Квест - игра "Спасение насекомых"
план-конспект занятия

Ефремова Наталья Михайловна

расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_spasenie_nasekomyh.docx165.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Спасение насекомых»

для детей старшей группы

Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Задачи:

  • развивать слуховую память;
  • активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
  • развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
  • продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
  • развивать общую моторику, координацию;
  • совершенствовать навыки ориентации в пространстве;
  • воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование:

предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, насекомые, письмо, цветы, оборудование для спортивных игр.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы

Паук сплел паутину и поймал насекомых

***

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на луг. Хотите? (да)

Там обитают животные и растёт много удивительных растений. Поэтому, мы должны вспомнить правила поведения в природе (перечисляют)

В это время кто-то из детей замечает письмо, которое висит на дереве.

Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Мы попали в беду.

Злой паук похитил нас, запутал в

своей паутине и хочет съесть!

Если вы не выполните все его задания,

то мы погибнем! Помогите нам, пожалуйста!

Шестиногие малыши»

Воспитатель: Ребята, а кто такие шестиногие малыши?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Ребята, с насекомыми случилась беда, вы готовы им помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, как мы можем помочь им? (Ответы детей.) Тогда, давайте узнаем, куда нам нужно отправляться, чтобы выполнить первое задание?

1 задание

Воспитатель:

А вот и первое задание от паука.

"Сложи картинку". (Бабочка)

(дети складывают разрезные картинки на столе)

Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель: Вот мы и спасли первого насекомого-бабочку.

Отправляемся дальше в путь….

2 задание

Какое же задание нам придумал паук, чтобы спасти муравья? Нужно отгадать загадки.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

И поделится медком. (Пчела)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? … (Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Воспитатель. Вот мы и спасли второго насекомого – муравья.

3 задание Чтобы спасти пчёлок, нам паук придумал игру  «Что лишнее».

Пчела летает, пищит, собирает нектар.

Бабочка порхает, жужжит, летает.

Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает.

Муравей  трудолюбивый, огромный, строит муравейник.

Воспитатель. Вот мы спасли и третьего насекомого – пчелок.

4 задание

В каких произведениях встречаются насекомые? (Дюймовочка, Теремок, Тараканище, Про Комара-Комаровича)

Воспитатель: Посмотрите, кого мы мы освободили из паучьего плена.

(достает божью коровку)

- Ну, а нам нужно успеть спасти еще остальных, пока их не съел паук. Дальше держим путь.

5 задание Нам нужно спасти стрекозу.

(эстафеты)

Игра «Гусеница»

По команде дети каждой колонны берут друг друга за талию и бегут к ориентиру, обегают его и возвращаются.

Игра «Пчелки»

Из общей емкости с желтыми шариками перенести в ложке мед.

Ложку передаем другому игроку.

Воспитатель: А вот и наша спасённая стрекоза.

Воспитатель: Вот они наши спасённые друзья (дети называют: бабочка, стрекоза, пчела, муравей, божья коровка)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли маленьких друзей.

Воспитатель: Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Благодаря смелости и находчивости ребят все насекомые были спасены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – прогулки «В царстве насекомых» Средняя группа

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой природе.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботли...

Летнее спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых» для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую спортивную деятельность.Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах перед...

Квест - игра «Насекомия»

Летом на прогулке детей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты живой природы. И иногда отношение детей к ним очень неоднозначны. Ребятам хочется взять их в руки насекомое, но бывает...

Проект квест "По следам насекомых"

Квест технологии в создании интерактивной" экологической тропы" Расширить экологический кругозор дошкольников. Расширить знания детей о родном крае, особенностях природы, растительном и живо...

Квест - игра «Путешествие в страну Насекомых»

Квест - игра«Путешествие в страну Насекомых»Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельностиЗадачи:- расширять представле...

Квест "По следам добрых насекомых"

Вашему вниманию представляю конспект квеста экологической направленности. Данный квест проводила со своими воспитанниками. Дети были очень довольны....