Природная игра "Хомячек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природе на тему:
«Наблюдение за хомячком»
Программные задачи: Познакомить детей с новым животным – хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.). Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение передавать форму овощей (моркови), пользуясь приемами раскатывания и оттягивания.
Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.
Подготовка к занятию: Поставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.
Ход занятия.
- Дети, послушайте загадку:
Я запаслевый зверек:
В сумке за щекою
Я таскаю зерна
В свою кладовую.
- Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).
- Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.
- Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).
- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?
- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).
- Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.
- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).
- Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).
- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).
- Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.
- А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).
- А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).
- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).
- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).
- Какого цвета шерстка?
- Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).
- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)
- Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).
- А еще хомячки пьют воду.
- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).
- Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).
- Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).
- Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.
- Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).
1. Я маму все просила
Купи ты мне щенка,
А мама мне купила
Смешного хомячка
Припев:
Хомячок, хомячок
Добродушный толстячок.
2. Он носом всюду тычет
И бегает кругом
Хомяк наверно ищет
Свою нору, свой дом.
Припев.
3. Я положу подстилку
На кухне в уголок
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
Припев.
Дети садятся на стульчики.
- Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.
- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).
- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).
- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Доклад на тему "Как развить природный голос" (по материалам авторского проекта "Школа природного голоса" Кирилла Плешакова-Качалина)
Очень часто бывает так, что люди сразу приступают к постижению высот исполнительского мастерства, минуя первый – настройку. И даже достигают определённых успехов. Но, ни один музыкант, даже самы...
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...