Проект "Дом, в котором я живу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Данный проект  может быть полезен для педагогов детских садов, так как актуален при решении такой проблемы как гражданско- патриотическое воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дом, в котором я живу"20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с родителями и детьми группы младшего возраста

«Дом, в котором, я живу»

 

Пояснительная записка

В детском саду мы стараемся воспитать у детей любовь к Родине, но иногда возникают моменты, когда мы педагоги испытываем трудности в воспитании у ребенка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только, брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. В ходе речевых игр, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы мало знакомы с понятиями «члены семьи»«моё село»«мой дом»«моя улица». Они ещё не осознают значимость этих понятий.

В нашем детском саду гражданско-патриотическому воспитанию уделяется огромное внимание. Из опыта работы могу с уверенностью сказать, что чувство Родины начинается у малыша с того, что видит он перед собой, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. Это любовь к семье, к родным местам. Я считаю, что в настоящее время тема актуальна и особенно трудна, т. к. в молодых семьях, вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому я поставила перед собой задачу убедить родителей в том, что очень важно воспитывать у ребёнка чувство патриотизма, привитие любви к родному дому с раннего детства.

Считаю, что только совместная работа с родителями, целенаправленная систематическая деятельность позволит мне достичь положительных результатов в воспитании патриотизма детей.

Хотелось бы, чтобы именно в детском саду и семье, малыш получил максимум того, что он может найти, увидеть и почувствовать в человеческих отношениях. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Краткая аннотация проекта

Содержание проекта:

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

По характеру содержания включает: ребёнка и его семью.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность: средне - срочный (2 месяца)

Проблема:

- человек и его место в обществе;

- человек во взаимоотношениях с семьёй и окружающими.

Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье.

Задачи:

1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Гипотеза проекта.

В результате целенаправленной работы по воспитанию нравственно – патриотических чувств возможно развитие у детей чувства любви к своему дому, семье, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела по отношению к членам своей семьи, другим людям.

Перспективный план работы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Работа с родителями

«Дом, в котором я живу» 

Семейные проекты

2-3 семей

«Гражданско- патриотическое воспитание» 

Консультация

Воспитатель

«Роль семьи в гражданско- патриотическом воспитании» 

Памятка для родителей

Воспитатель

«Построим дом счастья!»

Консультация

Воспитатель

«Хорошо, рядом с папой и мамой» 

Фото-выставка

Воспитатель

Родители

«Дом, в котором я живу»

Выставка детских рисунков

Родители, дети, воспитатель

Работа с детьми

«Моя семья»

Беседа

Воспитатель

Родители

«Кто живёт в моём доме?» 

Беседа

Воспитатель

«Наблюдение за домашними животными»

Наблюдение

Воспитатель

«Дом»«Домик» 

Пальчиковые игры

Воспитатель

«Какой дом крепкий

Игра- экспериментирование

Воспитатель

«Мои соседи» 

Беседа

Родители

«Мои друзья» 

Беседа

Родители

Воспитатель

«Мои любимые книги» 

Чтение художественной литературы о доме, семье

Родители

Воспитатель

«Мой дом» 

Занятие

Воспитатель

«Моя семья» 

Занятие

Воспитатель

«Домашние животные» 

Занятие

Воспитатель

Совместные мероприятия воспитателя, детей и родителей

«Всех люблю, пирожками угощу» 

Познавательно- музыкальный досуг

Родители

Воспитатель

 

 

 

 

Реализация проекта:

1. Создание условий для реализации проекта: в группе оформить патриотический уголок.

2. Разработка конспектов занятий для детей «Семья»«Моя семья»,

3. «Наш дом».

4. Создание банка бесед«Домашние животные»«Мои соседи»«Мои друзья».

5. Проведение с родителями:

- Беседы «Что такое патриотизм?»;

- консультаций «Гражданско-патриотическое воспитание ребёнка в семье»«Воспитание патриотических чувств у дошкольника»«Построим дом счастья»

6. Оформление памятки для родителей «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка».

7. Оформление:

- выставок детского творчества «Дом, в котором я живу»;

- фото - выставки «Хорошо рядом с папой и мамой».

8. Разработка семейных проектов «Дом, в котором я живу».

9. Создание библиотечки художественной литературы о семье, о доме.

10. Проведение познавательного досуга «Всех люблю, пирожками угощу»

Итоги реализации проекта:

1. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.

2. Накоплен информационный материал для родителей и детей.

3. Повысился уровень знаний по теме «Мой дом».

Выводы.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, заботливое отношение к семье

Данный проект содействует в оказании помощи в создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

     4. Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...