Краткосрочный проект в средней группе «Этот загадочный космос»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григорян Светлана Самвеловна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.о. Реутов

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

143965, Московская обл., г.о. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А

тел: 8(495)791-49-67,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в средней  группе

«Этот загадочный космос»

 

 

 

Подготовила проект воспитатель - Григорян Светлана Самвеловна

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский,творческий, игровой.

 

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

 

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                   

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Актуальность:Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

· Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

· Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. воспитаны патриотические чувства и качества.

4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

 

 

Этапы работы:

Первый - с 1.04.2023 по 6.04.2024  год.

Второй – с 8.04.2024 по 12.04.2024  год.

 

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Содержание

Подготовительный этап

Методическое обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

Подбор иллюстрацийо космосе, космонавтах,

солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…

Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Наблюдение за солнечным затмением.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок

и стихов о космосе.

Подготовка спортивного развлечения.

 

 

Основной этап

 

Работа с детьми

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

 

Беседы:

«Голубая планета – Земля»

«Что такое космос»?

«Планеты Солнечной системы»

НОД:

Ознакомление с окружающим миром

«Одежда космонавтов»

«Вселенная – наш общий дом»

ФЭМП «Полет к звездам»

Лепка «Космические фантазии – ракеты,

инопланетные существа»

Рисование

«Космос»

«Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Этот

удивительный космос».

Чтение рассказаВ. Бородина

«Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры (приложение ):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных с родителями рассказов

 «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа

по содержанию.

Загадки о космосе

 

 

 

 

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Изготовление поделок, рисунков, коллажей

 на тему «Космические фантазии».

Составление рассказов с детьми «Полет в

Космос», «Полет на Луну»

Совместная подготовка к спортивному

празднику.

Итоговый этап

Оформление продукта

Демонстрация опыта работы.

Выставка поделок, рисунков, коллажей

«Космические фантазии»

Спортивный праздник «Мы космонавты».

 

 

 

 

 

Приложение

 

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

 

 

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

 

 

 

 

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

 

 

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 

 

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

 

 

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

image

 

 

image

 

 

 

imageimageimage

image

 

image

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Этот загадочный космос»; Краткосрочный.

Цель проекта:  углубление знаний детей о космосе. Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это ...

Краткосрочный проект на тему: «Этот загадочный космос»

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...

Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"

Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....

Краткосрочный проект в старшей группе Загадочный чай

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«Загадочный чай»Описание материалаПредлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Загадочный чай». Данный мате...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Загадочный космос»

Актуальность проекта:Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В.Терешкова. Сейчас все совсем не...