Краткосрочный проект на тему: «Этот загадочный космос»
проект (старшая группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира.

        Человечество вступило в космический век. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 4 «Золотой ключик»

Краткосрочный проект

на тему:

«Этот загадочный космос»

В старшей логопедической группе №1 «Зайчата»

Воспитатель: Шуклина Е. А.

.

2021 г.

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Этот загадочный космос» для детей старшей логопедической группы. 

Тип: обучающий – игровой

Вид: творческий- игровой.

По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный.

По форме деятельности: коллективная.

По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 22 марта 2021 г.-12 апреля 2021г.

Участники проекта: воспитатели, логопед старшей группы, дети, родители.

Основания для разработки проекта: 

Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,

- привлечь родителей к совместной деятельности

                                 Актуальность проекта 

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циалковский

                                                                                                                                                               
           
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира.

        Человечество вступило в космический век. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

 -сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

  • сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;

- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;

- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера);

- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

 -овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с детьми и родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

 -повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

 -повышение педагогической культуры родителей;

-укрепление взаимосвязи между детьми и родителями через совместную творческую деятельность, чтение художественной литературы.

Стратегия осуществления проектной деятельности:


Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МДОУ №4 «Золотой ключик», в совместной деятельности педагогов , детей и родителей.


Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
Итоговое мероприятие:

 -Развлечение «Поле в космос»;
        -Выставка детского рисунка и поделок «Космос глазами детей»;

-Изготовление макета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

                       Этапы реализации проекта

  1. Этап (22 марта- 29 марта) подготовительный
  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  •  Информация родителей о предстоящей деятельности.
  •  Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

2.  Этап (30 марта – 9 апреля) этап реализации

  • Художественно-продуктивная деятельность:

Лепка («Предметы космоса, рисование («Космос», «Созвездий»,«Путь к звёздам») конструирование («Наш космический корабль»)

  • Работа с родителями по заданной теме.
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

План мероприятий по проекту

Дата

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей

предметно –

пространственной среды

В

течение

 проекта

- создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Создание мини музея

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Наблюдение за солнечным затмением.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка спортивного развлечения.

Беседы:

«Голубая планета – Земля»

«Что такое космос»?

«Планеты Солнечной системы»

Ознакомление с окружающим миром

«Все мы – жители Земли»

«Увлекательное путешествие в космос»

«Одежда космонавтов»

«Вселенная – наш общий дом»

. ФЭМП «Полет к звездам»

Рисование» Полет в космос»

. Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

Конструирование «Дома для инопланетян»

Аппликация «Полет на луну»

Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

Рисование

«Космос»

«Весёлые инопланетяне»

«Космонавты»

«Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры (приложение ):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Загадки о космос

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

Совместная подготовка к спортивному празднику.

Слушание космической музыки.

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».


Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

"Путешествие на МКС».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.


Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

  • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос»

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Уголок изодеятельности: Альбо-мы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А.Волкова, раскраски на тему КОСМОС, штриховки

Уголок строительных игр и конструирования: макет ракеты, ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», схемы для конструирования, конструктор «Летающие тарелки», развертки летательных аппаратов «Звездные войны» для конструирования из бумаги;

Уголок познавательного развития: плакат «Солнечная система», книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» папка-раздвижка о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР «Знаете, каким он парнем был!», космические карты, макет «Солнечная система», схема созвездий, демонстрационный материал о первых космонавтах отряда 7 «Восход», второго поколения «Союз», тематические картинки, демонстрационный материал «Раз планета, два – комета», журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе, учебные презентации и ЦОР, картотека стихов, считалок, загадок, макеты, элемент среды, отслеживающий достижения воспитанников «Звездочки достижений», «Звездочка месяца». Спортивный уголок: фотографии с космонавтами, играющими в спортивные игры (футбол, теннис, волейбол), занимающихся различными видами спорта (плавание, бег, бокс, лыжи, ходьба), занятиями на снарядах; комплексы утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижные игры. Игровой уголок: атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, настольно-печатные игры.


3.этап (10 апреля-12 апреля) заключительный

1.Организация выставки  " Космос нашими глазами" (совместная работа детей и родителей);

2. Выставка рисунков на тему «Космос»;

3. Выставка поделок из пластилина "Эти забавные инопланетяне";

4. Коллективное изготовление макета солнечной системы;

5. Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка в космос»;
        6. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»;

7. Развлечение «Путешествие в космос»

8. Презентация проекта

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  15. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
  16. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
  17. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  18. http://mults.spb.ru/mults/?id=230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».

Данный  конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться  с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...

Проект на тему: «Этот загадочный космос»; Краткосрочный.

Цель проекта:  углубление знаний детей о космосе. Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это ...

проектная деятельность на тему этот загадочный космос

проектная деятельность на тему этот загадочный космос...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот загадочный космос».

Проектная деятельность разработана для детей подготовительной группы, в соответствии с программой "От рождения до школы"....