Конспект досуга «В гости к деревьям» по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
сформировать у детей представление о деревьях родного края, уточнить и расширить представление детей о лесе, деревьях: строении, месте произрастания и существенных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_sayta.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 3 «Ивушка» корпус 1
г. о. Лосино-Петровский
Конспект досуга «В гости к деревьям»
по экологическому воспитанию в старшей группе
воспитатель: Бабарыкина Н.С.
Цель: сформировать у детей представления о деревьях родного края
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о лесе, деревьях: строении, месте произрастания и существенных признаках;
- развивать слуховое восприятие, дыхание, общую моторику;
- воспитывать любовь к родной природе, а также интерес к жизни леса.
Оборудование:
1. костюм Лесовичка (взрослый);
2. фонограммы: слова берёзы, рябины, липы; пение птиц;
3. гимнастическая скамейка;
4. канат (2шт.);
5. скамеечки для релаксации;
6. подарки деревьям, выполненные заранее педагогом вместе с детьми: солнышко, капелька воды, кормушка (3экз.);
7. бельевые прищепки (для подарков);
8. листья деревьев берёзы, рябины, липы;
9. шапочка-наголовник совы;
10.обруч-гнездо;
11.чай из аптечной ромашки.
Ход занятия.
Досуг проводится на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я хочу всем предложить
Сегодня с вами в лес сходить.
Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Собирайся, народ,
Мы пойдём сейчас в поход.
Будем по лесу гулять
И деревья узнавать.
Чтоб до леса нам дойти
Нужно речку перейти.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Речку мы преодолели,
Побежим сейчас быстрее.
Бег по кругу.
Посмотрите, - вот ручей,
Перепрыгнем его скорей.
Перепрыгивание через «ручей» (ширина – 25-30см.).
Воспитатель: Мы пришли.
А вот и лес, -
Полон деревьев до небес.
Тишина стоит вокруг,
Встанем с вами в полукруг.
Посмотрите,
Птицы просыпаются, Круговые взмахи руками снизу
Росою умываются. вверх.
Крылья пёстрые мелькают, Дети плавно поднимают и
Это бабочки летают. опускают руки.
Улитки ползут, Передвигаются в полуприседе,
Свои домики несут. сложив руки за спиной.
Наклонились, пошуршали, Наклонились вперёд,
Как жучки мы пожужжали. достали носки ног.
Сказали: "Ж-ж-ж".
Приподняли плечики, Прыжки на двух ногах
Прыгают кузнечики. с продвижением вперёд.
Появляется Старичок Лесовичок:
Что за суматоха в лесу?
Я понять ничего не могу,
Кто покой здесь лесной нарушает,
Леса спокойной жизни лишает?!
Воспитатель: Мы пришли по лесу погулять,
Свежим воздухом подышать.
Старичок Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок.
Сторожу леса и слежу за порядком в них.
Я очень рад, что вы пришли в гости ко мне
и моим деревьям, с ними я вас сегодня и
познакомлю.
Проводится д/и «Узнай дерево по листочку».
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся сейчас туда,
Где лес манит своей листвой!
Ходьба "змейкой" между деревьями и подходят к берёзке.
Старичок Лесовичок: Узнали вы это дерево?
Как оно называется?
Как вы догадались?
Ответы детей.
Берёзка (в записи): Я – деревце российское,
Я – деревце-краса!
Собою украшаю я русские леса.
В лесу далёко виден
Мой белоствольный стан,
С зелёною каймою мой
Летний сарафан.
И символом российским
Недаром я зовусь,
Меня увидишь только –
И сразу вспомнишь Русь.
У меня просьба к вам, ребята. Очень мы, берёзки, любим,
когда возле нас хороводы водят. Порадуйте меня, пожалуйста.
Хоровод «Ай да берёзка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.
Воспитатель: А ещё, берёзонька, мы с ребятами тебе подарки
приготовили.
Дарим тебе солнышко, пусть оно тебя согревает,
капельку воды, она напоит и умоет тебя,
кормушку, к ней будут прилетать птицы и
будут спасать тебя от вредных насекомых.
Старичок Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся сейчас
К красавице другой.
Дети идут "змейкой" между деревьями и подходят к рябинке.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называется
это дерево, как вы догадались?
Ответы детей.
Рябина (в записи): Здравствуйте, ребята! Очень рада вам
и хочу, чтобы вы меня погладили
(дети выполняют просьбу).
Я люблю, когда меня гладят
и не люблю, когда бьют по стволу
палкой или царапают кору.
Мне ведь тоже бывает больно и обидно,
когда ко мне плохо относятся.
Посмотрите на мои листочки.
(дети рассматривают)
Какие они красивые, резные,
даже небо сквозь них видно.
Меня очень любят птицы, а как вы думаете,
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рябинушке тоже приготовили
подарки, давайте их вручим.
Дети по очереди дарят рябинке солнышко, капельку воды, кормушку, объясняя словами их значение.
Старичок Лесовичок: Отгадайте, ребята, мою загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
Проводится п/и «Совушка-сова».
Старичок Лесовичок: Берёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся сейчас со мной
К красавице другой.
Дети идут "змейкой" между деревьями и подходят к липе.
Липа (в записи): Здравствуйте, ребята!
Я большая старая липа,
очень рада вашему приходу,
потому что очень люблю гостей.
Давайте поздороваемся - обнимите
меня крепко-крепко.
(Дети берутся за руки вокруг ствола).
Смотрите, какая я большая!
Ну-ка, давайте померимся силой:
попробуйте вытащить меня из земли.
(Дети пытаются это сделать).
Ну, кто из нас сильнее?
А теперь ответьте на мой вопрос:
что же меня в земле так крепко держит?
(ответы детей)
Правильно, корни.
Мои корни-ноги нужны мне,
чтоб брать из земли воду, пищу.
Ответьте ещё на один мой вопрос:
почему меня называют "зелёной аптекой"?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Липа, дети приготовили тебе подарки.
Дети по очереди дарят липе солнышко, капельку воды, кормушку,
обговаривая каждый подарок.
Липа: Спасибо, ребята! Я вижу, вы настоящие
друзья деревьев. Присаживайтесь,
отдохните в тени моей листвы.
(Дети садятся вокруг липы).
В жаркий день листвою
Я вас от солнышка укрою.
Проводится релаксация под пение птиц (запись).
Воспитатель: Сядем, отдохнём в тени липы,
закроем глазки.
Дует лёгкий, тёплый ветерок.
Вы вдыхаете чистый, свежий воздух.
Вам дышится легко и спокойно.
Ласковые, нежные лучики солнца
ласкают ваш лоб, щёчки,
поглаживают ваши ручки, ножки.
(пауза-поглаживание детей).
Лучик погладил ... , приласкал ... .
Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
А сейчас все потянулись-потянулись
и открыли глазки.
Старичок Лесовичок: Милые, ребята, я надеюсь,
вы поняли, что деревья-
наши друзья.
Так давайте все вместе
бережно относиться к ним, помогать им,
не ломать ветки, не рвать листья.
Будем любоваться их красотой,
слушать шелест листьев,
вдыхать аромат цветущих весной деревьев.
А на прощание я вас угощу полезным чаем
из ромашки.
(чай заварен из аптечной ромашки)
Пейте на здоровье, а мне пора.
До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Понравилось вам?
Что больше всего понравилось ... (Маше, ...)?
Дети высказывают свои впечатления.
Как хорошо мы с вами погуляли
И много полезного узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ досуга "В гостях у золотой осени"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Дидактическая игра "В гостях у леса" по экологическому воспитанию старших дошкольников
Вашему вниманию предлагается моя разработка - настольная игра по экологическому воспитанию детей 5-7 лет "В гостях у леса"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»
Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....
Рабочая программа кружка "В гостях у природы" по экологическому воспитанию дошкольников средствами игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
Старшая группа (ЗПР)...
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «В гости к Эколятам – маленьким защитникам природы»
Ознакомление с основами экологической культуры....