Краткосрочный проект на тему: «Этот загадочный космос»
проект (старшая группа)
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира.
Человечество вступило в космический век. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 4 «Золотой ключик»
Краткосрочный проект
на тему:
«Этот загадочный космос»
В старшей логопедической группе №1 «Зайчата»
Воспитатель: Шуклина Е. А.
.
2021 г.
Технологическая карта проекта
Название проекта: «Этот загадочный космос» для детей старшей логопедической группы.
Тип: обучающий – игровой
Вид: творческий- игровой.
По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный.
По форме деятельности: коллективная.
По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 22 марта 2021 г.-12 апреля 2021г.
Участники проекта: воспитатели, логопед старшей группы, дети, родители.
Основания для разработки проекта:
Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
- привлечь родителей к совместной деятельности
Актуальность проекта
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циалковский
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира.
Человечество вступило в космический век. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Ожидаемые результаты:
Планируемый результат со стороны детей:
-сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;
- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера);
- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
-овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизировалась поисковая деятельность;
- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с детьми и родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
-повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
-повышение педагогической культуры родителей;
-укрепление взаимосвязи между детьми и родителями через совместную творческую деятельность, чтение художественной литературы.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МДОУ №4 «Золотой ключик», в совместной деятельности педагогов , детей и родителей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
Итоговое мероприятие:
-Развлечение «Поле в космос»;
-Выставка детского рисунка и поделок «Космос глазами детей»;
-Изготовление макета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
Этапы реализации проекта
- Этап (22 марта- 29 марта) подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
2. Этап (30 марта – 9 апреля) этап реализации
- Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка («Предметы космоса, рисование («Космос», «Созвездий»,«Путь к звёздам») конструирование («Наш космический корабль»)
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
План мероприятий по проекту
Дата | Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование развивающей предметно – пространственной среды |
В течение проекта | - создание развивающей предметно -пространственной среды; - подбор информационных ресурсов, художественной литературы; - атрибутов к сюжетно-ролевой игры - Создание мини музея - Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается. Подбор мультфильмов на тему космоса. Подбор фонотеки. Наблюдение за солнечным затмением. Разработка конспектов ООД. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику. Подготовка спортивного развлечения. | Беседы: «Голубая планета – Земля» «Что такое космос»? «Планеты Солнечной системы» Ознакомление с окружающим миром «Все мы – жители Земли» «Увлекательное путешествие в космос» «Одежда космонавтов» «Вселенная – наш общий дом» . ФЭМП «Полет к звездам» Рисование» Полет в космос» . Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа» Конструирование «Дома для инопланетян» Аппликация «Полет на луну» Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается. Рисование «Космос» «Весёлые инопланетяне» «Космонавты» «Ракета в полёте» Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос». Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики» Подвижные игры (приложение): «Ждут нас быстрые ракеты» «Космическая эстафета» «Невесомость» «Космонавты» «Солнце – чемпион» Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты» «Путешествие на Луну» «Строители» сюжет «Строим космодром» Дидактические игры (приложение ): «Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие» «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» Конструктивные игры:
Чтение художественной литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко «Созвездие драконов» О.А. Скоролупова «Покорение космоса» Н.Носов «Незнайка на луне» Стихи о космосе, Ю. Гагарине Чтение составленных рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию. Загадки о космос Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии». Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну» Совместная подготовка к спортивному празднику. Слушание космической музыки.
Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу»
С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома». Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». "Путешествие на МКС». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
«Незнайка на Луне». Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал). | Уголок изодеятельности: Альбо-мы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А.Волкова, раскраски на тему КОСМОС, штриховки Уголок строительных игр и конструирования: макет ракеты, ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», схемы для конструирования, конструктор «Летающие тарелки», развертки летательных аппаратов «Звездные войны» для конструирования из бумаги; Уголок познавательного развития: плакат «Солнечная система», книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» папка-раздвижка о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР «Знаете, каким он парнем был!», космические карты, макет «Солнечная система», схема созвездий, демонстрационный материал о первых космонавтах отряда 7 «Восход», второго поколения «Союз», тематические картинки, демонстрационный материал «Раз планета, два – комета», журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе, учебные презентации и ЦОР, картотека стихов, считалок, загадок, макеты, элемент среды, отслеживающий достижения воспитанников «Звездочки достижений», «Звездочка месяца». Спортивный уголок: фотографии с космонавтами, играющими в спортивные игры (футбол, теннис, волейбол), занимающихся различными видами спорта (плавание, бег, бокс, лыжи, ходьба), занятиями на снарядах; комплексы утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижные игры. Игровой уголок: атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, настольно-печатные игры. |
3.этап (10 апреля-12 апреля) заключительный
1.Организация выставки " Космос нашими глазами" (совместная работа детей и родителей);
2. Выставка рисунков на тему «Космос»;
3. Выставка поделок из пластилина "Эти забавные инопланетяне";
4. Коллективное изготовление макета солнечной системы;
5. Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка в космос»;
6. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»;
7. Развлечение «Путешествие в космос»
8. Презентация проекта
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
- Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
- Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
- Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
- http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
- http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- http://mults.spb.ru/mults/?id=230
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».
Данный конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....
Проект на тему: «Этот загадочный космос»; Краткосрочный.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе. Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это ...
проектная деятельность на тему этот загадочный космос
проектная деятельность на тему этот загадочный космос...
Проектная деятельность "Этот загадочный космос"
Проектная деятельность...
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот загадочный космос».
Проектная деятельность разработана для детей подготовительной группы, в соответствии с программой "От рождения до школы"....