Конспект занятия "Какие профессии вы знаете?" (с применением ТРИЗ технологии)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) для дошкольников 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Какие профессии вы знаете?" | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №_17__
Дата: _12.02.2023 г.
Группа, ФИО воспитателя: разновозрастная (3-5 лет) , Посредник В.А.
Тема | «Какие бывают профессии?» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) |
Культурно-смысловой контекст | Пополнение копилки ЭОР интерактивной игрой «Профессии. Что лишнее?» (по ТРИЗ технологии) |
Цель | Расширение познавательного интереса к профессиям |
Образовательные задачи | - Познакомиться с особенностями работы людей по профессиям: повар, врач, тракторист, космонавт, парикмахер, учитель, пожарный, полицейский - Расширять кругозор в области существующих профессии, через игры ТРИЗ-технологии. - Обобщить трудовые процессы, связать их с деятельностью людей определенной профессии |
Материалы и оборудование | Ноутбук, проектор, экран, мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, мяч |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный | Приветствие, настрой на работу. - Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад? - А куда мамы и папы потом ушли? - Кем работают ваши родители? - Зачем они работают? - Какую пользу они приносят? | Коммуникативная | Дети отвечают на вопросы, называют профессии родителей Дети называют не менее 2-х предположений |
Ориентировочный (проблемный) | - Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. - На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем… - Что бы мы носили, если бы не было портных… - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты… - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники… - А хотели бы вы узнать сегодня ещё что-то новое о профессиях? | Коммуникативная | Дети размышляют и отвечают на вопросы Дети называют знакомые профессии Дети высказывают свои предположения Дети испытывают интерес к получению новых знаний |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Игра «Что делает?» - Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы отвечаете какая это профессия и что делает человек данной профессии (врач, учитель, продавец, повар, строитель, водитель, пожарный, воспитатель, охранник, лётчик) Физкультминутка «Разные профессии нужны» | Познавательно-исследовательская Двигательная | Дети называют не менее 3-4 действий относительно данной профессии Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Интерактивная игра «Профессии. Что лишнее?» (ТРИЗ) https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/08/13/professii_chto_lishnee.pptx Малоподвижная дидактическая игра «Подскажи словечко» (в кругу, с мячом) Самолётом правит (лётчик) В школе учит нас (учитель) Строит здания (строитель) Стены выкрасил (маляр) Песни нам поёт (певец) Торговлей занят (продавец) От болезней лечит (врач) Потушит в миг пожар (пожарный) Рыбу ловит нам (рыбак) Служит на море (моряк) В машине груз везёт (шофёр) В жаркой кузнице (кузнец) Все, кто знает - молодец! | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная | Дети находят и убирают лишний предмет, не относящийся к данной профессии Дети добавляют профессию к услышанному действию |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный | - Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? - Вы отлично справились с заданиями. На этом наше занятие заканчивается. | Коммуникативная | Дети отвечают: «Все профессии нужны, все профессии важны!» |
Рефлексивный | - О чём мы с вами сегодня говорили? - А что вам больше всего запомнилось и понравилось? | Коммуникативная | Дети отвечают. Высказывают свои впечатления и чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...
Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе
Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологически...
Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"
В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"
Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....
Интерактивная игра " Профессии. Что лишнее?" ( с применением ТРИЗ технологии)
Интерактивная игра по ТРИЗ технологии «Профессии. Что лишнее?» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мы...
Конспект занятия "Какие профессии были раньше?" (с применением ТРИЗ технологии)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) для детей 5-8 лет...