Краткосрочный проект в старшей группе Загадочный чай
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Загадочный чай»

Описание материала

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Загадочный чай». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей группы. Этот проект поможет познакомить детей с историей появления чая, с его целебными свойствами, воспитать интерес к народной культуре.

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Характеристика проекта

- Информационно-практико-ориентированный;

- Краткосрочный (15.12.2022);

- Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений о празднике чая.

Задачи проекта

- Познакомите детей с праздником "День Чая", история чая;

- Дать представления о разных видах чая: черный, зеленый, красный, белый, желтый, познакомить с полезными свойствами чая.

- Познакомить с некоторыми национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской);

- Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.

- Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, расширить кругозор детей;

-Формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Проблема

Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов, я заметила, что, что никто не назвал чай. А ведь мы пьём его ежедневно. Оказалось, что мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нём больше.

Актуальность

Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Во всём мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но что это за растение – чай? Где оно растёт? Каковы его свойства? Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение.

Новизна

Чай - любимый напиток людей по всему миру. Мы пьём чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но не каждый знает, что 15 декабря - Международный День Чая, поэтому мы решили организовать проект, посвященный этому удивительному напитку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe_zagadochnyy_chay.docx570.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Краткосрочный проект

 в старшей группе

«Загадочный чай»

Разработали:

                               Воспитатель: Шамова М.А. 1 кв. категории

Черданцевой Н.В. 1 кв. категории                              

р.п.Белый Яр 2022г

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Загадочный чай»

Описание материала

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Загадочный чай». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей группы. Этот проект поможет познакомить детей с историей появления чая, с его целебными свойствами, воспитать интерес к народной культуре.

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Характеристика проекта

- Информационно-практико-ориентированный;

- Краткосрочный (15.12.2022);

- Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений о празднике чая.

Задачи проекта

- Познакомите детей с праздником "День Чая", история чая;

- Дать представления о разных видах чая: черный, зеленый, красный, белый, желтый, познакомить с полезными свойствами чая.

- Познакомить с некоторыми национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской);

- Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.

- Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, расширить кругозор детей;

-Формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Проблема

Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов, я заметила, что, что никто не назвал чай. А ведь мы пьём его ежедневно. Оказалось, что мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нём больше.

Актуальность

Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Во всём мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но что это за растение – чай? Где оно растёт? Каковы его свойства? Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение.

Новизна

Чай - любимый напиток людей по всему миру. Мы пьём чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но не каждый знает, что 15 декабря - Международный День Чая, поэтому мы решили организовать проект, посвященный этому удивительному напитку.

Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный.
Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность-экспериментирование, рисование, лепка,    опыты;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • тематическая выставка;

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Сформированность у детей расширить знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье;
  • Заинтересованность детей темой загадочный чай, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1этап- подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление материалов по проблеме;
  • Подготовка материалов для детского творчества.

2этап- основной(практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах;

3 этап- заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Консультация для родителей «15 Декабря Международный День Чая»;
  • Организация мини музей «Коллекция чайных пакетиков» совместно с родителями в группе;
  • Оформление фотостенда «Домашние традиции»;
  • Буклеты для родителей: «Как правильно заваривать чай»; «Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций».
  • Лэпбук «Полезный, вкусный чай».

Этапы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы: 

  • «Что такое чай и откуда он берется?»;
  •  «15 декабря Международный День Чая»;
  •  «Традиционные чай народов России».

 Опыты с чаем: 

  • рассматривание разных сортов чая;
  • замачивание чая (завариваем чай в холодной, горячей воде);
  • рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

Речевое развитие

 Составление описательного рассказа:

  • «Чайные традиции нашей семьи».

Артикуляционная гимнастика:

  • «Иван Иванович Самовар».

Чтение детям:

  • В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;
  • К. Чуковский  «Муха – Цокотуха»;
  • А. Малахова «Чая вкусней»; Н. Волкова «Новый чай я заварила»;
  • Загадки про чай, поговорки, пословицы, потешки о чае.

 Словесные игры:

  • «Назови ласково»;
  • «Что положили в чай?»;
  • «Чайные рифмы».

Художественное-эстетическое развитие

 Рисование:

  • «Чайный сервиз» (рисование чаем)

 Аппликация:

  • «Любимая кружка»;

 Лепка:

  • «Самовар»;

Просмотр:

  • Лунтик «Солёный чай»;
  • «Тигрёнок в чайнике».

 Просмотр картины Борис Кустодиев «Купчиха за чаем» 1918 г. 

 Просмотр электронных презентаций:

  • «Как растёт чай, как его готовят»;
  • «Знакомство с традициями приготовление чая (китайской, японской, английской).

 Прослушивание музыкальных композиций:

  •  «Наш красавец – самовар» (муз.Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского), «Песня про Самовар».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

  • «Культура поведения за столом»;
  • «Как мы дома пьём чай».

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Магазин «Чайные радости»».

Дидактические игры:

  • «Что положим в чай?»;
  •  «Собери самовар из частей»;
  •  «Угадай на вкус, что добавлено в чай».

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Игра «Принеси чай».

Физкультминутка:

  • «Вот большой стеклянные чайник.. ».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Мы выращиваем чай».

Мероприятия по работе с родителями

Оформление фотостенда «Домашние традиции»;

Организация мини музей «Коллекция чайных пакетиков» совместно с родителями в группе;

Консультация для родителей «15 Декабря Международный День Чая»;

Буклеты для родителей: «Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций».

Лэпбук «Полезный, вкусный чай»

Викторина «Знатоки чая»

Вывод:  В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

У детей:

 - У детей расширились знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.

 - Дети познакомились с историей возникновения чая и национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской культурой)

 - У детей сформированы умения сервировать чайный стол и соблюдать культуру поведения за столом.

У родителей:

 - Благодаря проекту родители стали активными участниками образовательного процесса.

 - Пополнили в группе развивающую среду.

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Список литературы:

1. Савельевских А.В. «Чай. Книга о том, как наслаждаться вкусом настоящего чая», 2005.

2. Иофина И О. «Чай и кофе: Секреты выбора, покупки и употребления», 2005.

3. Похлебкин. «Все о чае», 1989.

4. Журнал «Домашний очаг», № 11, 2006

5. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд. : Учитель, 2014-202с.

6. Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд. : Детство-Пресс, 2013-80с.

7. Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.

8. https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Задачи: Актуализировать знания детей о мног...

Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми....

Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много воп...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Загадочный космос»

Тип проекта: Познавательно-творческий.Вид проекта: групповой, краткосрочныйПродолжительность проекта: с 11.04 по 18.04.2022Возраст: 5 – 6 лет.Участники проекта: Дети старшей группы, ро...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...