Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта:

формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи проекта:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_karta_proekta_dikie_zhivotnye_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы)

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Каримова Мария Ришатовна

Мордовина Елена Юрьевна

Бессонова Оксана Владимировна

Город, область

г. Балаково, Саратовская область

Номер, название детского сада

МАДОУ  «Детский сад  комбинированного вида №5 «Умка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Дикие животные »

Краткое содержание проекта

Цель проекта:

формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи проекта:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Непрерывная образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Группы

Для детей средней группы.

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя

Основа проекта

Образовательные требования

Образовательные стандарты: ФГОС, примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Е.

Планируемые результаты обучения

 После завершения проекта дети приобретут следующие умения:

личностные:

  • способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
  • осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения;

метапредметные:

  • перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
  • способность к созданию условий для эффективной устной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

предметные:

  • сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период.
  • у детей появится интерес к жизни животных;
  • расширятся знания  детей о среде обитания , о повадках, особенностях животных;
  • появится чувство заботы, желания помочь животным
  • возникнет эмоционально-положительное отношение к диким животным;

После завершения проекта родители :

  • Появится желание поделиться со своими детьми об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Сможет ли существовать наш мир, без животных?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Для чего  нужны дикие животные?
  • Зачем мы должны знать о диких животных?

Учебные вопросы

  • Каких диких животных мы знаем?
  • Где они живут?
  • Чем питаются дикие животные?
  • Каковы повадки диких животных?
  • Что помогает диким животным выживать зимой?
  • Детёныши диких животных.
  • Элементарные правила поведения с дикими животными.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация воспитателя
  • Модель трёх вопросов
  • Загадки.
  • Беседа
  • Дидактические игры:

  • Итоговое НОД.
  • Оформление стенда «Наши лесные друзья».

Описание методов оценивания

Стартовая презентация воспитателя «Дикие животные наших лесов». Модель3 вопросов «Что знаю? Что хочу узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?», Загадки о животных и их детёнышах. Беседа «Что мы узнали о диких животных» Дидактические игры: «Узнай и назови», «Найди маму», «Чья еда?» .Итоговое НОД «Дикие животные»

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания детей о животных. Технические навыки: навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания.

Учебные мероприятия

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

С детьми:

-модель 3 вопросов «Что знаю? Что хочу узнать? Как узнаю?»

-ситуативная беседа «Кто такие животные»

-рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

-просмотр презентации

С родителями:

-анкета для родителей «Что мы знаем о животных нашего края?»

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

-Контрольно - итоговая НОД «Дикие животные» 

Основной этап:

Познавательное развитие:

1.Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Просмотр презентация «Дикие животные».

3. НОД «Дикие животные»

- Расширять представления детей о диких животных.

4.Беседа «Жили - были … »

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

5.Дидактические игры

«Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей.

Собери картинку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

6. Рассматривание следов животных (на прогулке)

- развивать наблюдательность, память

7.Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

Речевое развитие:

1. Составление описательных рассказов.

-Учить детей составлять описательный рассказ, следуя образцу воспитателя.

2.Чтение русских  народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки

3.Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память.

4.Словесно - дидактическая игра «Какая лиса».

 - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

Художественно – эстетическое развитие:

1.НОД «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» (лепка)

-Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

2. НОД «Морковка для зайчика» (лепка)

- закреплять навыки использования различных приемов лепки

3.Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух

- учить повторять движения согласно тексту.

4.НОД «Ёжики» (рисование ладошками).

-продолжать знакомить с новой техникой рисования ладошками.

5.НОД «Зайчик» (рисование щетинной кистью)

-продолжать знакомить с новой техникой рисования щетинной кистью.

6.Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

7. Пальчиковый театр «Колобок»

Социально – коммуникативное развитие:

1. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

- в игровой ситуации обучать навыкам общения.

2. Ситуация общения «У кого домик лучше».

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных.

3. Ср/и «Ветеринарная лечебница»

-Помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар».

Расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4.НОД. ОЗОЖ «Чем люди отличаются от животных»

-Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке.

Продолжать учить различать людей по характерным особенностям.

Дать понятие об отличии человека от животного. Научить элементарным правилам поведения с животными.

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук.

Работа с родителями:

Консультация «Животные – наши друзья»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Изготовление поделок из бросового материала «Дикие животные».

Изготовление книжек – малышек про диких животных.

Предложить родителям книги для чтения дома по теме.

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Заключительный этап (аналитический, обобщающий):

1.Сбор и обработка методических, практических материалов.

2.Сравнительный анализ полученных результатов.

3. Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»

4.Оформление стенда «Наши лесные друзья»

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Устные беседы с Даниилом, с Димой Р, Кириллом С.

Развивать умение называть место обитания, питание диких животных

- помочь запомнить название детёнышей нескольких животных.

-научить  элементарным правилам поведения с животными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

-

Одаренный ученик

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх, 1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Другие принадлежности

Слайды «Дикие животные»

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru/

http:// www.maaam.ru/

http://nsportal.ru/

Другие ресурсы

Картинки с изображением животных, картины ,макеты.

Визитная карта проекта «Дикие животные» (в рамках лексической темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Карта проекта «Дикие животные и птицы средней полосы России»

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе  выпуска страницы портфолио «Царство животных средней п...

Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....

Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»

Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...

Проект «Портрет осени» В рамках лексической темы «Осень»

Проект «Портрет осени» может быть использован учителями-логопедами других детских садов, воспитателями общеобразовательных групп старшего дошкольного возраста, учителями начальных классов ...

Проект «Портрет зимы» В рамках лексической темы «Зима»

Вид проекта: познавательно-игровой, творческийПроект «Портрет зимы» может быть использован учителями-логопедами других детских садов, воспитателями общеобразовательных групп старшего дошко...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...