Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Интерактивная игра «Овощная корзина» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра включает в себя задания, направленные на: - закрепление знаний об овощах и фруктах, их внешних признаках, месте произрастания; - обучение детей счету, ориентировке в пространстве; - развитие умений составлять целое из частей, отгадывать загадки; - развитие познавательных интересов, памяти, внимания, мышления.
https://disk.u/d/BUrFCnSETK7H6Qyandex.r ссылка на игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._ovoshchnaya_korzina.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми ОВЗ подготовительной группы в рамках проектной деятельности.
Составила: Тюкавкина Ольга Владимировна
воспитатель, МБДОУ «ДСКВ№110»
Высшая кв. категория
Тема: «Овощная корзина»
Цель: Создание условий для закреплений представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;
-Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
-Учить сажать семена овощей: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки, накрыть пленкой.
Развивающие:
- Развивать интерес к развитию и росту растений;
-Развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи».
Оборудование: Интерактивная игра.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. | |||
1.Мотивационный | Организационный момент: Сообщает детям о том, что наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Сегодня к нам придет гость группы. Это Наталья Ивановна (бабушка одного из воспитанников-дачница). Гость группы предлагает детям отгадать загадки, о том то она выращивает на даче. 1.Летом в огороде Свежий и зеленый, А зимою в бочке Крепкий и соленый. (Огурец) 2. Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла) 3.Золотая голова – отдохнуть прилегла Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 4.Дом зеленый тесноват: В доме рядышком сидят круглые ребятки. Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда, круглые ребятки. (Горох) 5. Две ноты на грядке Растут фа и соль. Бобы и лопатки- Всё это… (Фасоль) 6. Зёрна жёлтые в початке, Все молочные и сладки, У царицы полей, Назови её скорей! (Ккукуруза) | коммуникативная | Положительный настрой на предстоящую деятельность, установление контакта между детьми и гостем группы. |
Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | |||
2.Проблемно-ориентированный | Спрашивает детей, знают ли они из чего выращивают овощи? Сообщает о том, что с наступлением весны, пришло время сеять семена. Спрашивает, о том, что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло). | коммуникативная | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
3.Информационный | Побуждает детей к активизации необходимых знаний при посадке семян, т.к. уже были посажены семена цветов. Проводит беседу: Что нужно делать, когда появятся всходы/ростки? Что значит ухаживать? Предлагает самим попробовать поучаствовать в посадке овощей. Показывает семена, предлагает их рассмотреть и определить, семена каких овощных культур предложены. Проводит физминутку «Овощи» Щавеля нарвем немножко /рвут/ | Коммуникативная Познавательно- исследовательская игровая | Поставить перед собой задачу для устранения затруднения. Активно принимают участие в совместной деятельности. Активно принимают участие в игровой, коммуникативной, двигательной деятельности. Имеют навык сотрудничества. |
4. Аналитико-практический | Напоминает детям, что для посадки семян нужен садовый инвентарь. После посадки необходимо ухаживать за растениями, чтобы получить богатый урожай. | Коммуникативная Игровая | Выполняют самостоятельно некоторые поручения. Участвуют в общем обсуждении. |
5.Оценочный | (Гость группы благодарит дошколят за помощь в уборке урожая). Ребята вы такие трудолюбивые и отзывчивые, я думаю из вас вырастут настоящие огородники. | Коммуникативная | Осознают себя, как успешные участники образовательного процесса. |
6.Рефлексивный | Фиксация достижения «детской» цели. Беседа.
-Что было самым интересным? (Дети при помощи передачи цветочка по очереди высказывают свои впечатления) | Коммуникативная | Активно участвуют в диалоге. Осознают себя, как участники творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие по природным зонам России».Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема "Земля – наш общий дом"
Формирование музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с миром природы родного края....