Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Громова Алина Владимировна

Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры
« Спасение березовой рощи»

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать  закреплению и уточнению представлений детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; стимулировать желание рассказывать о русской берёзе; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, берёзовый сок, спилы)

Развивающие:

- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

-развивать творческие навыки.

Воспитательные:

   - воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, и бережное отношение родной природе.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Веточки березы с листьями и березовые прутики, картина о природе, мультимедийный проектор, дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы, изделия из бересты макеты деревьев для оформления, подарки для детей-оберёги изготовленные из бересты, береста, клей ПВА, ножницы, пинцеты.

Мотивация к деятельности:

Дети входят в группу и встают в полукруг. 

Приветствие.

Психолог.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель заносит в вазе березовые прутики и обращает внимание детей на них.

 Воспитатель: ребята, я не понимаю, что случилось! Я хотела принести в группу наши березовые веточки,чтобы с вами как всегда отметили их состояние, и увидела вот что! Что с ними случилось. Как они изменились?

 В это время раздается звонок скайпа, видео обращение березы. 

Здравствуйте ребята, я царевна Березка.  В  нашем березовом бору  случилась беда – наши  лесные владения захватила злая колдунья.  Злая колдунья разозлилась на нас,  берёзок.  Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь мы  стоим совсем голые. Мы просим вас спасти нас, выполнив задания злой колдуньи. Я с лесовичком передала вам карту, которая вам поможет, не заблудится в лесу и выполнить задания. Если вы согласны помочь нам. Закройте глаза и я вас перенесу к нам, в березовый бор.

  Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь березкам и отправится в лесное путешествие?

 Дети: Да.

Психолог: Но отправляясь в путь, мы должны помнить, что мы одна команда.

Речевка: «Мы едины – потому непобедимы».

 В: Ребята, тогда предлагаю закрыть глаза и Царевна Березка перенесет нас к себе в березовую  рощу.

Музыкальное сопровождение

 Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке.

Встечаем лесовичка (игрушка в руках воспитателя), который передает карту.

- Здравствуйте, ребята. Вы уже слышали, что случилось в березовой роще? Вот карта, которую вам передает царевна Березка. Удачи вам друзья!

Воспитатель: Ребята, что же мы видим на карте?

Психолог:  Посмотрите, цифра 1 и к ней идут стрелки, значит нам сюда, написано - «Опушка Лесника», ребята, лесник, чем занимается в лесу

Дети – охраняет   лес, сажает деревья.

Воспитатель - и первое наше задание в туесочке – вырастить дерево, березу. Попробуем?

Дети – да.

Игра «Вырасти дерево».

Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.

Это еще не все и следующее  задание, которое приготовила нам кодунья «Найди лист дерева, которое прячется в загадке».

Проводится игра «Найди лист березы»  (гимнастика для глаз).

Психолог - ребята, поздравляю вас, мы справились с первым заданием. Посмотрим, что же нас ждет дальше?

Смотрим карту. Следущая наша остановка «Полянка спротивная». Идем?  Оказываемся на следущей полянке.

Воспитатель- Ребята, на этой полянке у нас такое задание – найти кору березы среди других образцов. Сможем?

Игра «Найди кору березы».

На разносе лежит кора березы, осины, ель,  лиственницы дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы.

Психолог - Ребята, я предлагаю раз эта полянка называется Спортивная, показать колдунье что мы не только умные, но и сильные и ловкие.

Физкультминутка: «Березка"

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подрасла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Выпрямиться стоя за столом.

Руки согнуть к плечам ладонями вперед.

Потянуть руки вверх.

Руки вниз спина прямая.

Поклоны головой сесть.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте цифра 3 и название «развилка занимательная».  Обращает внимание детей на камень указатель, на котором написано – «Направо пойдешь, в мастерскую попадешь, налево пойдешь – в лабораторию попадешь». Ребята, я предлагаю нам разделиться на две группы, я с ребятами – в  лабораторию, а вы с Викторией Владимировной в  «Мастерскую».  Вы согласны? А чтобы нам не спорить, кто куда пойдет, предлагаю провести жеребьевку - кто из мешочка вытянет жетончик с изображением микроскопа идет в лабораторию, кому попадется жетончик с кисточкой – в мастерску. Согласны.

Проводится жеребьевка.

Работа в мастерской

Звучит музыкальная композиция «Пасхальный перезвон».

П/п: Ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы в честь какого праздника звучит такая музыка.

Ответы детей:

П/п: Это в честь праздника Пасхи, который уже в это воскресенье мы будем праздновать.

Пасха - всеми нами очень любимый праздник.

Пасха – это весна, это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире произошло огромное чудо! Ребята, а как люди готовятся к праздникау Пасхи?

Ответы детей.

П/П: верно, мы печем куличи, красим яйца. Я сейчас вам предлагаю изготовить открытку к празднику Пасхи. Посмотрите на столах уже все приготовлено, предлагаю присесть и я вам расскажу, что мы будем делать. Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

П/п: Ребята, посмотрите, вот какая открытка красивая у нас должна получиться. Посмотрите, здесь использована береста, мы с вами уже знаем, что это такое, кто сможет рассказать?

П/п: издавна люди плели из бересты лапти, лукошки и туески для ягод и грибов. Из веток изготавливали веники и  метелки, из древесины фанеру, мебель и прочные лыжи. Из ее древесины получают медицынский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб - чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит детей от многих заболеваний. В медицине используются почки березы, листья, сок. Вот сколько всего полездного дает нам береза.

   А теперь я предлагаю приступить к изготовлению открытки, для этого мы берем заготовку нашей открытки, кладем на лицевую часть трафарет яйца, обводим его карандашом. Затем ножницами аккуратно вырезаем его.

   Раскрываем открытку и приклеиваем прямоугольник бересты так, чтобы его было видно в закрытом виде, в окошечко, так клеем промазываем внутри открытки и закрываем ее. Потом берем ленточку и начиная от угла шнуруем, как бы прошиваем нашу открыточку и завязываем красивый бантик. И украшаем нашу открытку вырезанными фигурками. Берем клей на кисточку совсем немножко, мажем фигурку и приклеиваем открытку. И потомприклеиваем красивую надпись поздравление «С пасхой». Приступим, но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Все правильно, молодцы. А чтобы наша работа спорилась, предлагаю разогреть наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику «Весна».

К нам весна лишь заглянула-

Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула

Руки внизу перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,

Руки соодиняют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник

Медленно раздвигают пальцы (цветок раскрылся).

 П/п: ребята, вы большие мольдцы, мы справились с заданием. Предлагаю нам идти дальше.

Работа в лаборатории

Проводится опыт «У кого прочнее». Техника безопасности.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.

В-ль: ребята, дело в том что для этого опыта потребуется время. Кора должна помокнуть, чтоб мы могли с ней работать.

Воспитатель обращает внимание детей на зеленую коробку с медицинским крестом. В: Как вы думаете, что там может находиться? Ответы детей.

А что вы можете перечислить из полезных свойств березы?

Д/и «Полезные свойства березы»

Чага – гриб, который применяют как чай при болезнях желудочно-кишечного тракта. Собирают весной, осенью. Со старых деревьев ее не берут.

Березовый сок – прозрачная, сладковатая жидкость в нем много витамином и микроэлементов полезных для здоровья человека. Собирают весной в период  сокодвижения. Используют так же в косметологии.

Мыло дегтярное – используют как бактерицидное, ранозаживляющее средство.

Почки – покрыты клейкими чешуйками, используют заваренные от кашля, от для востановления микрофлоры желудка, собирают до сокодвижения.

Веник березовый – профилактика простудных заболеваний. Собирают конец июня начало июля.

Деготь – используют при болях в суставах.

- Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

Опыт №2

Вниманию детей предлагается кусочек бересты, который находится в стакане с водой. Достается из стакана кучек бересты и поджигается. О, чудо! Береста начинает гореть. Такое отличительное свойство бересты, которое может вам пригодиться в походе на природу. Обратите внимание на то как она коптит. А нам пора идти дальше.

 На встречу выходит Береза.

Береза  - Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, вы спасли нашу березовую рощу от чар злой колдуньи. Теперь мои сестры березки стали опять красивые и нарядные. Я хочу поблагодарить вас и угостить вкусным и полезным чаем из чаги и подарить вам сладости. А теперь закройте глаза, я произнесу волшебные слова и вы снова окажетесь у себя в детском саду. До свидания!

Закрываем глаза, Береза произносит «Вокруг себя повернись, в своей группе очутись!»

Открываем глаза, все декорации развернуты изнанкой.

В: ребята, вам понравилось наше путешествие – игра? Как вы думаете наши знания о березе помогли нам справиться с заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР подготовительной к школе группе в форме образовательного квеста

Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельн...

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)

Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»

- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны  - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...