Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Татьяна Михайловна

Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему «Космос»

Для средней группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта:  04.04.2022г. – 15.04.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

В ходе бесед с детьми мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах.  Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

 Дети получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре. ·Дети узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

Цель проекта:

  • Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.
  • Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.
  • Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.
  • Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас.
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.
  • Привлечение родителей для активного участия в проекте.
  • Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Космосдалекий и близкий, загадочный и манящий»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики».

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

  • Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.
  • Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.  

Основной этап:

1. «Познавательное развитие»

- Презентация «Космос»

Цели:

  • Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
  • Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.
  • Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
  • Познакомить с профессией космонавт.
  • Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
  • Пополнить словарный запас детей.

- Дидактические игры:

 «Назови, какая по счету», «Найди тень космического корабля»

Цель:

  • закреплять знания детей о космических телах, планетах их местоположением;
  • обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия;
  • развивать воображение, логическое мышление.

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».

- Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"

- Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)

- Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)

2. «Речевое развитие»

- Беседы: «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе»

Цель:

  • Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
  • Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
  • Развивать умение составлять рассказы по картине.  Развивать логическое мышление.

- Чтение художественной литературы

Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе

3. «Художественно-эстетическое развитие»

- Конструирование «Собери ракету»

Цель: упражнять детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развивать творческую активность, воображение.

- Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

- Лепка «Планеты»

Цель:

  • Развивать творческую фантазию.
  • Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.
  • Скреплять детали способом примазывания.
  • Украшать вылепленное изделие.

 - Рисование «Ракета в космосе»

Цель: 

  • развивать творческую фантазию; 
  • учить восковыми карандашами;
  • продолжать закреплять название цветов;
  • продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть;
  • приучать к аккуратности.

- Аппликация «Ракета»

Цель:

  • учить детей правильно располагать детали ракеты;
  • развивать пространственное воображение;
  • продолжать учить вырезать мелкие детали;
  • поддерживать интерес к теме «Космос».

- Музыкальная деятельность - Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

4.  «Физическое развитие»

Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик», «Космонавты»

Цель:

  • совершенствовать умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды;
  • развивать  внимание;
  • формировать  умения ориентироваться на действия других игроков.

5. «Социально-коммуникативное развитие».

- Беседа «Тренировка космонавта» 

Цель:

  • обсудить с детьми физические качества, необходимые космонавтам и способы их развития;
  • развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

6. Работа с родителями:

  • Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики.
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

Заключительный этап:

  • Всесторонний анализ проделанной работы.
  •  Выставка детских работ «Космос далекий и близкий, загадочный и манящий»

Итог:

  • В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве.
  • Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать. 
  • У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
  • Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей. 
  • Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему "Загадочный космос"

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Краткосрочный проект ко дню космонавтики «Космос-мечта, космос-реальность»

Краткосрочный проект ко дню космонавтики«Космос-мечта, космос-реальность»Аннотация: Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в то...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Краткосрочный проект в средней группе «Далекий космос»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В данном проекте представлен мет...

Краткосрочный проект в средней группе Удивительный мир космоса

Вид проекта: краткосрочный , 4-15 апреля 2022г.Тип проекта: творческо-информационныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Форма представления продукта:Выставка т...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Загадочный космос»

Актуальность проекта:Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В.Терешкова. Сейчас все совсем не...

Краткосрочный проект в средней группе «Этот загадочный космос»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.о. Реутов Ассоциированная школа ЮНЕСКО143965, Московская обл., г.о. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15...