Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие" " Речевое развитие" с использованием Лего конструирования " Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», с использованием Лего- конструирования.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами и качествами предметов и воздействующими на них факторами (вода, ветер);
-прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором , развивать умение детей действовать по схематической модели;
-закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру;
-обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
-развивать умение анализировать результаты экспериментально – опытнической
деятельности.
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материалы используемые в процессе ОД : лепестки цветика-семицветика, сундучок, ноутбук, интерактивная доска, проектор, лейки, тарелочки, природный материал (солома, ветки, камни, ), салфеточки на каждого ребенка, наборы конструктора LEGO Education WeDo 2.0, планшеты , обручи, наборы блоки Дьенеша.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстрации с изображением домов, дидактические игры с блоками Дьенеша, проведение вечеров загадок.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! ( музыкальная заставка « В гостях у сказки»)
« Дорогие ребята! Я -домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам, а днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке, открыть сундук поможет дети, волшебный цветик- семицветик . Как лепесточки соберете, подарок мой тотчас возьмете!
Сундук стоит, на нем замок висит. А замок -то и правду непростой – это же серединка цветочка. Давайте прогуляемся пешком.
Речевая игра « По лесной тропинке»
По лесной тропинке ( шагая друг за другом)
В сказку мы пойдем.
Цветик- семицветик быстро соберем.
В: Мы пришли с вами в сказку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Воспитатель читает послание:
Здравствуйте, дорогие дети! Мы с братьями хотим построить дома, чтобы они нас защищали от непогоды и от злого волка, который хочет съесть нас. Вы уже, наверное, знаете, что дом поросенка должен быть надёжной крепостью. Поэтому нам тоже очень нужны крепкие и надежные дома. Но только вот незадача, мы с братьями не знаем, из какого материала их лучше построить. Мы высылаем вам несколько образцов материалов, из которых мы решили построить наши дома. Помогите нам, пожалуйста, определить какой же из этих материалов будет самым прочным, и какой из этих материалов будет более пригодным для постройки надёжного и крепкого дома. Наф-Наф, Ниф-Ниф и конечно же Нуф-Нуф!
Воспитатель: Дети, поможем поросятам решить этот нелёгкий вопрос? (ответы детей) Конечно, мы непременно поможем! Но сначала давайте вспомним какие материалы используются для постройки домов. Дома строят из различных материалов: из кирпича, из дерева, из глины и соломы.
Дети, а как вы считаете, из какого материала получится самый крепкий и самый надежный дом? Из соломы, из веток, или из камней? (ответы детей) Давайте проверим это экспериментально!
Проводим опыты ( ДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПОДГРУППЫ).
Дети проверяют материал на прочность, защита от ветра и защита от дождя, после опытов каждый рассказывает о своем материале и приходим к общему выводу, какой материал самый прочный.
В: Вы ребята молодцы, вот вам 3 лепесточка от Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф- Нуфа. ( желтый, красный, синий).
В: Продолжаем наше путешествие и следующая загадка.
Он под деревом сидит ,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор…
Дети: «Айболит»
Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!»
Я собрался в дорогу, отправился в путь . И вот мой путь проходит через темный лес, потому что крокодил солнце с неба проглотил. О, если я не пройду , если я заблужусь. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными? Ребята, помогите мне пройти через темный лес?
В: Ребята, как мы можем помочь Айболиту? Что поможет Айболиту пройти через темный лес? ( предположения детей).
Дети приходят к выводу сделать фонарик.
В: Ребята, из чего можно построить фонарик ? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания фонарика- улитки, которая может менять цвет?
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.
В: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.
Постучали, повертели И работать захотели.
В: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем фонарик-улитку, который будет гореть разными цветами ,но чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
В: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
В: Как называется основная деталь фонарика-улитки ?
Дети: СмартХаб.
В: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу
информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
В: Для того чтобы фонарик- улитка заработала, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Практическая работа.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
В: Молодцы, все справились с этим заданием. Айболит говорит спасибо и дарит вам ещё 3 лепесточка.
В :Ну что ребята, идем дальше? Дальше мы пойдем лепесток найдем.
Так быстро от принца девица бежала
Что туфельку даже она потеряла.
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола»
Д: Золушка
Воспитатель: Правильно, Золушка
Ребята, в замке у короля будет проходить бал, очень хочется попасть на этот бал. Но мачеха наказала сделать столько дел по дому и рассадить ее любимые цветы в клумбы , мне одной не справиться. А так хочется увидеть принца. Ребята, помогите выполнить задание.
« Клумбы» ( Обручи-клумбы, блоки- цветы). На клумбах лежат карточки –схемы ( цвет, форма, размер).
Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
В: Ребята, вы справились и с этим заданием и получаете голубой лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика- семицветика. Теперь мы можем открыть замок на сундуке, для этого мы должны вернуться обратно в группу.
- Давайте скажем: « Вокруг себя обернитесь и в группу вернитесь» .
Вот мы и в группе, приклеиваем лепестки к серединке, замок открывается, а в нем подарки для детей( дети получают подарки).
В: Понравилось вам наше путешествие? Каких сказочных героев мы встретили? детей). На настроение какого гнома похоже ваше сегодняшнее настроение?
Сегодня вы справились со всеми трудностями и приходили друг к другу на выручку. Надеюсь, что и в жизни вы не побоитесь трудностей и всегда всем будете помогать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"
Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
Данный конспект поможет воспитателям в проведении интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ
Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле, развивать умение детей думать, срав...
Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием сказок "Поможем сказочным героям"
Интегрированное занятие "Поможем сказочным героям" проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста. ...