Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Глубокое синее море" | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми по экологическому воспитанию
«Экологическое путешествие «Глубокое синее море»
Старшая группа
Воспитатель: Смирнова
Диана Николаевна
Санкт- Петербург 2020
Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Расширять и углублять знания о разнообразии подводного мира (видами рыб).
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью необычных обитателей подводного мира.
3. Активизировать познавательную деятельность детей к объектам живой природы.
Развивающие:
1. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать.
3. Развивать и обогащать словарный запас детей за счет слов:
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу.
Предварительная работа: беседы «Подводный мир», отгадывание загадок, просмотр журналов, иллюстраций, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов об обитателях водоемов.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная –технология, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: фонограмма «Шум моря», мультимедийная установка, стилус, презентация «Диковинные профессии морских обитателей».
Ход деятельности:
1.слайд – Титульный лист.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я увидела необычную вещь, как вы думаете, что это?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, это ракушка. Как же она сюда попала и где ее дом?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, она живет в море и просит отнести ее обратно домой. А как быстро добраться до морского дна?
Ответы детей:…
Воспитатель: Чтобы увидеть многообразие и красоту подводного мира и помочь маленькой ракушке добраться до дома предлагаю отправиться всем вместе на батискафе. А что такое батискаф? Батискаф– стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Приглашаю вас пройти в люк батискафа и занять места.
Звучит фонограмма «Звук моря» и дети проходят через люк (обруч) к стульям.
Воспитатель: Садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.
2 слайд. Воспитатель: В глубинах морей и океанов существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный и не похожий на тот, что окружает нас с вами, подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нём живут самые необычные и восхитительные морские обитатели. Нам придётся преодолеть много морских миль пока батискаф опустится на дно, туда, где живет наша ракушка.
Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в море, каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей:…
3 слайд. Воспитатель: И пока мы плывем, предлагаю посмотреть в иллюминатор. Каких только удивительных существ не водится в морях! А вы знали, что в подводном царстве у рыб тоже бывают «профессии». Посмотрите, это рыба-лоцман, полосатая, как зебра. Имеет чёрный или тёмно-синий полосатый окрас, само тельце — серебристого оттенка, брюшко — белое. Предпочитает тёплые тропические воды.
4 слайд. Будучи превосходными пловцами, они неукоснительно повторяют все движения своего покровителя- акулы, ската или морской черепахи, не отрываясь от него ни на секунду. Лоцманы обладают острым обонянием и мгновенно реагируют па брошенную с корабля приманку. Если акула- хозяин проигнорирует или не заметит лакомого куска, лоцман аккуратно «наведет» ее на добычу. Лоцман занимается тем, что чистит тело и зубы акулы, словно живые зубные щетки!
5 слайд. Рыба-меч ‒ способна разогнаться до 130 км/ч, как быстрая машина. Это океанический вид, но иногда встречается в прибрежных водах. С помощью своего необычного «меча» рыба добывает пищу. Своим острым носом она прокалывает добычу, разрубает ее на куски, а затем глотает. Иногда эта агрессивная рыба массой 400-500 кг нападает даже на китов, которые в 300 раз больше нее. Рыбу-меч очень опасно встретить морякам на своем пути. Ведь это морское создание на скорости способно проколоть стальные борта кораблей толщиной два сантиметра и даже дубовые доски.
6 слайд. Акула-молот ‒ рыба очень агрессивна и опасна. У нее огромная голова в форме молота. Правда, гвозди акула этим молотом не забивает, а охотиться он ей очень помогает. А еще голова акулы-молота служит рулем и помогает рыбе управлять в воде своим огромным телом и развивать высокую скорость. Кроме того, глаза и ноздри у акулы размещены на наружных краях молота. Двигаясь, рыба-молот качает головой во все стороны, благодаря чему может видеть все, что происходит вокруг и проявлять направление, откуда поступает запах добычи. Питается рыба-молот креветками, моллюсками, кальмарами, стайными видами рыбок.
7 слайд. А сейчас мы с вами опустимся почти на самое морское дно, я предлагаю надеть акваланги и выйти из батискафа. Дыхательная гимнастика «Водолазы»: Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем («опускаемся под воду»). Выдох ртом. (3 раза)
8 слайд. Посмотрите, кто тут у живет. Рыбу-пилу невозможно спутать с другими обитателями подводного царства. Ее отличает от других рыб большой плоский нарост, похожий на пилу, по краям которого растут множество острых зубов. Именно поэтому эта странная рыба и получила такое название. Рыбу-пилу можно встретить у берегов Атлантического океана, в Средиземном море, на побережье Тихого и Индийского океанов. Эта рыба достигает 6-8 метров в длину, а весит более 2000 кг. Она живет вблизи дна океана, где подстерегает мелких рыб. Так зачем такой большой рыбе пила? Дело в том, что без этого громоздкого острозубого носа рыбы просто вымерли бы от голода. С помощью своей пилы рыбы выкапывают из почвы, словно лопатой, небольших животных. Пила также служит в качестве защитного оружия против врагов
8 слайд Рыба-удильщик охотится с фонариком. На самом деле ‒ это орган, расположенный над пастью рыбы. Он светится. Дело в том, что все удильщики являются глубоководными жителями и ведут малоподвижный образ жизни. Поэтому фонарик над головой помогает удильщикам в охоте, ведь его свечение привлекает любознательных животных. Они подплывают к огоньку и попадают прямо в пасть хищника, а удильщику остается только сомкнуть челюсти и проглотить добычу. Этот хищник, длина которого составляет около 1,5 метра, а вес около 20 кг, способен проглотить рыбу почти равную ему по длине.
9 слайд. Рыба- топорик Рыба-топорик или как ее еще называют клинобрюшка – это небольшая морская рыбка. Обитают эти странного вида рыбки на большой глубине, куда не проникает ни один солнечный луч. И единственным источником света на этих невероятных глубинах, являются особые светящиеся органы, которые имеются у таких же рыб и других глубоководных созданий.
У этих маленьких рыбок огромный открытый рот и компактные плавники. Свое название эти рыбы получили за характерную форму тела, которая имеет некоторое сходство с маленьким топориком с короткой ручкой, сильно сжатой с боков. Несмотря на устрашающий вид, рыба-топорик не представляет для человека никакой опасности.
Темно не дне морском, не хватает солнышка. Я предлагаю вам немного поиграть и поискать тут солнечный лучик.
Гимнастика для глаз «Лучик света».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. - (моргают глазами)
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись. - (делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. - (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. - (отводят взгляд вправо).
10 слайд. Рыба-звездочет получила свое название за выпуклые глаза, всегда направленные вверх. На самом деле, звезды ее не интересуют - так она высматривает добычу. Зарыв свое плоское тело в песок и выставив лишь морду, звездочет ждет появления какой-нибудь рыбешки, после чего открывает пасть. Добыча и не подозревает, что ее поджидает звездочет. Практически не передвигаясь во время охоты, рыба способна сидеть в засаде до 14 дней, терпеливо выжидая свою добычу, он очень медлительный и ленивый. Питается мелкой рыбой, креветками, червями, рачками, но рыба -звездочет способна нанести ядовитыми шипами вред человеку, случайно наступившему на нее. Поэтому нужно соблюдать осторожность во время отдыха на море.
11 слайд. Воспитатель: Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много. В море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты. Вот какой интересный и удивительный морской мир. А нам пора возвращаться. Я отпускаю нашу ракушку в синее море и прошу занять места в батискафе.
Батискаф мы смастерили (Стучат кулачок о кулачек)
К дну морскому путь открыли. ( Широко разводят руки в стороны)
Батискаф наш словно кит
Дно морское бороздит, (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет)
Набирая полный ход, он плывет - плывет вперед. (Имитируют движения «плавают брасом»)
12 слайд. Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Где же мы с вами побывали? А кому помогли вернуться домой?
Ответы детей:…
Воспитатель: Каких морских обитателей встретили?
Ответы детей:…
Воспитатель: Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели. Спасибо за ваше внимание. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Нарисую море я!»
Реализуемая приоритетная образовательная область – художественно - эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями – познавательное развитие, речевое развитие.Цель: закрепи...