Проект на тему: «Этот загадочный космос»; Краткосрочный.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
4. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
5. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 2051
Проект на тему:
«Этот загадочный космос»
Выполнили Воспитатели: Старкова Ю.В.
Рядовая Н.И.
12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.
Актуальность:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
Участие детей в викторине « Удивительный космос». Участие в конкурсе « Космические поделки»
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
4. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
5. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Паспорт проекта:
Вид проекта: групповой
Тип проекта:
-по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.
-по продолжительности: Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Организованная образовательная деятельность:
1. Познание
Беседа «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Коммуникация
Тема: Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина . учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: « Ракета в космосе».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету , соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Космическое пространство».
Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.
5. Рисование
Тема: «Космонавт на марсе».
Цель: рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
6. Аппликация
Тема: «Летающая тарелка над землёй».
Цель: Закреплять умение детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; закреплять умение вырезать круги из квадрата, срезая плавным движением углы; наклеивать предмет, начиная с крупной части, развивать чувство композиции, воображение.
7. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах
1. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
3. Разговор «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.
5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос».
6. Подвижные игры: «Догони мою планету», «Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».
7. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
8. Чтение художественной литературы:
Загадки о космосе, энциклопедическая информация.
Заучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты….».
9. Сюжетно-ролевые игры:
«Полет в космос».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Методическое обеспечение:
-подборка художественной литературы;
-иллюстративный материал;
-фотоматериалы;
Дети участвовали в викторине « Удивительный космос» , участвовали вместе с родителями в конкурсе « Космические поделки»
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
- Кто летает в Космос?
- Кто первый полетел в космос?
- Как звали первого космонавта?
- На чем летают в космос?
- Зачем люди летают в Космос?
- Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей, на среднем уровне были знания у 8 детей, совсем низкий уровень – у 5 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей, средний уровень - 5 ребенок, низкий уровень:
Вывод: Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект на тему "Этот загадочный космос" в подготовительной группе №14
Этот познавательно-творческий проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, развитие эстетического вкуса, интеллектуальных и ху...
Проект на тему "Этот загадочный мир-Космос"
Данный проект предназачен для расширения знаний детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики - "Этот загадочный Космос"...
Краткосрочный проект на тему: «Этот загадочный космос»
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...
Проект по теме "Этот загадочный космос"
Описание проекта по теме "Этот загадочный космос"...
Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"
Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....
Проект на тему : " Этот загадочный космос"
Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, вос...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Загадочный космос»
Актуальность проекта:Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В.Терешкова. Сейчас все совсем не...