Конспект образовательной деятельности "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гуламова Галина Александровна

Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_eksperementirovaniyu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Волшебная лаборатория»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(средний дошкольный возраст)

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

Канск

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам  прислали письмо, давайте прочитаем его!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит? Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

Звучит музыка. Воспитатель переодевается в волшебника.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

- Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:

Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,

Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!

Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -

Вот такой притягательный этот …Магнит.

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

- Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? (ответы детей)

- Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

- Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают

разной формы.

- Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

тарелку. (кладут) Какие предметы мы положили в тарелку? (Которые

притянул магнит).

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их

рассмотрим. (Рассматривают)

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из

дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт? (появляется Машенька).

Воспитатель: Здравствуй Машенька, что случилось? Почему ты такая

грустная?

Машенька: Как же мне не печалиться. Потеряла я конверт, в котором ответ находился, как мне найти мою волшебную иголочку. Украла Баба Яга иголочку, и где – то спрятала. А без иголочки ни скатерть не вышить, ни платья не сшить. Что делать не знаю.

Воспитатель: Не печалься, Машенька, мы нашли конверт с письмом, вот он. (Машенька берёт конверт, читает письмо.)

Машенька: Но здесь не сказано, как достать мою иголочку из глубокого

колодца с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Машеньке?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Машенька: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же

 достать с его помощью иголочку со дна?

Опыт № 3 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.

Машенька: Большое спасибо за помощь! А не хотите ли со мной поиграть, размяться? (разминка, музыка).

Машенька благодарит за помощь, уходит на поиски своей иголочки. (Дети прощаются с Машенькой).

Опыт № 4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Проводят опыт № 4 «Танцующая скрепка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»

(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Воспитатель: Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Воспитатель: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в ходе экспериментов (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный). А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в детский сад.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"

Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...