Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_okruzh_mebel.docx | 15.22 КБ |
po_okruzh_mebel.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о мебели.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели; активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.
Детская цель: Помочь Волчонку, а именно, рассказать о предметах мебели и их назначении.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, бумажной мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Мебель» (картинки). Игрушка Волчонок, колокольчик, ключ, атласная лента, деревянная мебель: столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла и т.д.
Ход
1 Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей с помощью колокольчика, просит их встать так, чтобы получился круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Доброе утро! (Дети садятся в круг)
2.Основной этап. (Сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Вы оставайтесь на местах, а я пойду и посмотрю (Приходит вместе с игрушкой Собачкой)
Собачка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Собачка! Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
С: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
С: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.
Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)
Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу? (показывает картинку с изображением кровати)
Воспитатель: А на чем сидите? (показывает картинку с изображением стула и/или дивана)
Воспитатель: А вещи куда убираете? (показывает картинку с изображением шкафа)
С: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом?
Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».
С: А где вы взяли мебель?
Воспитатель: Собачка, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.
Пальчиковая гимнастика.
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)
Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)
Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)
Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине (указательный палец поднимают вверх)
С: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….
Воспитатель: Не переживай, Волчонок, мы тебе поможем, правда, ребята?
Включаются загадки родителей
Игра «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …(стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
С: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали, какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.
Заключительный этап.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
- А кто приходил к нам в гости?
- А если еще кто-нибудь придет и попросит у вас помощи, вы ему поможете?
Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель»
для детей 2 младшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о мебели.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели; активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.
Детская цель: Помочь Собачке, а именно, рассказать о предметах мебели и их назначении.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, деревянной мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Мебель» (картинки). Игрушка Собачка, колокольчик, ключ, атласная лента, деревянная мебель: столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла и т.д.
Ход
1 Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей с помощью колокольчика, просит их встать так, чтобы получился круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Доброе утро! (Дети садятся в круг)
2.Основной этап. (Сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Вы оставайтесь на местах, а я пойду и посмотрю (Приходит вместе с игрушкой Собачкой)
Собачка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Собачка! Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
С: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
С: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.
Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)
Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу? (показывает картинку с изображением кровати)
Воспитатель: А на чем сидите? (показывает картинку с изображением стула и/или дивана)
Воспитатель: А вещи куда убираете? (показывает картинку с изображением шкафа)
С: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом?
Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».
С: А где вы взяли мебель?
Воспитатель: Собачка, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.
Пальчиковая гимнастика.
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)
Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)
Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)
Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине (указательный палец поднимают вверх)
С: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….
Воспитатель: Не переживай, Волчонок, мы тебе поможем, правда, ребята?
Включаются загадки родителей
Игра «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …(стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
С: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали, какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.
Заключительный этап.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
- А кто приходил к нам в гости?
- А если еще кто-нибудь придет и попросит у вас помощи, вы ему поможете?
Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у дет...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Весна. Перелетные птицы" для детей младшего возраста.
Цель: уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах....