Конспект досуга «В гости к деревьям» по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Сергеевна Бабарыкина

сформировать у детей представление о деревьях родного края, уточнить и расширить представление детей о лесе, деревьях: строении, месте произрастания и существенных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_sayta.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 3 «Ивушка» корпус 1

г. о. Лосино-Петровский

Конспект досуга «В гости к деревьям» 

по экологическому воспитанию в старшей группе

                                                                                                              воспитатель: Бабарыкина Н.С.

Цель: сформировать у детей представления о деревьях родного края

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о лесе, деревьях: строении, месте произрастания и существенных признаках;

- развивать слуховое восприятие, дыхание, общую моторику;

- воспитывать любовь к родной природе, а также интерес к жизни леса.

Оборудование:

1. костюм Лесовичка (взрослый);

2. фонограммы: слова берёзы, рябины, липы; пение птиц;

3. гимнастическая скамейка;

4. канат (2шт.);

5. скамеечки для релаксации;

6. подарки деревьям, выполненные заранее педагогом вместе с детьми: солнышко, капелька воды, кормушка (3экз.);

7. бельевые прищепки (для подарков);

8. листья деревьев берёзы, рябины, липы;

9. шапочка-наголовник совы;

10.обруч-гнездо;

11.чай из аптечной ромашки.

Ход занятия.

Досуг проводится на участке детского сада.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

                        Я хочу всем предложить

                        Сегодня с вами в лес сходить.

                        Согласны?

Дети:   Да!

Воспитатель:   Собирайся, народ,

                          Мы пойдём сейчас в поход.

                          Будем по лесу гулять

                          И деревья узнавать.

                          Чтоб до леса нам дойти

                          Нужно речку перейти.

Ходьба по гимнастической скамейке.

                            Речку мы преодолели,

                            Побежим сейчас быстрее.

Бег по кругу.

                            Посмотрите, - вот ручей,

                            Перепрыгнем его скорей.

Перепрыгивание через «ручей» (ширина – 25-30см.).

Воспитатель:   Мы пришли.

                           А вот и лес, -

                           Полон деревьев до небес.

                           Тишина стоит вокруг,

                           Встанем с вами в полукруг.

Посмотрите,

Птицы просыпаются,                                       Круговые взмахи руками снизу

Росою умываются.                                             вверх.

Крылья пёстрые мелькают,                              Дети плавно поднимают и

Это бабочки летают.                                         опускают руки.

Улитки ползут,                                                  Передвигаются в полуприседе,

Свои домики несут.                                          сложив руки за спиной.

 

Наклонились, пошуршали,                              Наклонились вперёд,

Как жучки мы пожужжали.                             достали носки ног.

                                                                                                Сказали: "Ж-ж-ж".

Приподняли плечики,                                      Прыжки на двух ногах

Прыгают кузнечики.                                        с продвижением вперёд.

 

Появляется Старичок Лесовичок:

                          Что за суматоха в лесу?

                          Я понять ничего не могу,

                          Кто покой здесь лесной нарушает,

                          Леса спокойной жизни лишает?!

Воспитатель: Мы пришли по лесу погулять,

                           Свежим воздухом подышать.

Старичок Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок.

                                        Сторожу леса и слежу за порядком в них.

                                        Я очень рад, что вы пришли в гости ко мне

                                        и моим деревьям, с ними я вас сегодня и

                                       познакомлю.

Проводится д/и «Узнай дерево по листочку».

                                       Возьмёмся за руки, друзья,

                                       И по тропе лесной

                                       Отправимся сейчас туда,

                                       Где лес манит своей листвой!

Ходьба "змейкой" между деревьями и подходят к берёзке.

Старичок Лесовичок: Узнали вы это дерево?

                                            Как оно называется?

                                            Как вы догадались?

Ответы детей.

 

Берёзка (в записи): Я – деревце российское,

                                   Я – деревце-краса!

                                   Собою украшаю я русские леса.

                                   В лесу далёко виден

                                   Мой белоствольный стан,

                                   С зелёною каймою мой

                                   Летний сарафан.

                                   И символом российским

                                   Недаром я зовусь,

                                   Меня увидишь только –

                                   И сразу вспомнишь Русь.

      У меня просьба к вам, ребята. Очень мы, берёзки, любим,

когда возле нас хороводы водят. Порадуйте меня, пожалуйста.

Хоровод «Ай да берёзка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.

Воспитатель: А ещё, берёзонька, мы с ребятами тебе подарки       

                          приготовили.

                          Дарим тебе солнышко, пусть оно тебя согревает,

                          капельку воды, она напоит и умоет тебя,

                          кормушку, к ней будут прилетать птицы и

                          будут спасать тебя от вредных насекомых.

Старичок Лесовичок: Возьмёмся за руки, друзья,

                                           И по тропе лесной

                                           Отправимся сейчас

                                            К красавице другой.

Дети идут "змейкой" между деревьями и подходят к рябинке.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называется

                           это дерево, как вы догадались?

Ответы детей.

Рябина (в записи): Здравствуйте, ребята! Очень рада вам

                                     и хочу, чтобы вы меня погладили

                                     (дети выполняют просьбу).

                                     Я люблю, когда меня гладят

                                   и не люблю, когда бьют по стволу

                                   палкой или царапают кору.

                                   Мне ведь тоже бывает больно и обидно,

                                   когда ко мне плохо относятся.

                                   Посмотрите на мои листочки.

                                   (дети рассматривают)

                                   Какие они красивые, резные,

                                   даже небо сквозь них видно.

                                  Меня очень любят птицы, а как вы думаете,

                                   почему?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами рябинушке тоже приготовили

                           подарки, давайте их вручим.

Дети по очереди дарят рябинке солнышко, капельку воды, кормушку, объясняя словами их значение.

Старичок Лесовичок: Отгадайте, ребята, мою загадку:

                                          Всю ночь летает,

                                          Мышей добывает.

                                          А станет светло-

                                          Спать летит в дупло.

 

Проводится п/и «Совушка-сова».

Старичок Лесовичок: Берёмся за руки, друзья,

                                           И по тропе лесной

                                           Отправимся сейчас со мной

                                           К красавице другой.

Дети идут "змейкой" между деревьями и подходят к липе.

Липа (в записи): Здравствуйте, ребята!

                                  Я большая старая липа,

                                  очень рада вашему приходу,

                                  потому что очень люблю гостей.

                                  Давайте поздороваемся - обнимите

                                  меня крепко-крепко.

(Дети берутся за руки вокруг ствола).

                                  Смотрите, какая я большая!

                                  Ну-ка, давайте померимся силой:

                                  попробуйте вытащить меня из земли.

(Дети пытаются это сделать).

                            Ну, кто из нас сильнее?

                            А теперь ответьте на мой вопрос:

                            что же меня в земле так крепко держит?

                            (ответы детей)

                            Правильно, корни.

                            Мои корни-ноги нужны мне,

                            чтоб брать из земли воду, пищу.

                            Ответьте ещё на один мой вопрос:

                             почему меня называют "зелёной аптекой"?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Липа, дети приготовили тебе подарки.

Дети по очереди дарят липе солнышко, капельку воды, кормушку,

обговаривая каждый подарок.

Липа: Спасибо, ребята! Я вижу, вы настоящие

                  друзья деревьев. Присаживайтесь,

                  отдохните в тени моей листвы.

(Дети садятся вокруг липы).

                 В жаркий день листвою

                 Я вас от солнышка укрою.

Проводится релаксация под пение птиц (запись).

Воспитатель: Сядем, отдохнём в тени липы,

                          закроем глазки.

                          Дует лёгкий, тёплый ветерок.

                          Вы вдыхаете чистый, свежий воздух.

                          Вам дышится легко и спокойно.

                          Ласковые, нежные лучики солнца

                          ласкают ваш лоб, щёчки,

                          поглаживают ваши ручки, ножки.

                          (пауза-поглаживание детей).

                         Лучик погладил ... , приласкал ... .

                          Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

                          А сейчас все потянулись-потянулись

                          и открыли глазки.

Старичок Лесовичок: Милые, ребята, я надеюсь,

                                           вы поняли, что деревья-

                                           наши друзья.

                                          Так давайте все вместе

                                          бережно относиться к ним, помогать им,

                                          не ломать ветки, не рвать листья.

                                          Будем любоваться их красотой,

                                          слушать шелест листьев,

                                          вдыхать аромат цветущих весной деревьев.

                                          А на прощание я вас угощу полезным чаем

                                           из ромашки.

                                          (чай заварен из аптечной ромашки)

                                           Пейте на здоровье, а мне пора.

                                           До свидания! 

Воспитатель:     Вот и закончилось наше путешествие.

                            Понравилось вам?                                         

                            Что больше всего понравилось ... (Маше, ...)?

Дети высказывают свои впечатления.

                             Как хорошо мы с вами погуляли

                             И много полезного узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ досуга "В гостях у золотой осени"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Дидактическая игра "В гостях у леса" по экологическому воспитанию старших дошкольников

Вашему вниманию предлагается моя разработка - настольная игра по экологическому воспитанию детей 5-7 лет "В гостях у леса"....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»

Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....