Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры
« Спасение березовой рощи»
Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению и уточнению представлений детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; стимулировать желание рассказывать о русской берёзе; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, берёзовый сок, спилы)
Развивающие:
- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.
-развивать творческие навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, и бережное отношение родной природе.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Веточки березы с листьями и березовые прутики, картина о природе, мультимедийный проектор, дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы, изделия из бересты макеты деревьев для оформления, подарки для детей-оберёги изготовленные из бересты, береста, клей ПВА, ножницы, пинцеты.
Мотивация к деятельности:
Дети входят в группу и встают в полукруг.
Приветствие.
Психолог.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель заносит в вазе березовые прутики и обращает внимание детей на них.
Воспитатель: ребята, я не понимаю, что случилось! Я хотела принести в группу наши березовые веточки,чтобы с вами как всегда отметили их состояние, и увидела вот что! Что с ними случилось. Как они изменились?
В это время раздается звонок скайпа, видео обращение березы.
Здравствуйте ребята, я царевна Березка. В нашем березовом бору случилась беда – наши лесные владения захватила злая колдунья. Злая колдунья разозлилась на нас, берёзок. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь мы стоим совсем голые. Мы просим вас спасти нас, выполнив задания злой колдуньи. Я с лесовичком передала вам карту, которая вам поможет, не заблудится в лесу и выполнить задания. Если вы согласны помочь нам. Закройте глаза и я вас перенесу к нам, в березовый бор.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь березкам и отправится в лесное путешествие?
Дети: Да.
Психолог: Но отправляясь в путь, мы должны помнить, что мы одна команда.
Речевка: «Мы едины – потому непобедимы».
В: Ребята, тогда предлагаю закрыть глаза и Царевна Березка перенесет нас к себе в березовую рощу.
Музыкальное сопровождение
Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке.
Встечаем лесовичка (игрушка в руках воспитателя), который передает карту.
- Здравствуйте, ребята. Вы уже слышали, что случилось в березовой роще? Вот карта, которую вам передает царевна Березка. Удачи вам друзья!
Воспитатель: Ребята, что же мы видим на карте?
Психолог: Посмотрите, цифра 1 и к ней идут стрелки, значит нам сюда, написано - «Опушка Лесника», ребята, лесник, чем занимается в лесу
Дети – охраняет лес, сажает деревья.
Воспитатель - и первое наше задание в туесочке – вырастить дерево, березу. Попробуем?
Дети – да.
Игра «Вырасти дерево».
Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.
Это еще не все и следующее задание, которое приготовила нам кодунья «Найди лист дерева, которое прячется в загадке».
Проводится игра «Найди лист березы» (гимнастика для глаз).
Психолог - ребята, поздравляю вас, мы справились с первым заданием. Посмотрим, что же нас ждет дальше?
Смотрим карту. Следущая наша остановка «Полянка спротивная». Идем? Оказываемся на следущей полянке.
Воспитатель- Ребята, на этой полянке у нас такое задание – найти кору березы среди других образцов. Сможем?
Игра «Найди кору березы».
На разносе лежит кора березы, осины, ель, лиственницы дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы.
Психолог - Ребята, я предлагаю раз эта полянка называется Спортивная, показать колдунье что мы не только умные, но и сильные и ловкие.
Физкультминутка: «Березка"
Мы березку посадили, Мы водой ее полили, И березка подрасла, К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. | Выпрямиться стоя за столом. Руки согнуть к плечам ладонями вперед. Потянуть руки вверх. Руки вниз спина прямая. Поклоны головой сесть. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте цифра 3 и название «развилка занимательная». Обращает внимание детей на камень указатель, на котором написано – «Направо пойдешь, в мастерскую попадешь, налево пойдешь – в лабораторию попадешь». Ребята, я предлагаю нам разделиться на две группы, я с ребятами – в лабораторию, а вы с Викторией Владимировной в «Мастерскую». Вы согласны? А чтобы нам не спорить, кто куда пойдет, предлагаю провести жеребьевку - кто из мешочка вытянет жетончик с изображением микроскопа идет в лабораторию, кому попадется жетончик с кисточкой – в мастерску. Согласны.
Проводится жеребьевка.
Работа в мастерской
Звучит музыкальная композиция «Пасхальный перезвон».
П/п: Ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы в честь какого праздника звучит такая музыка.
Ответы детей:
П/п: Это в честь праздника Пасхи, который уже в это воскресенье мы будем праздновать.
Пасха - всеми нами очень любимый праздник.
Пасха – это весна, это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире произошло огромное чудо! Ребята, а как люди готовятся к праздникау Пасхи?
Ответы детей.
П/П: верно, мы печем куличи, красим яйца. Я сейчас вам предлагаю изготовить открытку к празднику Пасхи. Посмотрите на столах уже все приготовлено, предлагаю присесть и я вам расскажу, что мы будем делать. Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
П/п: Ребята, посмотрите, вот какая открытка красивая у нас должна получиться. Посмотрите, здесь использована береста, мы с вами уже знаем, что это такое, кто сможет рассказать?
П/п: издавна люди плели из бересты лапти, лукошки и туески для ягод и грибов. Из веток изготавливали веники и метелки, из древесины фанеру, мебель и прочные лыжи. Из ее древесины получают медицынский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб - чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит детей от многих заболеваний. В медицине используются почки березы, листья, сок. Вот сколько всего полездного дает нам береза.
А теперь я предлагаю приступить к изготовлению открытки, для этого мы берем заготовку нашей открытки, кладем на лицевую часть трафарет яйца, обводим его карандашом. Затем ножницами аккуратно вырезаем его.
Раскрываем открытку и приклеиваем прямоугольник бересты так, чтобы его было видно в закрытом виде, в окошечко, так клеем промазываем внутри открытки и закрываем ее. Потом берем ленточку и начиная от угла шнуруем, как бы прошиваем нашу открыточку и завязываем красивый бантик. И украшаем нашу открытку вырезанными фигурками. Берем клей на кисточку совсем немножко, мажем фигурку и приклеиваем открытку. И потомприклеиваем красивую надпись поздравление «С пасхой». Приступим, но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Все правильно, молодцы. А чтобы наша работа спорилась, предлагаю разогреть наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику «Весна».
К нам весна лишь заглянула- | Протягивают руки вперед |
В снег ладошку окунула | Руки внизу перпендикулярно корпусу |
И расцвел там нежный, | Руки соодиняют в бутон на уровне глаз |
Маленький подснежник | Медленно раздвигают пальцы (цветок раскрылся). |
П/п: ребята, вы большие мольдцы, мы справились с заданием. Предлагаю нам идти дальше.
Работа в лаборатории
Проводится опыт «У кого прочнее». Техника безопасности.
- Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.
В-ль: ребята, дело в том что для этого опыта потребуется время. Кора должна помокнуть, чтоб мы могли с ней работать.
Воспитатель обращает внимание детей на зеленую коробку с медицинским крестом. В: Как вы думаете, что там может находиться? Ответы детей.
А что вы можете перечислить из полезных свойств березы?
Д/и «Полезные свойства березы»
Чага – гриб, который применяют как чай при болезнях желудочно-кишечного тракта. Собирают весной, осенью. Со старых деревьев ее не берут.
Березовый сок – прозрачная, сладковатая жидкость в нем много витамином и микроэлементов полезных для здоровья человека. Собирают весной в период сокодвижения. Используют так же в косметологии.
Мыло дегтярное – используют как бактерицидное, ранозаживляющее средство.
Почки – покрыты клейкими чешуйками, используют заваренные от кашля, от для востановления микрофлоры желудка, собирают до сокодвижения.
Веник березовый – профилактика простудных заболеваний. Собирают конец июня начало июля.
Деготь – используют при болях в суставах.
- Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.
Опыт №2
Вниманию детей предлагается кусочек бересты, который находится в стакане с водой. Достается из стакана кучек бересты и поджигается. О, чудо! Береста начинает гореть. Такое отличительное свойство бересты, которое может вам пригодиться в походе на природу. Обратите внимание на то как она коптит. А нам пора идти дальше.
На встречу выходит Береза.
Береза - Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, вы спасли нашу березовую рощу от чар злой колдуньи. Теперь мои сестры березки стали опять красивые и нарядные. Я хочу поблагодарить вас и угостить вкусным и полезным чаем из чаги и подарить вам сладости. А теперь закройте глаза, я произнесу волшебные слова и вы снова окажетесь у себя в детском саду. До свидания!
Закрываем глаза, Береза произносит «Вокруг себя повернись, в своей группе очутись!»
Открываем глаза, все декорации развернуты изнанкой.
В: ребята, вам понравилось наше путешествие – игра? Как вы думаете наши знания о березе помогли нам справиться с заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР подготовительной к школе группе в форме образовательного квеста
Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельн...
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе в форме КВНа на тему: «Остров, на котором мы живем»
Обобщение знаний детей об острове Сахалин....
Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)
Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (квест – игра «Пожар тушить – не на ярмарку ходить»)
совершенствовать знания воспитанников о пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...