Квест-игра « Спасение насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Они часто задают вопросы: как и что происходит вокруг, и пытаются сами найти ответ. Наша задача, как взрослых, помочь им в этом. Маленьких эрудитов несомненно привлекает многочисленное царство насекомых: увлекает все, что ползет, летит и жужжит.
Ребята из старшей группы «Теремок», приняли участие в увлекательном квесте «В мире насекомых». В течение недели мы с ребятами провели беседы о насекомых, узнали о их предназначении в природе, научились определять опасных для человека насекомых, и наоборот полезных. Дети с интересом посмотрели познавательные презентации «Муравьи – санитары леса». Дети с интересом выполняли задания, искали насекомых. Особенно юных исследователей поразила коллекция насекомых, которую можно было рассматривать с помощью лупы. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе – великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_nasekomye.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра « Спасение насекомых»
для детей старшей группы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.
Задачи:
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
Развивать общую моторику, координацию;
Совершенствовать навыки ориентации в пространстве;
Воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование:
предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, стрекоза, муха, жук, мотылек, светлячок).
Орг. момент
Воспитатель: Мы сегодня будем этмологами – учеными, которые занимаются изучением насекомых. Кто такие насекомые? Какого размера?
Какой инструмент нужен чтобы хорошо рассмотреть насекомых? Лупа
Будем находить насекомых , рассматривать их и записывать, как устроены насекомые – сколько лапок, есть ли усики, крылья, рожки.
- Отгадайте загадку
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)
Где мы можем встретить муравья? Ответы
Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку. Где живут?
Игра « Муравейник»
На веранде разложен строительный материал, игроки собирают предметы, приносят и строят домик для муравьев на столике.
- Отгадайте загадку
Летит, жужжит, шумит,
На землю садится,
А никто не боится. (Жук)
Где можем встретить? Ответы
Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку.
Дыхательная гимнастика Жук»
- Жуки , летите! Жуки , летите!
-Жуи, жужжите! Жуки, жужжите!
Вдох через нос, плечи не поднимать , на выдохе произнесите звук Ж
-ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
- Отгадайте загадку
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки… паучок
Где мы можем встретить муравья? Ответы
Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку. Где живут? Игра « паутина»
Встают в круг, передают клубок ниток друг другу. Получается паутина
- Отгадайте загадку
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Где можем встретить? Ответы
Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку.
Игра «Посади бабочку на цветок»
- Отгадайте загадку
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
И поделится медком. (Пчела)
Игра « Пчелки»
Из общей емкости с желтыми шариками перенести в ложке мед.
Ложку передаем другому игроку.
Рефлексия.
Мы справились с поставленной задачей, были очень внимательными учеными и изучили всех насекомых. Кажется тетушка пчела оставила нам угощение. (конфеты)
Покружись, повернись,
Угощенье появись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»
Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...
Конспект занятия (НОД) в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры. Тема «Спасение жителей леса».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...
Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...
Квест-игра "Спасение Нолика"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...
Квест - игра "Спасение насекомых"
расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе....
Конспект занятия по познавательному развитию по экологии «Спасение насекомых» с элементами квест-игры.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе...
Квест -игра «Служба спасения»
7 июня, в рамках Всероссийской акции «Мои безопасные каникулы», наставник первичного отделения «Движение Первых» детского сада «Тополек» Анастасия Карагодина и восп...