Конспект занятия "Какие профессии были раньше?" (с применением ТРИЗ технологии)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) для детей 5-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Какие профессии были раньше?" | 19.3 КБ |
Морфологическая таблица "Машина времени" | 883.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №_26__
Дата: _15.04.2023 г.
Группа, ФИО воспитателя: разновозрастная (5-8 лет), Посредник В.А.
Тема | «Какие профессии были раньше?» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) |
Культурно-смысловой контекст | Пополнение «Центра познания и коммуникации» альбомом «Исчезнувшие профессии» |
Цель | создание условий для формирования интереса к накопленному человечеством опыту, постижение времени через конкретные факты. |
Образовательные задачи
| - Систематизировать и обобщить представления о профессиях и их изменении во времени; - Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач; - Узнать, как классифицировать профессии, делать простейшие выводы; - Проявлять интерес и уважение к труду взрослых. |
Материалы и оборудование | Воздушный шар, фото «Человека-будильника», ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, мольберт, морфологическая таблица «Машина времени», маркеры цветные |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный | Приветствие детей. Настрой на работу. В группу влетает воздушный шар, с привязанной на нитке фотографией. Дети снимают фотографию и рассматривают её. | Коммуникативная | Дети включаются в деятельность Дети рассматривают фотографию |
Ориентировочный (проблемный) | - Что изображено на фотографии? Какое это время настоящее, будущее или прошлое? (Прошлое) - А вы хотели бы очутиться в прошлом и узнать, какая профессия запечатлена на фотографии и какие еще профессии были в прошлом времени? - А как мы можем оказаться в прошлом? Предлагаю детям придумать «машину времени» используя морфологическую таблицу (технология ТРИЗ), размещенную на мольберте. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская, изобразительная | Отвечают на вопросы Делают несколько предположений Дети предлагают отправиться на «машине времени» Дети придумывают: из какого материала будет сделана, где будет передвигаться, какая форма колёс и их количество, какого цвета, какой формы будут крылья - выбирают подходящий вариант и зарисовывают «машину времени» на доске |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Звучит звук метронома. Путешествие на «машине времени» - прошлое. - Давайте перенесемся в начало прошлого века - Чем занимаются люди? Какие у них профессии? Есть ли среди них врачи, водители, инженеры? - А вот и наш герой с фотографии. Он - это старинная профессия, которой уже нет. | Коммуникативная | Дети высказывают свои предположения |
Аналитический (практический этап) | Просмотр презентации «Какие профессии исчезли?» https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/08/14/kakie_professii_ischezli.pptx (человек-будильник, фонарщик, писарь, трубочист, бондарь, чистильщик обуви, шарманщик, ткач, ямщик) - Значит эта фотография прилетела к нам из прошлого. А нам пора отправляться в настоящее. - Что мы видим? Игра «Хорошо-плохо» (технология ТРИЗ) - Действительно, время летит очень быстро, не за горами тот период, когда вам придется делать выбор профессии, и я уверена, вы примите правильное решение. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Дети задают уточняющие вопросы по профессиям Дети называют несколько видов общественного транспорта, и кто им управляет. Дети называют положительные и отрицательные стороны этой профессии. Дети называют несколько появившихся профессий. Дети фантазируют по теме будущей профессии водителя и его автомобиля. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный | - Какая профессия вам кажется самой интересной из тех о которых мы сегодня говорили? Предложить детям изготовить альбом «Исчезнувшие профессии» из слайдов презентации и разместить его в «Центре познания и коммуникации» | Коммуникативная | Дети высказывают своё мнение |
Рефлексивный | - Удалось ли нам побывать в прошлом времени? -Знали вы ранее о этих профессиях? - Что вам сегодня было интереснее всего? | Коммуникативная | Дети выражают свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...
Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе
Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологически...
Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"
В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"
Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....
Интерактивная игра " Профессии. Что лишнее?" ( с применением ТРИЗ технологии)
Интерактивная игра по ТРИЗ технологии «Профессии. Что лишнее?» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мы...
Конспект занятия "Какие профессии вы знаете?" (с применением ТРИЗ технологии)
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) для дошкольников 3-5 лет...