Конспект образовательной деятельности "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperementirovaniyu.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Волшебная лаборатория»
конспект непосредственно образовательной деятельности
(средний дошкольный возраст)
Автор:
Гуламова Галина Александровна, воспитатель
Канск
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, давайте прочитаем его!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».
Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит? Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
Звучит музыка. Воспитатель переодевается в волшебника.
- Основная часть.
Воспитатель: Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
- Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,
Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!
Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -
Вот такой притягательный этот …Магнит.
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).
- Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? (ответы детей)
- Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?
- Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают
разной формы.
- Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).
Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую
тарелку. (кладут) Какие предметы мы положили в тарелку? (Которые
притянул магнит).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их
рассмотрим. (Рассматривают)
Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из
дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт? (появляется Машенька).
Воспитатель: Здравствуй Машенька, что случилось? Почему ты такая
грустная?
Машенька: Как же мне не печалиться. Потеряла я конверт, в котором ответ находился, как мне найти мою волшебную иголочку. Украла Баба Яга иголочку, и где – то спрятала. А без иголочки ни скатерть не вышить, ни платья не сшить. Что делать не знаю.
Воспитатель: Не печалься, Машенька, мы нашли конверт с письмом, вот он. (Машенька берёт конверт, читает письмо.)
Машенька: Но здесь не сказано, как достать мою иголочку из глубокого
колодца с водой.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Машеньке?
Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Воспитатель: Может нам магнит поможет?
Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».
Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Машенька: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же
достать с его помощью иголочку со дна?
Опыт № 3 «Удочка».
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.
Машенька: Большое спасибо за помощь! А не хотите ли со мной поиграть, размяться? (разминка, музыка).
Машенька благодарит за помощь, уходит на поиски своей иголочки. (Дети прощаются с Машенькой).
Опыт № 4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».
Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло
Проводят опыт № 4 «Танцующая скрепка».
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»
(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Воспитатель: Почему она пляшет?
Дети: Магнит притягивает.
Воспитатель: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в ходе экспериментов (ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный). А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в детский сад.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"
Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...