Конспект занятия "Какие профессии вы знаете?" (с применением ТРИЗ технологии)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Посредник Виктория Александровна

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) для дошкольников 3-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-карта занятия №_17__

Дата: _12.02.2023 г.

Группа, ФИО воспитателя: разновозрастная (3-5 лет) , Посредник В.А.

Тема

«Какие бывают профессии?»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Культурно-смысловой контекст

Пополнение копилки ЭОР интерактивной игрой «Профессии. Что лишнее?» (по ТРИЗ технологии)

Цель 

Расширение познавательного интереса к профессиям

Образовательные задачи

- Познакомиться с особенностями работы людей по профессиям: повар, врач, тракторист, космонавт, парикмахер, учитель, пожарный, полицейский

- Расширять кругозор в области существующих профессии, через игры ТРИЗ-технологии.

 - Обобщить трудовые процессы, связать их с деятельностью людей определенной профессии

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, экран, мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, мяч

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный

Приветствие, настрой на работу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

- А куда мамы и папы потом ушли?

- Кем работают ваши родители?

- Зачем они работают?

- Какую пользу они приносят?

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы, называют профессии родителей

Дети называют не менее 2-х предположений

Ориентировочный (проблемный)

- Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем…

- Что бы мы носили, если бы не было портных…

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты…

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники…

- А хотели бы вы узнать сегодня ещё что-то новое о профессиях?

Коммуникативная

Дети размышляют и отвечают на вопросы

Дети называют знакомые профессии

Дети высказывают свои предположения

Дети испытывают интерес к получению новых знаний

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Игра «Что делает?»

- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы отвечаете какая это профессия и что делает человек данной профессии

(врач, учитель, продавец, повар, строитель, водитель, пожарный, воспитатель, охранник, лётчик)

Физкультминутка «Разные профессии нужны»

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Дети называют не менее 3-4 действий относительно данной профессии

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Интерактивная игра «Профессии. Что лишнее?» (ТРИЗ)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/08/13/professii_chto_lishnee.pptx

Малоподвижная дидактическая игра «Подскажи словечко» (в кругу, с мячом)

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Дети находят и убирают лишний предмет, не относящийся к данной профессии

Дети добавляют профессию к услышанному действию

Заключительная часть занятия

Оценочный

- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Вы отлично справились с заданиями. На этом наше занятие заканчивается.

Коммуникативная

Дети отвечают: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Рефлексивный

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Коммуникативная

Дети отвечают.

Высказывают свои впечатления и чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"

Цель: формировать представление детей о воздухе  и его свойствах.Образовательные задачи:-       систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...

Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе

Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод  маленьких человечков, морфологически...

Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"

В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"

Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....

Интерактивная игра " Профессии. Что лишнее?" ( с применением ТРИЗ технологии)

Интерактивная игра по ТРИЗ технологии «Профессии. Что лишнее?» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мы...

Конспект занятия "Какие профессии были раньше?" (с применением ТРИЗ технологии)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) для детей 5-8 лет...