Итоговое образовательное мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности “В мире воды”.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи:
-Развивать умение делать выводы, умозаключения;
-Развивать речь, мышление, любознательность;
-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о формах и видах воды;
-Воспитывать экологическую культуру;
-Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: иллюстрации картин художников , стаканчики, вода, вата, термос, краска-красная и синяя, плакат с игрой «Живу и плаваю в воде», сахар, песок, зеркало, письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_obrazovatelnoe_meropriyatie_po_poznavatelno.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое образовательное мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности “В мире воды”.
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи:
-Развивать умение делать выводы, умозаключения;
-Развивать речь, мышление, любознательность;
-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о формах и видах воды;
-Воспитывать экологическую культуру;
-Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: иллюстрации картин художников , стаканчики, вода, вата, термос, краска-красная и синяя, плакат с игрой «Живу и плаваю в воде», сахар, песок, зеркало, письмо
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня шла в детский сад и получила письмо, а кто отправитель не написано, давайте прочтем его:
-Здравствуйте, ребята, прочитайте стихотворение…
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
Воспитатель: О чем было прочитано стихотворение?
Дети: о капельке
Воспитатель: правильно, письмо пришло от капельки.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Из воды (Приложение №5)
Воспитатель: О воде много написано картин у русских и зарубежных художников (Просмотр картин Приложение №2)
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели картины художников о воде, так, а что такое вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. (Приложение №5)
Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели?
Дети: В помещении, на улице
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы
Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?
Дети: Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в письме Капелька прислала пригласительное для нашей группы на посещение лаборатории, для исследования воды. А вот и дверь, но чтоб она открылась нам надо пройти задание (Игра «Живу и плаваю в воде» )На плакате нарисован водоем и разные картинки :утка, утенок, заяц, рыбки, цыпленок, бабочка, лягушка, улитка; выберите картинки тех, кто живет и плавает в воде и прикрепите.(Приложение №6)
Воспитатель: Вот мы и в лаборатории
Опыт 1: «Что растворяется в воде?» (Приложение № 7)
Воспитатель: В один стаканчик положите обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается?
Дети: Сахар растворился, а песок нет.
Воспитатель: правильно, если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.
Воспитатель: Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)
—А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.)
Воспитатель: Посмотрите в жидком состоянии мы можем переливать из стакана в стакан; твердом – под низкой температурой вода замерзла и стало твердой, это мы и называем льдом; А газообразный –это пар. Вот и проверим, пар-это действительно вода.
Опыт 2: «Пар –тоже вода.» (Приложение №8)
Я возьму кружку с кипятком и открою крышку, смотрите, идет пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды.
А сейчас давайте немного отдохнем
Физминутка Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Мы немного отдохнули, продолжим наши исследования
Опыт № 3 «Цвет воды» (Приложение № 8)
Рассмотрите в воде 2-3 предмета, они хорошо видны. Почему?
Дети: вода прозрачная.
Воспитатель: Как можно окрасить воду?
Дети: добавить краску.
Опыт №4 «Изменение цвета воды» (Приложение №9)
Воспитатель: окрасим воду, добавив краску. Каким теперь цветом стала вода?
Дети: Красным, синим
Воспитатель: вода принимает тот цвет, который добавили.
Опыт №5 «Очищаем воду» ( Приложение № 9)
Но вода не всегда бывает чистой и прозрачной, к нам она приходит очищенная, пройдя через фильтры. Вот и мы сейчас возьмем снег растопим его, опустив в воду, так как снег – это тоже вода только в измененном виде. Растопленный снег, профильтруем с помощью ваты.
Воспитатель: Посмотрите, сколько всего осталась в нашем фильтре, и все это вредно для нашего здоровья, поэтому воду нужно пить очищенную.
Воспитатель: А кому, кроме нас, людей нужна вода?
Дети: Растениям, животным, птицам
Воспитатель: Как её нужно беречь?
Дети: Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.
Итог:
Воспитатель: Большое спасибо Капельке, за приглашение в лабораторию.
-Что мы узнали о воде?
-Что понравилось?
-Что вы можете пожелать сотрудникам лаборатории для очитки воды?
Дети: Установить побольше фильтров
В конце нашей экскурсии в лабораторию, я приготовила вам фокус возьмите цветочки и опустите в воду и смотрите, что с ними произойдет (бумажные цветы распускаются в воде) (Приложение №10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"
Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...