«В гости к Чиполлино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО (регион, город, поселок и др.): Ханты-Мансийский автономный округ, город Югорск.
Наименование ОО дошкольные группы МБОУ «СОШ №6»
Ф.И.О. педагога: Бехлер Елена Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема: «Выращивание самостоятельности в организованной образовательной деятельности по «Формированию целостной картины мира»
Основные цели:
формировать представления о луке, его строении и целебных свойствах, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ставить перед собой цель.
Формировать трудовые умения и навыки.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
-Развивать речь детей, активизировать словарь.
-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_chipollino.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Чиполлино»
ОО (регион, город, поселок и др.): Ханты-Мансийский автономный округ, город Югорск.
Наименование ОО дошкольные группы МБОУ «СОШ №6»
Ф.И.О. педагога: Бехлер Елена Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема: «Выращивание самостоятельности в организованной образовательной деятельности по «Формированию целостной картины мира»
Основные цели:
формировать представления о луке, его строении и целебных свойствах, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ставить перед собой цель.
Формировать трудовые умения и навыки.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
-Развивать речь детей, активизировать словарь.
-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Предварительная работа.
Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
Просмотр мультипликационного фильма «Чиполино».
Заучивание посевных стихов, приговорок.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
Игрушка или картинка Чиполино, карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;
стрелки — 5 шт.
Раздаточный материал:
горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
луковицы по количеству детей;
ёмкость с большим количеством земли;
фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
мяч, мольберт;
столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
клеёнка для покрытия стола;
стулья по количеству детей;
Ход образовательной деятельности
- Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи:
- создать психологически комфортную атмосферу;
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность
(Дети входят в групповую комнату.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Подойдите ко мне! Сегодня в наш детский сад пришло письмо!
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Наступила весна и хочу посадить овощи, который полезны для нашего организма, но к сожалению не успеваю. Надеюсь, Вы мне поможете! Чиполлино».
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Чиполино.
Дети: Да
Воспитатель: на чем мы отправимся в гости к Чиполино?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться к Чиполлино на поезде.
Дети становятся в поезд и под музыку едут.
2.Актуализация в игровой ситуации.
- актуализировать знания детей о овощах;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества
Дети садятся на стульчики. На мольберте (экране) картинка Чиполино.
Чиполино: Добро пожаловать ребята ко мне в гости. Отгадав загадку, вы узнаете, что я хочу посадить.
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это…(Лук)
Воспитатель достает лук и показывает ребятам.
Воспитатель: как вы думаете, на кого похож Чиполино?
Дети: на лук.
Воспитатель: посмотрите, какой лук какой по форме, а по цвету. Вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный).
Ответы детей.
Воспитатель: В луке находится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям, улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень.
Воспитатель: Ребята, а какие овощи вы знаете?
Дети перечисляют овощи, передавая мяч друг другу по очереди.
Воспитатель: Во всех овощах содержатся витамины, которые нужны нашему организму, чтобы быть здоровым.
И сегодня мы покажем Чиполино, как правильно садить лук.
- Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способе выращивания лука в детском саду;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
Воспитатель: А вы знаете, как правильно садить лук?
Ответы детей.
Воспитатель: почему вы не знаете?
Дети: Мы не умеем.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- формировать представление о способе посадки лука;
- закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
Воспитатель: что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
Дети: можно спросить у того, кто знает.
Воспитатель: Вы сможете научиться садить лук?
Дети: да!
Воспитатель: что необходимо для посадки?
Дети: Земля.
Воспитатель: куда мы должны насыпать почву?!
Дети: В горшочек.
Воспитатель: (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
Воспитатель: как вы думаете, что мы будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
Дети: насыплем землю.
Воспитатель: почему?
Дети: для растений нужна почва., чтобы лук питался.
Воспитатель: (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
Воспитатель: Я прорастила луковицы. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки?
Дети: Вершки — зелёные перышки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.
Воспитатель: Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать лук корешками или вершками?
Дети: Корешками.
Воспитатель: почему?
Дети: Корни всегда в земле.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке лука.
Воспитатель: …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
Дети: надо сделать углубление.
Воспитатель: Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке лука.
Воспитатель: (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле, и прикрепляет к доске.
Воспитатель: что же будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке лука.
Дети: засыплем землёй. (Прикроем землёй корешки луковицы).
Воспитатель: Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.
Воспитатель: Вы всё сделали, чтобы наши луковички росли? Что еще нужно сделать!
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
Дети: Полить.
Воспитатель: что произойдёт, если не полить цветы?
Дети: Погибнет.
Воспитатель: почему?
Дети: Растениям нужна вода! (Это их питание.), (От воды они растут.)
Воспитатель: Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
Воспитатель: А что еще кроме воды необходимо для роста лука.
Дети: солнце. Солнце согревает растения, даёт им тепло.
Воспитатель: Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
Воспитатель: без чего цветы ещё не могут расти?
Дети: Цветам нужен воздух. (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
Воспитатель: Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
Воспитатель: Давайте повторим все наши действия при посадке лука.
Воспитатель ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки лука.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- закрепить знания о способе посадки лука;
- формировать опыт самостоятельного применения полученных знаний.
Воспитатель: сейчас мы пройдём в наш мини огород, к столу и приступим к посадке лука! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки лука.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке лука. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наш лук рос быстрее, расскажем посевную приговорку.
Посевная приговорка.
Уж, ты, луковка, моя,
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Воспитатель: вот мы и посадили лук. А чтобы лук побыстрее вырос надо поставить его ближе к солнышку. Куда ребята мы его поставим?
Дети: на подоконник.
Чиполлино: спасибо большое ребята за помощь. Скоро у меня вырастит большой урожай и я позову вас в гости попробовать его. »
Воспитатель: Дети, поблагодарим Чиполлино. А сейчас нам пора возвращаться в домой.
Дети садятся в поезд. Воспитатель берет поднос с горшочками. Едут под музыку и встают в круг.
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Чем занимались? Кому помогли?
Ответы детей.
Вам понравилось садить лук?
Скажем гостям до свидания.
и А куда мы поставил лук в группе, чтобы его радовало солнышко?
На подоконник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"
Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....
«В гостях у Чиполлино и Вишенки»
Закрепляем знания детей об овощах и фруктах.Создаем радостное настроение в игровой деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...
Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»
Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....
Проект "В гостях у Чиполлино"
Продолжительность проекта: с 01.03. по 20.03.2017 г (2,5недели)Тип: творческий, познавательный, исследовательский Участники проекта: педагоги ДОУ, старш...
Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "
Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...