посмотрите, а вот и первое задание.

Лего-башенки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего).

- Ребята, вам нужно построить башни из кубиков лего. -Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.)

Игра «Соседи».

-Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. Молодцы!

Итак, ребята, посчитаем сколько кубиков в будет в первой башне?

-А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.)

-В какой башне больше (меньше) кубиков в первой или во второй? На сколько?

-В какой башне больше (меньше) кубиков в третьей или во четвертой? На сколько?

 - В каком столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее?

Какая башенка самая высокая, а самая низкая?

- Молодцы, ребята. Время отдохнуть.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали           Выпрямится.

И на месте зашагали.                   Ходьба на месте.

На носочках потянулись,            Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.              Выпрямится и сесть.

- А вот и следующее задание.

3. «Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы). Дети выполняют узор на платах, располагая детали определенным образом под диктовку: «Поместите в центр белый кубик, в верхний правый угол - синий кирпичик, в нижний правый угол – красный кирпичик; в верхний левый угол – желтый кирпичик; в нижний левый – зеленый кирпичик. Молодцы ребята справились и с этим заданием.

4. Постройка домиков

- Нам осталось последнее задание.

- Нам нужно помочь жителям лего-города, у них нет домиков, а вот такие домики у них были раньше (показываю схему домиков, выполненные из конструктора)

Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из каких фигур состоит схема домика? Какие геометрические мы видим?

- Все ли фигуры одинакового цвета?

- А какого они цвета?

Молодцы, ребята!

- Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

- А теперь приступаем к работе.

(Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю).

- А теперь проверим, всё ли получилось?

- Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Давайте построим из них город. (Дети расставляют домики)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

-ЛЕГО – жителям они очень нравятся наши домики. Они благодарит вас за помощь. Вы были решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.  Мы построили городок для жителей Лего-страны. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. Нам пора покинуть Лего-страну.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки. 

— Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Помогли мы героям Лего-города? Что вам понравилось больше? - Мы с вами сделали много добрых дел, и я рада, что вам понравилось. Путешествие закончено. Спасибо!

Самоанализ открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».

Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

На занятии решались основные задачи.

Образовательные:

•        закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора;

•        упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого.

•        упражнять детей в сопоставлении предметов по высоте.

•        учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Развивать умение ориентироваться на плоскости;

•        закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат.

•        закрепить умения построения предмета по схеме.

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

-Развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия:

  • организационной,
  • основной,
  • заключительной.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой.

Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Такое зонирование помогает детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Во время занятия применяются следующие методы работы:

  • словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово);
  • наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки,);
  • игровой (дидактические игры, физкультминутка),
  • практический (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу).

На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала сюрпризный момент: появление Лего-человечка. Также использовала художественное слово.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.

Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия: с помощью ответов детей на вопросы.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.

Все ребята дружно встали           

 И на месте зашагали.                  

На носочках потянулись,            

А теперь назад прогнулись.         

Как пружинки мы присели        

И тихонько разом сели.           

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!

   

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки. 

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии с элементами ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е.В. Тема: Путешествие на весенний лужок.

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества  осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись н...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форму, цвет, размер).закреп...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...