«В гости к Чиполлино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бехлер Елена Владимировна

ОО (регион, город, поселок и др.): Ханты-Мансийский автономный округ, город Югорск.

Наименование ОО дошкольные группы МБОУ «СОШ №6»

Ф.И.О. педагога: Бехлер Елена Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Выращивание самостоятельности в организованной образовательной деятельности по «Формированию целостной картины мира»

Основные цели:

формировать представления о луке, его строении и целебных свойствах, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей ставить перед собой цель.

 Формировать трудовые умения и навыки.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

-Развивать речь детей, активизировать словарь.

-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_chipollino.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Чиполлино»

ОО (регион, город, поселок и др.): Ханты-Мансийский автономный округ, город Югорск.

Наименование ОО дошкольные группы МБОУ «СОШ №6»

Ф.И.О. педагога: Бехлер Елена Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Выращивание самостоятельности в организованной образовательной деятельности по «Формированию целостной картины мира»

Основные цели:

формировать представления о луке, его строении и целебных свойствах, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей ставить перед собой цель.

 Формировать трудовые умения и навыки.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

-Развивать речь детей, активизировать словарь.

-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Предварительная работа.
Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
Просмотр мультипликационного фильма «Чиполино».
Заучивание посевных стихов, приговорок.

Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
Игрушка или картинка Чиполино, карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;
стрелки — 5 шт.

Раздаточный материал:
горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
луковицы по количеству детей;
ёмкость с большим количеством земли;
фартуки на каждого ребёнка.

Оборудование:
мяч, мольберт;
столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
клеёнка для покрытия стола;
стулья по количеству детей;

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

  1. создать психологически комфортную атмосферу;
  2. мотивировать детей на включение в игровую деятельность

(Дети входят в групповую комнату.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Подойдите ко мне! Сегодня в наш детский сад пришло письмо!

Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята!   Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Наступила весна и   хочу посадить овощи, который полезны для нашего организма, но к сожалению не успеваю.  Надеюсь, Вы мне поможете! Чиполлино».

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Чиполино.

Дети: Да

Воспитатель: на чем мы отправимся в гости к Чиполино?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться к Чиполлино на поезде.

Дети становятся в поезд и под музыку едут.

2.Актуализация в игровой ситуации.

  1. актуализировать знания детей о овощах;
  2. развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества

Дети садятся на стульчики. На мольберте (экране) картинка Чиполино.

Чиполино: Добро пожаловать ребята ко мне в гости. Отгадав загадку, вы узнаете, что я хочу посадить.

Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это…(Лук)

Воспитатель достает лук и показывает ребятам.

Воспитатель: как вы думаете, на кого похож Чиполино?

Дети: на лук.

Воспитатель: посмотрите, какой лук какой по форме, а по цвету. Вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный).

Ответы детей.

Воспитатель: В луке находится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям, улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».  У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень.

Воспитатель: Ребята, а какие овощи вы знаете?

Дети перечисляют овощи, передавая мяч друг другу по очереди.

Воспитатель: Во всех овощах содержатся витамины, которые нужны нашему организму, чтобы быть здоровым.

И сегодня мы покажем Чиполино, как правильно садить лук.

  1. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способе выращивания лука в детском саду;  
  2. формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

Воспитатель: А вы знаете, как правильно садить лук?

Ответы детей.

Воспитатель: почему вы не знаете? 

Дети: Мы не умеем.

4.  Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1.  формировать представление о способе посадки лука;  
  2. закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Воспитатель: что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: можно спросить у того, кто знает.

Воспитатель: Вы сможете научиться садить лук? 

Дети: да!
Воспитатель: что необходимо для посадки? 

Дети: Земля.
Воспитатель: куда мы должны насыпать почву?! 

Дети: В горшочек.
Воспитатель: (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

Воспитатель: как вы думаете, что мы будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

Дети: насыплем землю.
Воспитатель: почему?

Дети: для растений нужна почва., чтобы лук питался.

Воспитатель: (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.

Воспитатель: Я прорастила луковицы. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки?

Дети: Вершки — зелёные перышки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.
Воспитатель: Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать лук корешками или вершками? 

Дети: Корешками.
Воспитатель: почему? 

Дети: Корни всегда в земле.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке лука.

Воспитатель: …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
Дети: надо сделать углубление.

Воспитатель: Молодцы. Такая ямка, называется лунка.

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке лука.
Воспитатель: (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле, и прикрепляет к доске.
Воспитатель: что же будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке лука.
Дети: засыплем землёй. (Прикроем землёй корешки луковицы).
Воспитатель: Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.
Воспитатель: Вы всё сделали, чтобы наши луковички росли? Что еще нужно сделать!

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. 

Дети: Полить.
Воспитатель: что произойдёт, если не полить цветы? 

Дети: Погибнет.
Воспитатель: почему? 

Дети: Растениям нужна вода! (Это их питание.), (От воды они растут.)
Воспитатель: Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

Воспитатель: А что еще кроме воды необходимо для роста лука.

Дети: солнце. Солнце согревает растения, даёт им тепло.
Воспитатель: Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
Воспитатель: без чего цветы ещё не могут расти? 

Дети: Цветам нужен воздух. (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
Воспитатель: Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
Воспитатель: Давайте повторим все наши действия при посадке лука.

Воспитатель ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки лука.
5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. закрепить знания о способе посадки лука;
  2. формировать опыт самостоятельного применения полученных знаний.

Воспитатель: сейчас мы пройдём в наш мини огород, к столу и приступим к посадке лука! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки лука.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке лука. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наш лук рос быстрее, расскажем посевную приговорку.

Посевная приговорка.
Уж, ты, луковка, моя,
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»

Воспитатель: вот мы и посадили лук. А чтобы лук побыстрее вырос надо поставить его ближе к солнышку. Куда ребята мы его поставим?

Дети: на подоконник.

Чиполлино: спасибо большое ребята за помощь. Скоро у меня вырастит большой урожай и я позову вас в гости попробовать его. »

Воспитатель: Дети, поблагодарим Чиполлино. А сейчас нам пора возвращаться в домой.

Дети садятся в поезд. Воспитатель берет поднос с горшочками. Едут под музыку и встают в круг.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Чем занимались? Кому помогли?

Ответы детей.

Вам понравилось садить лук?

 Скажем гостям до свидания.

и А куда мы поставил лук в группе, чтобы его радовало солнышко?

На подоконник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"

Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....

«В гостях у Чиполлино и Вишенки»

Закрепляем знания детей об овощах и фруктах.Создаем радостное настроение в игровой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....

Проект "В гостях у Чиполлино"

Продолжительность проекта: с 01.03. по 20.03.2017 г (2,5недели)Тип: творческий,  познавательный, исследовательский        Участники проекта: педагоги ДОУ, старш...

Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...